Сочинение По роману Васильева В списках не значился

Основная тематика произведения заключается в изображении реальных событий, происходящих во время защиты Брестской крепости.

За несколько дней до начала войны для прохождения дальнейшей службы на территорию крепости прибывает молодой офицер, только что окончивший военное училище, Николай Плужников, твердо уверенный в невозможности войны с Германией. Однако уверенность юноши не оправдывается, и в раннее июньское утро начинают разрываться снаряды и слышаться непрекращающиеся взрывы.

Девятнадцатилетний юноша, никогда не видевший ужасы войны, моментально оказывается в эпицентре настоящего ада, не готовый ни морально, ни физически к сопротивлению. Поэтому, на Николая накатывают панические приступы при виде гибели товарищей и звуках невероятных взрывов. При этом Плужников принимает активное участие в обороне крепости, демонстрируя самоотверженность вместе с остальными военнослужащими, несмотря на быстро исчезающее продовольствие и отсутствие в избытке запасов воды.

В ходе происходящих событий между Плужниковым и Миррой, девушкой проживающей на территории крепости, возникает первое чувство влюбленности, которое способствует приданию сил для сопротивления вражестким захватчикам. В финале произведения Мирра погибает, однако Плужников не видит момент гибели любимой девушки.

С каждым днем защитников крепости становится все меньше и, в конце концов, Николай остается в одиночестве, скрываясь в развалинах домов и совершая одиночные вылазки для борьбы с захватчиками. Суровые условия, в которых оказывается молодой человек, заставляют его стать расчетливым и хладнокровным, даже в некоторой степени жестоким к врагам, поскольку Плужников является образцом преданности и верности своей Родине, твердо осознавая невозможность ее завоевания.

В период осады крепости лейтенант Плужников, несмотря на свой молодой возраст, проходит этапы собственного возмужания и духовного роста, совершая многочисленные подвиги.

Николай является последним защитником крепости, который благодаря своему мужеству, отваге и стойкости завоевывает уважение не только со стороны соотечественников, но и вражестких захватчиков. При этом для Плужникова данный факт не имеет значения. Погибает Николай как настоящий герой.

Смысловое значение произведения заключается в описании взросления молодого парня, прошедшего путь от испуганного и неопытного выпускника до мудрого защитника Отечества.

2 вариант

Васильев Б.Л.- уникальный писатель, его перу принадлежит немало интересных и удивительных работ о Великой Отечественной войне. Каждое произведении написано простым и доступным языком, что позволяет читателю не только прочувствовать военную эпоху того времени, но и оказаться рядом с героем произведения и стать участником военных событий. Каждый герой имеет свой характер, свои цели и стремления, что поневоле начинаешь сочувствовать и переживать вместе с ними все тяготы и невзгоды. Многие произведения Васильева Б.Л.были экранизированы в советское время, одним из таких произведений является «В списках не значился» Этот роман и лейтенантская проза был создан в 1974 году. Существует легенда, что причиной создания этого романа, стал один случай. Однажды писателю пришлось остановиться на Брестском вокзале, где он встретил женщину, которая возлагала цветы к табличке с именем «солдат Николай», писатель поинтересовался у женщины, кем является этот солдат, на что она ответила: «В списках не значился». Так на свет появилось произведение об обороне Брестской крепости с главным героем Николаем Плужниковым «В списках не значился».

Данное произведение затрагивает время начала Великой Отечественной войны, а именно события, развернувшиеся во время обороны Брестской Крепости. Главным героем этого романа является молодой парень Николай Плужников, которому на момент развернувшихся событий, было всего 19 лет. Он успешно окончил военное училище и мог остаться работать при нем, но ему захотелось обыкновенной службы, командовать солдатами и есть с ними из одного котелка, а через год он должен был вернутся, но этому, к сожалению, не суждено было сбыться.  Он пребывает в Брестскую крепость 21 июня 1941 года, уверенный в том, что войне не суждено было сбыться и даже не успевает зарегистрироваться на посту, поэтому его фамилия не попадает в список находившихся в Брестской крепости людей. 

В то время многие думали, что военные действия, развернувшиеся в Европе в то время, не достигнут нас. Все рассчитывали на мощь Красной Армии и договор «О не нападении». Но немцы решили все по своему и 22 июня 1941 года ровно в 4 утра начался обстрел Брестской крепости, немецкие войска вошли на территорию Советского Союза. Николай Плужников становится невольным участником и свидетелем этих событий. На протяжении всего романа мы видим как из молодого и робкого юноши он превращается в зрелого мужчину. На войне он находит настоящих друзей, сталкивается с отвагой и предательством, смотрит смерти в лицо и находит настоящую любовь в лице Мирры. Все события отложили на него жестокий отпечаток войны, но он не теряет отваги и сочувствия, отпуская пленного немца. И без тени сожаления убивает предателя Федорчука, который решает сдаться без боя. Отдельного внимания заслуживает любовная связь между Миррой и Николаем, ведь несмотря на тяготы войны, они нашли место для любви и свой маленький рай, если бы не война они могли прожить долгую и счастливую жизнь, но этому не суждено было сбыться. Николай пытался спасти Мирру и своего не рожденного ребенка, но к сожалению они были убиты. И в конце произведения мы видим больного и измученного Николая Плужникова, который стал намного старше своих лет. Он ослеп, но до последнего хранил знамя и отбивался от врагов. И только, когда к нему пришел музыкант и сказал, что немцы не дошли до Москвы, только тогда, когда Николай понял,  все было не напрасно, что он всего лишь последняя капля крови пролитая для великой Победы, только тогда он вышел из подвала, но при этом он спрятал знамя, чтобы враги до него не добрались. Николай вышел как герой, даже немцы отдавали ему честь в знак уважения к его подвигу. Николай дошёл до санитарной машины и упал замертво. Говорят, что в музее, посвященном обороне Брестской крепости, находится знамя, которое защищал Николай и маленький деревянный протез с остатками женской туфельки.

Произведения о Великой Отечественной войне учат нас многому: сочувствую и сопереживанию, вере и отваге, патриотизму и надежде. Когда знакомишься с произведениями о войне, то удивляешься сколь мужества, веры и патриотизма было у людей, даже в такие страшные годы они находили место для любви и веры в светлое будущее. В этой войне погибло много людей и мы должны помнить их подвиг, чтобы не допустить новой войны и беречь наследие, которое нам подарили наши предки. Никто не забыт и ничего не забыто.

По роману В списках не значился

Сочинение По роману Васильева В списках не значился

Несколько интересных тем

  • Земская школа в Московской Руси

    Известный русский и советский художник Борис Михайлович Кустодиев создал картину «Земская школа в Московской Руси» в 1907 году. В ней хорошо видна идея значимости воспитания и просвещения для народа

  • Что произойдет после приезда настоящего ревизора

    Мне кажется, что приезд настоящего ревизора раскроет многие карты. Лгуны, интриганы и льстецы будут раскрыты. Снова подлизываться к проверяющему ни у кого не хватит энергии и средств

  • Маковский Владимир

    Если и сравнивать между собой отечественных художников, то можно без сомнений сказать, что одним из лучших авторов в области пейзажей можно по праву считать Владимира Маковского

  • Лесная прохлада Сатарова

    Михаил Алексеевич Сатаров - российский живописец. Основными направлениями творчества художника являются портретная и пейзажная живопись, жанровые композиции. Лесная прохлада - картина Сатарова

  • Портрет сына

    Василий Тропинин в своих работах обожал изображать детей. Самой интересной работой в его коллекции принято считать портрет его сына Арсения.