Сочинение Дина в рассказе Кавказский пленник (образ и характеристика)

В творчестве писателей русской литературы женский образ – особенный. Он передает мысли автора произведения, ее присутствие полно глубокого смысла.

В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» дочь «черного» татарина становится незаменимой второстепенной героиней, которая сопровождает главного героя Жилина, спасая его от опасностей. Писатель для этой роли выбрал образ худощавой девочки тринадцати лет, которая, казалось бы, бессильна и молчалива. Однако с каждым эпизодом, где встречается Дина, читатель понимает силу характера этой девочки. А сила ее состоит в искренности, доброжелательности, умении понять, проявлять сострадание, несмотря на положение человека в обществе, принадлежности к нации. Автор рассказа отмечает красоту черноглазой героини. Обращает внимание на рубаху светлого оттенка с красными вкраплениями. Руки девочки напоминали тоненькие веточки, на первый взгляд беспомощные и бессильные. Однако сравнение Дины с козочкой говорит о ее подвижности, игривости.

Детская душа чувствует доброту. По прибытии Жилина в плен, Дина становится той, которая находится в постоянном контакте с русским офицером. Она безбоязненно помогает ему: тайком от отца приносит еду, с удовольствием принимает в знак благодарности от пленника куклы, которые Иван своими руками ей делает. С особой хитростью она прятала продукты, которые передавала Жилину. Но не хотела останавливаться на этом, так оказалась очень жалостливой. Читатель видит слезы на щеках девочки в момент расставания ее с Жилиным. Дочь татарина послушная, трудолюбивая. Ее качества делают образ светлым, наивным, с одной стороны, по-взрослому вдумчивым, серьезным и рассудительным, с другой. Тяжелая жизнь такого отзывчивого мужчины трогает ее, заставляя совершать опасные поступки. Ей свойственно женское сопереживание, несмотря на юный возраст. Жилин помогает забыть о войне, делая ей подарки в виде куколок.

Таким образом, автору удалось воплотить в ребенке те черты характера, которые должны, прежде всего, проявляться у человека во взрослой жизни. Это преданность, умение по-настоящему дружить. Хрупкий внешний вид Дины не соответствует силе воли девочки. Она настолько решительная, что возможные наказания за подобные действия не пугают ее. Чувствуя искреннее отношение к себе, она демонстрирует веру в добро, отвечая взаимностью и бесконечной заботой.

Характеристика героини

Бывает так, что второстепенный персонаж в произведении такой живой и яркий, что его просто невозможно не заметить. Он притягивает внимание читателя и привлекает его своими внутренними качествами. Дина — маленькая татарская девочка, дочка Абдула, ставшего хозяином Жилина, из рассказа Льва Николаевича Толстова “Кавказский пленник”, является примером такого персонажа.
 Дина очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Автор описывает ее как: “тоненькая, худенькая, лет тринадцати, лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая.”

Первый раз девчушка встречает Жилина в сарае, в котором его держали, когда по просьбе своего отца приносит пленнику кувшин, наполненный водой. Вторая их встреча происходит в тот момент, когда девочка, в компании других татарок, идет за водой и замечает глиняную куклу, которую сделал главный герой. Тогда-то и начинает зарождаться их необычная дружба. Дина очень добрая и сердечная. Несмотря на то, что Жилин русский, она относится к нему с теплотой. Девочка проявляла заботу, доброту и гуманность к человеку, которого она должна бояться и ненавидеть. Это говорит о том, что она невероятно сострадательная.

Девчонка помогает главному герою сбежать, хотя она прекрасно понимает, что с ней будет, если кто-нибудь узнает о ее причастности к побегу пленника. Это также означает, что она невероятно смелая. Она настолько привязалась к Жилину, что испугалась, когда поняла, что его могут убить. Конечно, это все можно списать на то, что Жилин первый проявил к ней доброту, а она лишь ответила ему тем же. Но разве это лишает ее вышеперечисленных качеств? Она совершенно спокойно могла отблагодарить его словами, а не носить ему молоко и сырные лепешки, каждый раз, когда имеет такую возможность. Дина, хоть и маленькая, но совершенно не глупая девочка, она понимала, что ее могут наказать за то, что она носит пленнику еду. Дина не просто помогла Жилину выбраться, она спасла его жизнь! Девочка не считает, что то, что он русский, делает его плохим человеком. В этом то и есть ее изюминка. Она не смотрит на то, кто ты. Ей важно то, какие поступки ты совершаешь. По ее поступком можно судить, что она не хочет этой войны. Она воплощает в себе идею примирения.

Таким образом, Дина - невероятно интересный персонаж. Я считаю, что ее образ олицетворяет милосердие и сострадание. Эта маленькая девочка может посоревноваться в смелости с взрослыми людьми. Она очень светлая и всегда придет на помощь своим друзьям. Мало того, она готова прийти на помощь человеку, которому не помог бы абсолютно никто из живущих в ее ауле. Дина — это персонаж, который достоит восхищения!

Дина в рассказе Кавказский пленник

Сочинение Дина в рассказе Кавказский пленник (образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Свободолюбивая лирика Пушкина

    Для Пушкина понятие свободы является основным на протяжении его творческого пути. В жизни он был убежден, что нет ничего важнее простой свободы и выбора. В действительности поэт был человеком

  • История происхождения глуповцев

    Роман «История одного города» написан автором в своеобразной иносказательной форме, так называемым эзоповым языком. Салтыков –Щедрин М.Е., передавая картины быта и тягот

  • После дождя

    Архип Иванович Куинджи – один из самых ярких и известных художников девятнадцатого века. Его картины имели огромную популярность среди коллекционеров, и люди выстраивались в очереди

  • Образ Стрельникова (Антипова) в романе Доктор Живаго

    В романе «Доктор Живаго» один из героев появляется вначале как Павел Антипов. Из семьи рабочего железнодорожника, получивший приличное образование, поскольку воспитывался посторонними людьми в интеллигентной семье

  • Критика о романе Пушкина Евгений Онегин

    Раздел в литературоведении, посвященный изучению творчества великого русского поэта Александра Пушкина, называется пушкинистикой. Ее фундамент заложил Павел Анненков