Сочинение Сатира и юмор в творчестве Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин писал в тяжелое время цензуры, а народ пытались оградить от таких писателей и их творчества. Что бы произведения ни поддавались цензуре, автор использовал метафоры, аллигорию и так званый «эзопов язык». Он пытался рассказать о волнующих его проблемах с помощью иносказаний как в баснях Эзопа. Автор стал известен благодаря работам жанра сатирики, именно они поставили его в один ряд с всемирно известными писателями.
В своих книгах Михаил Евграфович работал в разных направлениях сатиры, высмеивал недостатки крепостнического режима. Глупые обычаи общества, моральное и физическое «загнивание» помещиков, развитие культуры все это стало объектом высмеивания его творчества. Например, в романе «Господа Головлевы» он показывал, что дух людей нуждается в глубоком переосмыслении и то насколько общество порочно.
В романе «История одного города» автор высмеял безразличие народа к своему будущему, и то как люди покорно подчиняются всему. По мнению Салтыкова-Щедрина каждый человек должен иметь свою жизненную позицию и философию.
Отдельное значение в творчестве Салтыкова-Щедрина М.Е. занимают сатирические сказки, в них автор высмеивал людские пороки через наделение пародийным смыслом образы животных. Вспомним сказку «Карась-идеалист» в которой писатель высмеял бесконечные споры интеллигенции того времени о морали, показав тем самым ее бесполезность. А в сказке «Премудрый пескарь» Михаил Евграфович высмеял тупость и пассивность людей. Не оставим без внимания и сказку «Самоотверженный заяц», в ней волк описывается как угнетатель, а заяц как образец слепого послушания.
В сказке Салтыкова-Щедрина не редко переплетались реальность и фантастика. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» он писал про паразитизм властей и повиновение народа. Когда два чиновника очутились на безлюдном острове, то были совершенно беспомощными. Они оказались не готовы к тому «что человеческая пища» летает, плавает, растет и ее нужно сначала добыть и приготовить, а уж потом есть. Если бы на острове не очутился мужик горе герои так и умерли бы с голоду. Мужик же даже и не задумывался о том что можно заняться собой и своей жизнью вместо того как тянуть на себе двух дармоедов.
Имя Салтыкова-Щедрина М.Е. всегда ассоциировалось с сатирой, а его творчество полностью пронизано ею. Смех и сатира стали оружием в его руках. С их помощью он высмеивал все недостойное и низкое в обществе и человечестве в целом.
Вариант №2
У М.Е.Салтыкова-Щедрина большое количество разнообразного творчества. В его творчества входят: сказки, рассказы, драмы, романы и многое другое. Сейчас, конечно, мы не читаем и не разбираем все сказки автора, но именно задевает в его произведениях любовь к народу, честность, добро, вежливость, желанием, чтобы жизнь была и стала лучше. Читаешь произведения и представляешь главного героя, как будто он ожил, с его характером и его привычками.
Первые свои сказки и произведения он начинает писать в 1869 г. Во всех произведениях преобладает сатира и юмор. В них сочетаются фантастика и реальность, комичность и трагичность. Свое сказки были для читателя интересны правдой жизни, юмором, в них осуждалось зло, тупость, лень, добро превозносилось на высший уровень, описывал мужество, верность и трудолюбие. В основном сказки и произведения были про народ и господствующие классы. Всю свою художественную литературу автор писал русским народным языком, понятным каждому человеку. Герои в этих произведениях обладали сатирическими и юмористическими характеристиками. М.Е.Салтыков-Щедрин на первое место выделяет подражание, социальную имитацию. В характере своих героев он описывает природу, а также рассказывает всю сущность повседневной рутины и человеческое поведение. В своих произведениях он художник – философ и социолог. Очень часто в своей художественной литературе он рассказывает и описывает различные «союзы» и «служителей». Так, например, служителей и пособников военно-полицейских мятежей.
Главным признаком сатиры является образ людей в смешном виде, пытался выставить героев с их отрицательными юмористическими сторонами.
Так, сатира и юмор отличимые друг от друга. Юмор преобладает в мелочах, а сатира – отворачивается от мелочей и подходит к этому всему с большей серьезностью. Но в действительности, юмор переходит всегда в сатиру, а сатира в свою очередь заменяет юмор.
Таким образом, можно сделать вывод, что во всех произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина сатира и юмор использовался через эзопов язык. Он насмехался над жадностью, ленью и тупостью главных героев.
Сатира и юмор Салтыкова-Щедрина
Несколько интересных тем
- Богатырский скок
Известный русский художник В.М. Васнецов нарисовал картину «Богатырский скок». Рассматривая его работу, зритель восхищается талантом мастера. Самым выдающимся достижением считают картину «Богатырский скок».
- Встречаются ли Беликовы в наше время?
Я думаю, что в наше время Беликовых больше, чем раньше было! Надел черные очки, капюшон или кепку, наушники огромные и в телефон смотришь, а вокруг никого не видишь. Кто играет в «покемонов»
- Образ русской дружины в Слове о полку Игореве
Русская дружина князя Игоря – собирательный образ, один из основных в «Слове о полку Игореве». Именно она под предводительством князя отправилась в поход и победила передовые силы половцев.
- Характеристика героев сказки Спящая красавица
Спящая принцесса наделена всеми качествами о которых мечтает любая девушка. Умная, нежная, стройная, гибкая, усидчивая, любознательная, с хорошим слухом и голосом.
- Характристика Спицына в повести Дубровский
Антон Пафнутьич Спицын — второстепенный персонаж литературного произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». В романе Спицын выступает в роли лжесвидетеля против Дубровского-старшего