Сочинение Сатира и юмор в творчестве Салтыкова-Щедрина

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин писал в тяжелое время цензуры, а народ пытались оградить от таких писателей и их творчества. Что бы произведения ни поддавались цензуре, автор использовал метафоры, аллигорию и так званый «эзопов язык». Он пытался рассказать о волнующих его проблемах с помощью иносказаний как в баснях Эзопа. Автор стал известен благодаря работам жанра сатирики, именно они поставили его в один ряд с всемирно известными писателями.

В своих книгах Михаил Евграфович работал в разных направлениях сатиры, высмеивал недостатки крепостнического режима. Глупые обычаи общества, моральное и физическое «загнивание» помещиков, развитие культуры все это стало объектом высмеивания его творчества. Например, в романе «Господа Головлевы» он показывал, что дух людей нуждается в глубоком переосмыслении и то насколько общество порочно.

В романе «История одного города» автор высмеял безразличие народа к своему будущему, и то как люди покорно подчиняются всему. По мнению Салтыкова-Щедрина каждый человек должен иметь свою жизненную позицию и философию.

Отдельное значение в творчестве Салтыкова-Щедрина М.Е. занимают сатирические сказки, в них автор высмеивал людские пороки через наделение пародийным смыслом образы животных. Вспомним сказку «Карась-идеалист» в которой писатель высмеял бесконечные споры интеллигенции того времени о морали, показав тем самым ее бесполезность. А в сказке «Премудрый пескарь» Михаил Евграфович высмеял тупость и пассивность людей. Не оставим без внимания и сказку «Самоотверженный заяц», в ней волк описывается как угнетатель, а заяц как образец слепого послушания.

В сказке Салтыкова-Щедрина не редко переплетались реальность и фантастика. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» он писал про паразитизм властей и повиновение народа. Когда два чиновника очутились на безлюдном острове, то были совершенно беспомощными. Они оказались не готовы к тому «что человеческая пища» летает, плавает, растет и ее нужно сначала добыть и приготовить, а уж потом есть. Если бы на острове не очутился мужик горе герои так и умерли бы с голоду. Мужик же даже и не задумывался о том что можно заняться собой и своей жизнью вместо того как тянуть на себе двух дармоедов.

Имя Салтыкова-Щедрина М.Е.  всегда ассоциировалось с сатирой, а его творчество полностью пронизано ею. Смех и сатира стали оружием в его руках. С их помощью он высмеивал все недостойное и низкое в обществе и человечестве в целом.

Вариант №2

У М.Е.Салтыкова-Щедрина большое количество разнообразного творчества. В его творчества входят: сказки, рассказы, драмы, романы и многое другое. Сейчас, конечно, мы не читаем и не разбираем все сказки автора, но именно задевает в его произведениях любовь к народу, честность, добро, вежливость, желанием, чтобы жизнь была и стала лучше.  Читаешь произведения и представляешь главного героя, как будто он ожил, с его характером и его привычками.

Первые свои сказки и произведения он начинает писать в 1869 г. Во всех произведениях преобладает сатира и юмор. В них сочетаются фантастика и реальность, комичность и трагичность. Свое сказки были для читателя интересны правдой жизни, юмором, в них осуждалось зло, тупость, лень, добро превозносилось на высший уровень, описывал мужество, верность и трудолюбие.  В основном сказки и произведения были про народ и господствующие классы. Всю свою художественную литературу автор писал русским народным языком, понятным каждому человеку. Герои в этих произведениях обладали сатирическими и юмористическими характеристиками. М.Е.Салтыков-Щедрин на первое место выделяет подражание, социальную имитацию. В характере своих героев он описывает природу, а также рассказывает всю сущность повседневной рутины и человеческое поведение. В своих произведениях он художник – философ и социолог. Очень часто в своей художественной литературе он рассказывает и описывает различные «союзы» и «служителей». Так, например, служителей и пособников военно-полицейских мятежей.

Главным признаком сатиры является образ людей в смешном виде, пытался выставить героев с их отрицательными юмористическими сторонами.

Так, сатира и юмор отличимые друг от друга. Юмор преобладает в мелочах, а сатира – отворачивается от мелочей и подходит к этому всему с большей серьезностью. Но в действительности, юмор переходит всегда в сатиру, а сатира в свою очередь заменяет юмор.

Таким образом, можно сделать вывод, что во всех произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина сатира и юмор использовался через эзопов язык. Он насмехался над жадностью, ленью и тупостью главных героев.

Сатира и юмор Салтыкова-Щедрина

Сочинение Сатира и юмор в творчестве Салтыкова-Щедрина

Несколько интересных тем

  • Портрет Арсеньевой Боровиковского

    Владимир Лукич Боровиковский представляет собой русского живописца, основными произведениями которого являются портреты представителей светской знати, в основном, ее женской части.

  • Сикстинская Мадонна Рафаэля

    Рафаэль Санти – звезда итальянского Возрождения, один из величайших художников всех времен. Его работы вдохновляли и восхищали, вызывали самые яркие эмоции на протяжении веков

  • Пастернак

    Борис Леонидович Пастернак, великий поэт и прозаик двадцатого века, родился в Москве 29 января 1890 года. С самого детства поэт рос в творческой атмосфере, его окружали музыканты, писатели, художники.

  • Сирень в корзине Кончаловский

    Перед нами картина, которую написал русский художник Петр Петрович Кончаловский. Автор дал своей работе название «Сирень в корзине». Эта картина является одной из самых узнаваемых работ художника

  • Натюрморт. Цветы в вазе Головина

    Полотна некоторых живописцев наводят взгляд на детали. Глядя на такие картины, понимаешь, что мимо многих вещей мы проходим, даже не замечая прекрасного и притягивающего. В такие моменты хочется остановить мгновение.