История происхождения глуповцев в Истории одного города

Роман «История одного города» написан автором в своеобразной иносказательной форме, так называемым эзоповым языком. Салтыков –Щедрин М.Е., передавая картины быта и тягот простого населения, использовал, сказочную тематику, народные предания. С момента публикации произведения писатель стал признанным новатором стиля сатирической хроники.

Повествование охватывает почти столетний срок существования вымышленного народа. В виде летописного сказания представлено событие, связанное с походом глуповцев за царем. В те далекие времена горожане слыли головотяпами, поскольку их любимым занятием было стучать головой, в чем они весьма преуспевали. Но ни о какой дисциплине, организованности или трудолюбии, не было и речи, они не способны были обустроить приемлемые для существования условия. Один из варяжских князей был весьма изумлен их глупостью, с его-то легкой руки народ и стал называть себя по-новому глуповцами. Они смиренно выслушивают предложения князей, покорно соглашаются с кабальными условиями, вернувшись на родину, строят город Глупов.

Легко угадывается в этих событиях, история становления государственности на Руси, популярная легенда с призванием на землю русскую иноземного князя до сих пор является актуальной темой для обсуждений.

Карикатурно описывая жителей необычного города Глупова, с горьким юмором, глумясь и насмехаясь, очень точно подмечая черты их самобытности, автор, вызывает у читателей сопереживание и тревогу за их судьбу. Ведь глуповцы наивны и неразумны как дети, их неискушенность приводит к тому, что они сознательно обрекают себя на рабское существование, лишения и страдания. Горожанам не приходит даже мысль что-либо изменить, они воспринимают все как должное. Вместо того, чтобы поменять жизнь к лучшему, получив свободу действий, глуповцы способны лишь проводить время в праздности, совершать глупости, бесчинствовать. Самостоятельно они не могут организовать порядок и наладить процветающее существование города.

Образ людей, населявших город-фантазию, раскрывается писателем через описание городничих, призванных управлять ими. Именно призванных, поскольку глуповцы сами же и выбирали себе правителей, смиренно подчинялись, терпеливо снося их безумства, капризы, граничащие с абсурдностью, жестокостью. Деятельность горе-управленцев не назовешь созидательной, все их невероятные идеи в итоге приводили к негативным последствиям.

Когда очередной тиран разрушает город, к людям приходит озарение, начинается гневный ропот, перерастающий в неповиновение.

Автор обличает ограниченность и преступное малодушие горожан, сокрушаясь, что во многом они сами являются виновниками своих несчастий.

История происхождения глуповцев

История происхождения глуповцев в Истории одного города

Несколько интересных тем

  • Пушкин лицеист

    12 августа 1810 года создали Царскосельский лицей, а первого марта 1811 года отец Пушкина дал прошение о допуске сына к вступительным испытаниям в заведение. Парень сдал экзамен 12 августа 1811 года

  • Герои сказки Медной горы Хозяйка

    По жанровой направленности произведение является уральским сказом, повествующим о непростом жизненном существовании горняков.

  • Главные герои повести Детство

    Главные герои у Толстого оказывают влияние на формирование характера, человеческих качеств главного персонажа. В повести «Детство» писатель раскрывает процесс развития личности десятилетнего мальчика

  • День защитника отечества

    Ежегодно зимой граждане Российской Федерации отмечают Новогодние, церковные праздники. Завершает череду зимних праздников – двадцать третье февраля. Этот праздник считается днем воинской славы или Днем защитников Отечества.

  • Герои сказки Буратино

    Первый персонаж сказки, с которым мы знакомимся, добрый, трудолюбивый папа Карло. Его друг Джузеппе дарит ему прыгающее и говорящее полено. Мастер вырезает из него куклу, называет Буратино