Сочинение Герои Истории одного города Салтыкова-Щедрина
«История одного города» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина относится к жанру сатирический роман. Необычное произведение, великолепно сочетающее в себе реальность и фантастику. Оно является одним из лучших литературных повествований 19 века.
Салтыков-Щедрин, как и большинство писателей той эпохи через свои произведения показывал свое отношение к тому, что происходит вокруг и старался донести ситуацию до простого народа.
«История одного города» - одно из повествований, написанное в форме сатирического романа открывает для простого человека проблему самодержавия, общественные пороки и реалии настоящей жизни. За основу произведения он взял обычный город, которому дал название Глупов. Местные жители, глуповцы – это собирательный образ простого русского народа, который находился в постоянном поиске своего градоначальника. Они настолько «начальстволюбивы», что панически боятся остаться без правителя. Глуповцы – веселый и добродушный народ, но в тоже время бесконечно глупый. Их непонятная, даже безумная тяга к начальству, страх остаться одним и не знание, как самостоятельно жить, приводит их к тому, что они постоянно терпят и страдают.
Большинству глуповцев даже в голову не приходило, что можно протестовать против бесчинства и наглости правительства. Но те немногие, которые пытались это сделать были с легкостью наказаны. Основная масса, внутренне сочувствуя своим защитникам, в реальности безмолвствовала.
Большое внимание в своем сатирическом романе писатель уделял и образам градоначальников. Например, Брудастый Дементий Варламович (Органчик) отличался крайней немногословностью, хмуростью и глупостью. В образе Огранчика писатель выражает нелепость и неспособность к анализу ситуации чиновников.
Двоекуров, штатский советник, отличался активностью, работоспособностью, но в тоже время был немилосерден. За любую провинность брался за розги.
Если Двоекуров отличался большой работоспособностью, то градоначальник Фердыщенко – своей ленью. Но, на самом деле, по мнению автора неплохо иметь ленивого градоначальника. С ним можно спокойно жить. Но любовь народа к себе потерял из-за своей распущенности и жадности.
Если градоначальник по фамилии Бородавкин вел постоянную войну за просвещение, постоянно взымал с людей налоги, то градоначальник прыщ вообще старался не учувствовать в судьбе вверенного ему города.
Угрюм-Бурчеев – безэмоциональный человек, недалекого ума правитель, одержимый идеей переделать внутреннюю систему своего города.
«История одного города» - это произведение, открыто передающее реалии жизни человека того период времени. В нем скрыто большинство наболевших проблем в тот период. Образ градоначальников – это символ властвования в самодержавной крепостной России. Использование жанра в стиле гротеск – это еще один способ обличить всю отвратительность и уродливость происходящего вокруг.
Единственное средство борьбы с человеческими пороками, по мнению писателя – это открытое, порой даже жестокое обличие общества.
2 вариант
«История одного города» - произведение, созданное М. Е.Салтыковым-Щедриным во второй половине девятнадцатого века. Автор в сатирической форме изображает в нём жизнь русского общества и свои наблюдения по управлению народом в государстве.
Писатель использует фантастическую историю некого города, в котором каждый читатель узнавал российскую действительность. Конечно, он преувеличил и заострил многие проблемы, существовавшие в то время. Прежде всего – крепостное право, которое было возможно из-за рабской покорности крестьян и произвола тех, кто ими управлял. Герои произведения – некие племена, названия которых иронично напоминают древние, живут в дикости, постоянно воюют друг с другом. Одно из племён – головотяпы покоряет другие и решает найти себе князя, чтобы он ими правил. Однако, умный князь не идёт править этим народом, он называет их глуповцами и велит искать князя глупее себя. С помощью вора-новотора они нашли такого. Однако он оказался и умным, и хитрым. Принял их под свою власть, учредил дань с каждого глуповца. Править ими послал вора. Вскоре заложили и построили столицу – город Глупов. Однако правителю не по нраву была покорность глуповцев, он стремился к бунту, за это князь решил его казнить. Вскоре послал он одоевца, а затем и других наместников, но руководить глуповцами и они не смогли. Тогда князь прибыл в Глупов сам и, видя беспорядки, творимые в народе, закричал: «Запорю!» Так, пишет автор, начались «исторические времена».
Одним из правителей города был Брудастый, он был очень угрюмым и говорил мало. Выяснилось, что в голове у него вместо мозгов был органчик, способный исполнять только два произведения. Поэтому градоначальник говорил только два слова: «Не потерплю и разорю». Следующим правил Двоекуров, который отличался крутым нравом и наказывал поркой за малейшую провинность. Сам Семён Константинович был трудолюбивым и энергичным. Он прививал горожанам полезные привычки и занятия. Фердыщенко Пётр Петрович – ещё один правитель Глупова ничем горожанам не досаждал, его правление было спокойным. Очень нравился горожанам за простоту, хотя был ленивым и жадным. Разрушение городу приносит его последний правитель – Угрюм-Бурчеев. Жестокий и властный самодур, он не жалеет никого: ни себя, ни свою семью. Стремился построить новый город, а старый планировал уничтожить.
Показывая таких героев, автор стремился разоблачить людей, наделённых реальной властью в России.
Герои Истории одного города Салтыкова-Щедрина
Несколько интересных тем
- Светское общество в романе Евгений Онегин
В романе «Евгений Онегин» самую главную роль играет местная аристократия и общественность в Москве. Читатель может наблюдать жизнь светского общества, которое пытается внедрить
- Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Это картина очень «боевая»! Мне она нравится намного больше, чем какие-нибудь портреты или пейзажи, или натюрморты (того хуже). На ней столько движения! Это ведь настоящее сражение…
- Счастливая семья
Счастливая семья - это самое ценное и драгоценное богатство в жизни каждого человека. Это место, где царит любовь, понимание и поддержка. Я бы хотела поделиться своим взглядом на семейное счастье.
- Анализ трагедии Софокла Царь Эдип
По жанровой направленности произведение представляет собой античную трагедию, в содержании которой раскрывается личный конфликт, последствием которого становится
- Образ автора в романе Евгений Онегин
В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин изобразил разных героев, которые, по оценкам критиков, получились проработанными и содержательными. В этом произведении, помимо главных действующих лиц