Сочинение Рахметов в романе Что делать Чернышевского (образ и характеристика)

"Что делать?" - потрясающий по глубине своей мысли роман Николая Гавриловича Чернышевского. Выйдя в свет почти два столетия назад, он по сей день не утратил своей актуальности и популярности.

Рахметов - это не главный герой романа, однако он является ключевым персонажем, во многом благодаря которому раскрывается тема революции.

Рахметов хорошо образован, умен, даже гениален. На своем горьким опыте он познал тяготы жизни крестьян и рабочих. Не удивительно, что именно такой человек является движущим винтиком революции.

В произведении ему всего 22 года, но он язык не повернётся назвать его "молодым человеком". Уму и знаниям Рахметова могли бы позавидовать убеленные с единой учёные.

Он - вождь, в которого верят, которому доверяют. Удивительно, что именно человек, у которого в жизни, по сути, было все, так яростно рвётся к реформам, чтобы улучшить жизнь других.

Рахметов потрясающе организован, его день и время расписано по минутам. Большую часть своей жизни он посвящает самообразованию, в основном, изучению самобытных трудов на тему революции.

Внешне герой невзрачен, его главная суть - внутри. В обществе он замкнут, по большей части одинок. Рахметов не ведёт пустых разговоров, его не интересуют любовь, он может показаться бесчувственным и, как и большинство гениев, большинством остаётся не понят. Чернышевский называет его "особым человеком", подчёркивая его уникальность и выдающиеся таланты.

Автор не раз говорил, что он знает "Рахметова" лично, по понятным причинам не разглашал имени этого человека.

В произведении Николай Гаврилович не даёт Рахметову имени, в отличие от других, даже менее значимых персонажей. Я считаю, что автор сделал это, чтобы подчеркнуть: образ героя революции - это идеализированы, собирательный образ вождя, цель которого - вдохновить живущее поколение на подвиг.

В романе "Что делать?" прекрасно все, начиная от уникального слога автора, живых и чётких описаний героев, красивых метафор и эпитетов, заканчивая актуальным, но не типичным для 19 го века сюжетом. Революционные настроения в обществе того времени уже зрели, но ещё не были поддержаны большинством и официально пресекались. Я думаю, Николай Гаврилович прекрасно понимал, что поднимая данную тему, он может навлечь на себя беду. Но Чернышевский был смелым, благородным человеком, а потому он говорил то, что считал необходимым.

Рахметов в романе Что делать

Сочинение Рахметов в романе Что делать Чернышевского (образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Радуга

    Георгий Григорьевич Нисский написал картину «Радуга» в 1950 году. С момента окончания войны прошло всего лишь пять лет. Люди приходили в себя после ужасов войны, переживали болезненное время

  • Весна пришла

    Какое счастье насладиться весенним воздухом после февральских тоскливых снегов и морозов. Солнце, которое так долго светило, но не грело, начинает согревать своими весенними лучами.

  • Анализ пьесы Ромео и Джульетта Шекспира

    Сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» не нов. Уильям Шекспир позаимствовал его из народной итальянской легенды, которая уже была преобразована в литературную форму некоторыми итальянскими писателями и драматургами.

  • Портрет сына Белоковской

    Из-под кисти талантливой русской художницы, Ольги Белоковской, вышло немало легендарных полотен. Это мировые шедевры, украшающие стены многих известных картинных галерей.

  • По рассказу Платонова Юшка

    По жанровой направленности произведение является реалистичным рассказом, основной темой которого является проявление великодушия и милосердия, а также совершения бесчеловечных жестоких поступков.