Сочинение Рахметов в романе Что делать Чернышевского (образ и характеристика)

"Что делать?" - потрясающий по глубине своей мысли роман Николая Гавриловича Чернышевского. Выйдя в свет почти два столетия назад, он по сей день не утратил своей актуальности и популярности.

Рахметов - это не главный герой романа, однако он является ключевым персонажем, во многом благодаря которому раскрывается тема революции.

Рахметов хорошо образован, умен, даже гениален. На своем горьким опыте он познал тяготы жизни крестьян и рабочих. Не удивительно, что именно такой человек является движущим винтиком революции.

В произведении ему всего 22 года, но он язык не повернётся назвать его "молодым человеком". Уму и знаниям Рахметова могли бы позавидовать убеленные с единой учёные.

Он - вождь, в которого верят, которому доверяют. Удивительно, что именно человек, у которого в жизни, по сути, было все, так яростно рвётся к реформам, чтобы улучшить жизнь других.

Рахметов потрясающе организован, его день и время расписано по минутам. Большую часть своей жизни он посвящает самообразованию, в основном, изучению самобытных трудов на тему революции.

Внешне герой невзрачен, его главная суть - внутри. В обществе он замкнут, по большей части одинок. Рахметов не ведёт пустых разговоров, его не интересуют любовь, он может показаться бесчувственным и, как и большинство гениев, большинством остаётся не понят. Чернышевский называет его "особым человеком", подчёркивая его уникальность и выдающиеся таланты.

Автор не раз говорил, что он знает "Рахметова" лично, по понятным причинам не разглашал имени этого человека.

В произведении Николай Гаврилович не даёт Рахметову имени, в отличие от других, даже менее значимых персонажей. Я считаю, что автор сделал это, чтобы подчеркнуть: образ героя революции - это идеализированы, собирательный образ вождя, цель которого - вдохновить живущее поколение на подвиг.

В романе "Что делать?" прекрасно все, начиная от уникального слога автора, живых и чётких описаний героев, красивых метафор и эпитетов, заканчивая актуальным, но не типичным для 19 го века сюжетом. Революционные настроения в обществе того времени уже зрели, но ещё не были поддержаны большинством и официально пресекались. Я думаю, Николай Гаврилович прекрасно понимал, что поднимая данную тему, он может навлечь на себя беду. Но Чернышевский был смелым, благородным человеком, а потому он говорил то, что считал необходимым.

Рахметов в романе Что делать

Сочинение Рахметов в романе Что делать Чернышевского (образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Печорин и Максим Максимыч

    Григорий Печорин в произведении знакомится и сталкивается со многими людьми, помогающими читателям увидеть с разных сторон главного персонажа. Благодаря взаимоотношениям с Максим Максимычем можно понять

  • Мокрый луг Васильева

    Рассматривая картину, чувствуется упоение автора необыкновенными явлениями природы в один из летних дней. Его привлекла смена погоды за короткий срок.

  • По роману Доктор Живаго

    В рассказе Доктор Живаго Борис Пастернак описывает тему революции. Эта тема беспокоила всех людей, живших тогда. Автор в произведении говорит о тяжелой жизни и судьбах людей того времени.

  • Теплый хлеб по рассказу

    Рассказ «Тёплый хлеб» Константина Паустовского имеет сказочные элементы, поэтому он ориентирован на детей. При этом в произведении поднимаются серьёзные, важные, вечные темы.

  • Поступок Лидии Михайловны

    Лидия Михайловна - это важнейший персонаж рассказа Валентина Георгиевича Распутина "Уроки французского". События в произведении происходят в непростое для всех жителей Советского Союза послевоенное время