Сочинение Рахметов в романе Что делать Чернышевского (образ и характеристика)

"Что делать?" - потрясающий по глубине своей мысли роман Николая Гавриловича Чернышевского. Выйдя в свет почти два столетия назад, он по сей день не утратил своей актуальности и популярности.

Рахметов - это не главный герой романа, однако он является ключевым персонажем, во многом благодаря которому раскрывается тема революции.

Рахметов хорошо образован, умен, даже гениален. На своем горьким опыте он познал тяготы жизни крестьян и рабочих. Не удивительно, что именно такой человек является движущим винтиком революции.

В произведении ему всего 22 года, но он язык не повернётся назвать его "молодым человеком". Уму и знаниям Рахметова могли бы позавидовать убеленные с единой учёные.

Он - вождь, в которого верят, которому доверяют. Удивительно, что именно человек, у которого в жизни, по сути, было все, так яростно рвётся к реформам, чтобы улучшить жизнь других.

Рахметов потрясающе организован, его день и время расписано по минутам. Большую часть своей жизни он посвящает самообразованию, в основном, изучению самобытных трудов на тему революции.

Внешне герой невзрачен, его главная суть - внутри. В обществе он замкнут, по большей части одинок. Рахметов не ведёт пустых разговоров, его не интересуют любовь, он может показаться бесчувственным и, как и большинство гениев, большинством остаётся не понят. Чернышевский называет его "особым человеком", подчёркивая его уникальность и выдающиеся таланты.

Автор не раз говорил, что он знает "Рахметова" лично, по понятным причинам не разглашал имени этого человека.

В произведении Николай Гаврилович не даёт Рахметову имени, в отличие от других, даже менее значимых персонажей. Я считаю, что автор сделал это, чтобы подчеркнуть: образ героя революции - это идеализированы, собирательный образ вождя, цель которого - вдохновить живущее поколение на подвиг.

В романе "Что делать?" прекрасно все, начиная от уникального слога автора, живых и чётких описаний героев, красивых метафор и эпитетов, заканчивая актуальным, но не типичным для 19 го века сюжетом. Революционные настроения в обществе того времени уже зрели, но ещё не были поддержаны большинством и официально пресекались. Я думаю, Николай Гаврилович прекрасно понимал, что поднимая данную тему, он может навлечь на себя беду. Но Чернышевский был смелым, благородным человеком, а потому он говорил то, что считал необходимым.

Рахметов в романе Что делать

Сочинение Рахметов в романе Что делать Чернышевского (образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Приход весны

    Пожалуй, нет такого человека, который не любит весну. Но зимой кажется, что она никогда не наступит, а холод будет главенствовать на улице постоянно.

  • Графиня Ростова в романе Война и мир

    В известном романе Толстого отмечено много героев, к которым читатель симпатизирует при знакомстве с произведением. Самой известной героиней стала графиня Ростова. Когда она была привлекательной юной

  • Мартовский снег

    При рассмотрении можно увидеть полное отсутствие конкретной перспективы, которое автор специально пытается выделить для зрителя. Можно наблюдать оригинальные композиции и тропку

  • Петр 1 в поэме Медный всадник

    Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» написана в 1833 году. В ней поэт обращается к жизни знакомого ему общества в Петербурге.

  • Символы и образы в поэме Двенадцать

    Произведение Двенадцать Александр Блок написал вскоре после революции, в 1918 году. Именно этому значимому событию в жизни России и всего мира и посвящена поэма. Революции 1917 года