Сочинение Поступок Лидии Михайловны

Лидия Михайловна - это важнейший персонаж рассказа Валентина Георгиевича Распутина "Уроки французского". События в произведении происходят в непростое для всех жителей Советского Союза послевоенное время, однако, молодая женщина остаётся чутким и добрым человеком.

В её классе появляется мальчик, умный и талантливый, но имеющий проблемы с произношением французских слов. Лидии Михайловне тяжело это слышать, она морщится - это характеризует её, как человека действительно знающего и любящего французский язык.

Но плохое произношение мальчика не удивительно, ведь до этого герой получал образование в деревне, кому было учить его говорить правильно?

Лидия Михайловна, заметив пробел в знаниях, не игнорирует это, не ругает ученика, не заваливает его плохими оценками. Она поступает как Учитель с большой буквы и просто хороший человек. Не требуя взамен ничего, молодая женщина приглашает ученика к себе домой, занимается с ним индивидуально.

Проблема с французским - к сожалению, не единственная и не главная проблема героя. Мальчик голодает, и чуткая учительница не может закрывать на это глаза. Всеми способами она старается поддержать ученика, подкормить его. Однако, гордость героя не позволяет ему принимать "подкачки".

Лидия Михайловна находит выход из ситуации. Она предлагает ученику сыграть, и сыграть на деньги. Разумеется, делается это исключительно для того, чтобы мальчик не страдал от голода. Учительница умело подыгрывает ему, заставляя не сомневаться в честность выигрыша.

К сожалению, всему приходит конец. В один прекрасный день учителя и ученика за игрой застал директор. Тогда учительнице французского пришлось уволиться.

В произведении Лидия Михайловна ни раз говорит, что она обеспечена, у неё есть лишние деньги. Но я уверена, что это отчасти лукавство. Из истории мы знаем, как всей стране тяжело жилось в послевоенные годы, я уверен, что молодая учительница не была исключением. И её благородные поступки делались в ущерб ей самой, что лишь увеличивает их значимость.

Разумеется, азартные игры - это плохо, а учить играть в них детей - плохо вдвойне. Но разве хорошо смотреть, как ученик умирает от голода, и ничего не предпринимать?! Хорошо оставаться глухим к чужому горю?!

Читая рассказ, я задумалась. Ведь в школе преподавался не только французский! Были и другие учителя, но ни один из них не обратил внимание на своего ученика, не счёл нужным оказать ему посильную помощь.

Я считаю, что это куда большее зло, чем азартная игра.

Поступок Лидии Михайловны навсегда останется в сердце её ученика и всех читателей. Он учит нас быть чуткими, бесстрашными, самоотверженными и помогать другим, как бы тяжело это не было.

Поступок Лидии Михайловны

Сочинение Поступок Лидии Михайловны

Несколько интересных тем

  • Айвазовский

    Айвазовский И. К. – один из известнейших живописцев XIX века. Тяга к изобразительному искусству у него появилась еще в раннем возрасте. Родился и вырос живописец в популярном курортном городе под названием Феодосия.

  • Отдых после боя Непринцева

    Художник Непринцев ушел на фронт добровольцем, и этот жизненный опыт оставил ему неизгладимые впечатления, которыми он решил поделиться со всеми. На написание картины Непринцева

  • Лермонтов

    В российской литературе, в период золотого века, появилось большое количество талантливых авторов. В их числе Михаил Юрьевич Лермонтов – гениальнейший российский поэт

  • Нравственные проблемы в рассказе Уроки французского

    В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» поднимается несколько проблем: милосердия, самопожертвования и нравственного выбора, которая связывает всё повествование.

  • Детская спортивная школа Сайкиной

    В 1979 году А. Сайкина создала полотно «Детская спортивная школа». На картине показан спортивный зал, где гимнастки делают специальные упражнения. Порой у зрителя возникает чувство