Сочинение по сказке Андерсена Русалочка (4, 5 класс)

Произведение является одной из самых известных историй писателя, героиня которой впоследствии становится символом города Копенгагена.

По жанровой направленности произведение является волшебной сказкой, отличающейся необычным нетрадиционным финалом, поскольку в соответствии с обычным сюжетом сказкой должна заканчиваться свадьбой главных героев, а в данном произведении финал, хоть и является счастливым, представляется автором немного иным. Главная героиня делает выбор не в сторону семейного счастья, а стремится к обретению бессмертной души.

Главной героиней сказки является Русалочка, представленная в образе настоящей романтической царской дочери, которая по сравнению с другими морскими обитателями, ощущает себя неуютно в спокойной подводной стране, поэтому стремится к жизни с людьми.

Основной темой сказки, отличающейся религиозно-философской и психологической направленностью, является цель жизненного существования.

Сюжетное повествование произведения заключается в изображении подводного мира, сильно отличающегося от земного, в котором происходит взросление главной героини, в один из дней влюбившейся с первого взгляда в принца, встреченного ею на берегу после кораблекрушения. Принц оказывается неосведомленным о своем спасителя и уверен в том, что жизни он обязан именно русалочке.

Беседуя с бабушкой, русалочка узнает о возможности обретения бессмертной души, однако она неправильно интерпретирует услышанное, с этого момента начинаются ее несчастья. Сначала ей приходится преодолеть бурлящие водовороты с пузырящимся илом в виде торфяного болота, затем, выпив волшебный напиток и получив красивую внешность, ей приходится отдать свой  незабываемый голос, при этом научившись танцевать. Однако танцы причиняют девушке невыносимые физические страдания.

Основная мотивация русалочки для завоевания сердца принца представляется в виде поиска вечной души, поскольку, с точки зрения девушки, цель ее существования заключается в наслаждении бессмертием.

Своеобразием сказки является противопоставление автором двух миров в виде земного и подводного, при этом отличительной особенностью сказки является ее ироничность и оригинальность.

Смысловое значение произведения заключается в важности человеческой жизни и проявлении терпения, сострадания, доброты, понимания и великодушия.

2 вариант

Этот вариант (начальный) сказки, конечно, отличается от мультфильма. Сказка более трагическая… И всё же она мне понравилась.

Кое-что всё-таки удивило. Например, какие сильные традиции в том королевстве! Они отмечали совершеннолетие принца на корабле, всё кончилось плохо. И не только из-за шторма, то и моряки были уже не очень в форме – паруса сами развертывались, никто ничего не смог сделать. Принц чуть не погиб, но никакого страха воды у него не появилось. Свадьбу они опять празднуют на корабле! Народ-мореплаватель какой-то.

Думаю, что условия ведьмы были не такими уж и страшными. Может быть, она даже хотела подтолкнуть Русалочку к саморазвитию. Та ведь была себе на уме… И почему она сомневалась, что сможет очаровать принца, если у неё не будет голоса? Правильно – остаётся грация, красота, блеск глаз, улыбка… Но только так и не смогла Русалочка обратить на себя внимание любимого! Сказать прямо, что это она его спасла, так как любит его, было бы слишком просто! Плохо, что ей приходилось страдать физически из-за непривычных ей ног.  А вот жертва сестёр – волосы – сомнительна. Отрастут!

Когда Русалочке предлагают убить возлюбленного, мне приходят мысли о фильме «Пункт назначения». То есть принц должен был погибнуть в ту праздничную ночь, Русалочка вмешалась и всё испортила, поэтому должна была или отдать свою жизнь, или отнять его. И вот она решает не убивать его – это самопожертвование, ведь она знает, что рассвет отнимет у неё всё. Русалочка рада счастью своего возлюбленного. Она даже не ревнует его, хотя молодая жена на самом деле не спасла его, а только помогла восстановиться. Это Русалочка рисковала жизнью, вытаскивая его с тонущего корабля!

Мне понравилось, как Русалочка эволюционировала в воздушную стихию. Теперь она сможет и летать легко, и принца с его женой видеть, и помогать людям.

Мир русалок мне очень понравился. Как глубоко они живут! Как быстро плавают… А рыбки, которые снуют среди огромных водорослей, как птицы среди ветвей? Очень красиво. Наверняка, есть люди, которые бы очень хотели стать жителями той страны! Даже получить вместо ног русалочий хвост. Но я бы, кстати, не очень хотела.

По сказке Андерсена Русалочка

Сочинение по сказке Андерсена Русалочка (4, 5 класс)

Несколько интересных тем

  • Маковский Константин

    Константи́н Его́рович Мако́вский (1839 — 1915г). Один из величайших художников конца 19 и начала 20 века. Этому художнику присущи несколько стилей живописи.

  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

    Произведение представляет собой довольно интересную сказку, отличающуюся многогранностью глав и их разносторонним значением.

  • Мальчик в рассказе Уроки французского

    Главный герой произведения «Уроки французского» не имеет имени. Автор называет его «мальчиком», либо просто «главным героем». Это подчёркивает обобщённость образа персонажа.

  • Анализ произведения Что делать? Чернышевского

    Чернышевский находился в Петропавловской крепости, когда решил написать свой роман «Что делать?». Он был арестован за новаторство и невыгодные для властей идей

  • Спор Пименова

    В 1968 году известный советский художник Юрий Пименов создал выдающееся полотно «Спор». Зрители проявляют интерес к полотну, так как в нем много загадочных обстоятельств.