Сочинение по роману Что делать? Чернышевского

Николай Гаврилович Чернышевский в своём романе "Что делать?" поднимает тему социализма, крайне актуальную в прогрессивном обществе середины 19 века. В произведении поднимаются проблемы отношений мужчин и женщин, отцов и детей, социальные, экономические аспекты общества.

Название романа может вызвать у читателя недоумение. Однако, я думаю, оно максимально точно подходит к роману "Что делать?". Ведь Николай Гаврилович в своём произведении даёт прямое руководство к действию для создания идеального общества. Писатель описывает экономическую модель, при которой каждый человек мог бы жить достойно. Многим казалась данная идея утопичной, однако, как мне кажется, её реально воплотить на практике. Из истории нам известно, что в последствии подобные мануфактуры существовали, и довольно успешно.

В романе Чернышевского мне нравится, что его герои не идеализированны, реальны. Каждый обладает слабостями, достоинствами и недостатками.

Люди в произведении условно разделяются на "старых" и "новых". К представителям устаревших взглядов можно отнести мать Веры Павловны Марию Алексеевну. Характером эта женщина напомнила мне старуху-процентщицу из "Преступления и наказания". Она видит в своей дочери сначала служанку, выполняющую работу по дому, а затем товар, который хочется продать как можно выгоднее.

Главная героиня романа - Вера Павловна, молодая, умная и талантливая женщина. Ей важно не просто быть чьей-то женой, а приносить пользу обществу. Верочка самодостаточна, и не хочет быть просто красивой игрушкой в руках богатого мужа.

Судьба благоволит Вере Павловне и она встречает честного человека, который, рискуя своей репутацией, деньгами и образованием, вытаскивает из беды практически незнакомую девушку. Этот человек - Дмитрий Сергеевич Лопухов, студент медицинского института.

Молодые люди заключают фиктивный брак, что позволяет им жить вместе, а Вере Павловне - стать свободной от влияния родителей.

Дмитрий и Верочка не любящие супруги, но их отношения заслуживают восхищения. Они живут в одной квартире, но в разных комнатах. С максимальным уважением относятся к чувствам друг друга. И, когда Вера Павловна встречает настоящую любовь, Дмитрий Сергеевич благородно удаляется, позволяя ей стать по-настоящему счастливой.

Роман Чернышевского "Что делать?" пропитан атмосферой спокойствия. Не смотря на всю тяжесть испытаний, которая сваливается на его героев, они остаются благородными, уравновешенными людьми. Никто никого не оскорбляет, не осуждает. Именно такие отношения, я считаю, и должны быть в идеальном, новом обществе.

В произведении Николая Гавриловича прекрасный, неповторимый слог, с долей юмора, сатиры, интересных эпитетов и метафор. Сюжетная линия нетипична и продумана до мелочей, что делает чтение книги очень увлекательным.

2 вариант

Николай Чернышевский, автор романа «Что делать?» на протяжении своей жизни был активным борцом за справедливость. Он придерживался мнения, что только через революцию можно добиться лучшей жизни для простого народа. И именно эта идея легла в основу написанного им романа.

Главные герои романа – простые люди, которые боролись за свое счастливое будущее и будущее своей страны. Некоторые образы в романе Чернышевского – реальные люди, которых писатель встречал на своем жизненном пути. Так, например, Вера Павловна была прообразом жены автора. А в образе Рахметова был показан друг Чернышевского.

В образе Рахметова показывается человек, который готов сделать все ради того, чтобы его Родина процветала и становилась лучше. Вера Павловна же показывается очень сильной женщиной, которая еще в детском возрасте узнала, что значит нужда. С четырнадцати лет девушка устроилась на работу швеей. И даже будучи в таком юном возрасте она уже помогала и обеспечивала свою семью. Также девушка обучалась игре на фортепиано и параллельно давала уроки по игре. Самым главным для Веры была свобода личности. Девушка на всем своем жизненно пути придерживалась мнения, что для того, чтобы не потерять себя нужно избавиться от угнетения и жить свободной жизнью. И даже когда ее собственная мать желала выдать ее за обеспеченного человека, которого Вера не любила, она делает все, чтобы избежать этого брака. И в последующем, Вера Павловна выходит замуж за мужчину, которого действительно любит, и который делает ее счастливой.

В своем произведении Николай Чернышевский старался показать читателям нового человека, жизнь которого изменилась, стала спокойной и размеренной. Автор хотел показать общество, где люди перестали быть рабами тяжелого труда и поняли, что не обязательно работать на кого-то, что можно работать на себя.

Пока некоторые люди того непростого времени задавались единственным вопросом «Что делать?», другие же делали все, чтобы их жизнь кардинально изменилась и стала по-настоящему свободной и счастливой. Ведь в то время, большинство людей жило в непригодных для жизни условиях, работая за копейки. Так какой же все-таки ответ на этот вопрос? Ответ очевиден: в независимости от происходящего нужно всегда верить во что-то хорошее и делать все, чтобы все стало лучше.

По роману Что делать? Чернышевского

Сочинение по роману Что делать? Чернышевского

Несколько интересных тем

  • Главные герои пьесы Ромео и Джульетта

    Творение Шекспира «Ромео и Джульетта» до сих пор перечитывается миллионами людей по всему миру. Эта пьеса прекрасно показывает человеческие взаимоотношения.

  • Мечта и реальность в повести Алые паруса

    Произведение Александра Грина «Алые паруса» – это повесть о любви, романтике и воплощённых мечтах. Ее герои, вопреки обстоятельствам жизни, верят в мечту. И ради достижения мечты готовы менять реальность.

  • Вратарь Григорьева

    В 1949 году известный художник Григорьев написал картину «Вратарь», за которую он получил высшую государственную награду. Основная мысль картины заключается в том, что футбол является зрелищной игрой и нравится разным людям.

  • Иван из сказки Конек-горбунок

    Центральным персонажем сказки «Конек-горбунок» был Иван, младший сын фермера.

  • Детская спортивная школа Сайкиной

    В 1979 году А. Сайкина создала полотно «Детская спортивная школа». На картине показан спортивный зал, где гимнастки делают специальные упражнения. Порой у зрителя возникает чувство