Сочинение по рассказу Платонова Юшка

По жанровой направленности произведение является реалистичным рассказом, основной темой которого является проявление великодушия и милосердия, а также совершения бесчеловечных жестоких поступков.

Структурная композиция рассказа не представляется сложной, поскольку развитие сюжетного повествования происходит в последовательном порядке. Важная роль в рассказе отводится характеристикам главных героев. Повествование отличается охватом большого периода времени посредством стремительного развития сюжетных событий.

Главным героем рассказа является Юшка, представленный в образе сорокалетнего мужчины, изнуренного и слабого в связи с болезнью, отличающегося белыми, как у слепого человека, влажными глазами. По характеру герой является добрым человека, любящим все живое, не замечающим зло и агрессию. Имя героя является производно-уменьшительной формой от Ефима, символизируя его сущность и характерные черты.

Также персонажем произведения является приемная дочь Юшки, которую мужчина втайне от окружающих опекает, устраивая на обучение, помогая деньгами. Девушка представляется как отзывчивый, добрый человек, мечтающий получить образование врача, стремящаяся помочь своему приемному родителю и излечить его от болезни. К сожалению, ей не удается исполнить свою мечту, однако она и после смерти Юшки не отказывается от медицинской практики, а остается работать в городской больнице, помогая больным чахоткой.

Основными проблемами, поднимаемыми автором в рассказе, являются отношения добра и зла, проявление любви к окружающим и живой природе, а также необходимость человеческого сострадания.  Вечное противостояние доброго и злого раскрывается автором путем изображения человеческой жестокости в сочетании с бескорыстием беззащитного человека. Кроме того, писатель поднимает в рассказе проблему недопонимания людей.

Смысловое значение произведения заключается в его нравственности, созвучной ключевым библейским заповедям, в виде утверждения бескорыстной любви, непринятия насилия и жестокости, необходимости людского равенства и значения каждой личности.

Своеобразием рассказа является его небольшой объем, содержащий одну сюжетную линию, характеризующуюся неопределенностью времени и места повествования, отличающуюся особой нравственностью и притчевой назидательной сущностью.

2 вариант

Главный герой рассказа А.П. Платонова “Юшка” - 40-летний Ефим Дмитриевич по прозвищу Юшка. Автор его описывает, как старика, потому что чахотка ослабила его зрение и руки. Но это не мешает Юшке помогать кузнецу в работе, за что тот платит ему кровом и пропитанием. Жалованье тоже платилось - на чай, сахар и одежду. Но Юшка денег не тратил, пил только воду, а одежду чинил из года в год.

Юшку знали все местные жители. И стар, и млад. Но всерьез его никто не воспринимал. Насмешки - самое безобидное, что приходилось выносить старику, пока он шел по улице. Дети натурально издевались над Юшкой: кричали, бросали землю, ветки, толкали бедного старика. Юшка считал, что те так выражают свою любовь к нему, поэтому сносил все молча и спокойно.

Взрослые вели себя не лучше детей по отношению к Юшке. Свое горе, жизненные обиды и неудачи с удовольствием выплескивали на ни в чем не повинного человека. Доходило и до побоев. Юшка все так же молчал и никак не реагировал, что еще больше распаляло гнев людей. Он искренне верил, что народ просто не научен выражать любовь иначе, но непременно его, Юшку, любит.

Каждое лето Юшка уходил куда-то на месяц. Никто не знал, куда и к кому именно. Он собирал свою котомку, накопленные деньги и шел пешком через поля и леса. По пути он будто исцелял свои физические и душевные раны и наполнялся новыми силами. Юшка очень любил и ценил природу. Любовался видами, облаками, наслаждался пением птиц, трепетно относился к каждой букашке и горевал по всякому мертвому кузнечику.

Через месяц возвращался в город и принимался за работу. А жители - за свою - за унижение, оскорбление и насилие над больным стариком. Чахотка с каждым годом все больше подкашивала здоровье Юшки, делала его еще слабее. Когда он в очередной раз возвращался вечером домой, ему повстречался прохожий, который, недолго думая, стал смеяться над Юшкой. Старик в этот раз молчать не стал, и это очень сильно разозлило прохожего. Он с силой толкнул Юшку, и тот упал. Но в этот раз больше не встал.

Юшку хоронили всем городом, и скоро забыли. Вспомнили только, когда в город пришла девушка и рассказала, что Юшка все эти годы ходил к ней в пансион, в который сам ее устроил и оплачивал обучение. Девушка стала врачом и лечила больных в городе, где когда-то жил добрый Юшка.

Автор хотел показать, как люди могут относиться к тому, кто чем-то от них отличается, с какой жестокостью и злобой. Не потому, что все злые и жестокие, но потому, что не всегда умеют любить и иначе избавляться от собственного жизненного негатива. И противопоставленные этому бескорыстная доброта, безграничная любовь ко всему живому и к самой жизни.

По рассказу Платонова Юшка

Сочинение по рассказу Платонова Юшка

Несколько интересных тем

  • Мой лучший друг

    Настоящая дружба — это то, без чего не будет полноценной жизнь любого человека. Друг всегда подскажет, поможет и поддержит. Мне повезло — у меня есть лучший друг.

  • Ассоль в повести Алые паруса

    Главной героиней культовой повести Александра Грина стала мечтательная и искренняя Ассоль. Прототип этой особы – один из самых романтических образов русской литературы XX века.

  • Вид из моего окна осенью

    Вот и закончилось лето. Многие вздохнут с грустью за теплыми деньками. А я улыбнусь с удовольствием. Ведь осень моя любимая пора года.

  • Распутин

    Валентин Григорьевич Распутин поистине великий советский прозаик, один из лучших представителей «деревенской прозы». Его притягивала общественная деятельность, особое внимание он уделял нравственным проблемам

  • Море. Лунная ночь

    На море можно смотреть бесконечно долго. И это занятие никогда не надоест. В этом я согласна с Айвазовским. Оно меняется на глазах, каждую секунду, непредсказуемая стихия. Вот одна из его известных работ «Море. Лунная ночь».