Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

19 век не спроста считается временем рассвета и становления таких направлений русской литературы как сентиментализм и романтизм, ведь в произведениях этого периода большое внимание авторы уделяют вопросам внутреннего мира героев, их души. Пожалуй, одной из главных особенностей изображения внутреннего мира героев в русской литературе является умелое сопоставление переживаний человека с окружающей его реалиями социальной и политической жизни страны.

У каждого писателя 19 века был свой взгляд на душевные скитания своих героев, и в произведениях любого автора этого времени можно проследить определенные мотивы, темы, волнующие и находящие отклик у читателей.

Так, у Николая Васильевича Гоголя в повести "Шинель" такой темой является "маленький человек". В повести мы видим простого человека Акакия Акакиевича, бедного титулярного советника, ревностно выполняющего свои обязанности. В его заурядной жизни происходят изменения после покупки шинели. К нему начинают уважительно относиться на работе, у него появляется уверенность в себе, но, когда эту шинель у Акакия Акакиевича крадут, все возвращается на свои круги. На наших глазах происходит несправедливость, высшие чины с высоты своего положения пренебрежительно относятся к "маленькому человеку", что находит явное отражение в душевном состоянии героя. Он разочарованный и опустошенный идет по холодному Петербургу и, простудившись, погибает.

У Алесандра Сергеевича Грибоедова прослеживается идея "лишнего человека" в комедии "Горе от ума". Чацкий, приезжая в родной город, полный новых идей и убеждений встречается с непониманием фамусовского общества, живущего по старым устоям и находящем смысл жизни в карьере, построенной благодаря подхалимству. Разочарование героя сподвигает его уехать прочь, но не отказаться от своих убеждений.

А. П. Чехов разоблачал в своих рассказах все пороки и переживания людей разных сословий, так в рассказе "Тоска" завозчик Иона Потапов потеряв своего сына испытывает сильные переживания, а выговориться некому, ведь до него никому нет дела, и только лошадь, жуя сено слушает о боли извозчика.

Из всего вышеизложенного видно, что тема внутреннего мира человека сильно волновала авторов девятнадцатого века. Изображение переживаний героев в русской литературе отличается активным развитием и трансформацией этих переживаний, и их связью с внешней действительностью.

Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

Несколько интересных тем

  • Реклама катка по картине Каток для начинающих

    На известной картине М. Финогеновой "Каток для начинающих" представлен городской пейзаж. На первом плане имеет место группа катающихся на льду людей. Действие происходит в одном из дворов населённого пункта.

  • День знаний

    Первый день осени это по совмещению еще и День знаний. Этот праздник отмечается не так давно, примерно 30 лет. В этот день начинается новый учебный год во всех учебных заведениях

  • История происхождения глуповцев

    Роман «История одного города» написан автором в своеобразной иносказательной форме, так называемым эзоповым языком. Салтыков –Щедрин М.Е., передавая картины быта и тягот

  • Кирсанов в романе Что делать

    Александр Матвеевич Кирсанов – один из главных и лучших персонажей романа Чернышевского «Что делать?». Кирсанов был представлен автором, как мужчина

  • Дом Матрены в рассказе Матренин двор

    Одну из ведущих ролей в рассказе А. И. Солженицына играет дом Матрены. Описание жилища героини ведется от лица ее квартиранта, учителя математики – Игнатича.