Сочинение на тему Основные темы и мотивы творчества Ахматовой

Все, что создала Анна Андреевна за свою непростую жизнь, было продиктовано ее личностью, природой ее таланта и суровой реальностью бытия. Красотой, умом, гордым и горбоносым профилем восхищались многие. А ее невероятный поэтический дар заставлял трепетать и боготворить ее саму.

Эта великая женщина уже в детстве обращала на себя внимание, а некоторых даже шокировала. Потому что гуляла босиком, ныряла с лодки в море, купалась в шторм, и загорала до ожогов на коже. В 17 лет, когда Анна начала писать стихи, отец попросил не позорить его высокую фамилию. И Аня решила взять псевдоним по фамилии своей прабабушки - Прасковьи Федосеевны Ахматовой. По семейной легенде, предком Прасковьи был последний правитель Большой Орды - хан Ахмат.

Чрезвычайная гибкость, невероятно красивые глаза притягивали к себе множество поклонников, что и послужило темой для ее первых сборников.

Книги “Вечер” и “Четки” почти полностью наполнены любовной темой. Что и не удивительно, ведь А.А.Ахматова – это и есть сама любовь. Которую она считала тем, что правит миром. Чувство, которое определяет смысл жизни, ее ход. Мне кажется, что для Анны Андреевны трагичность любви – это лишь повод создать еще один шедевр:

Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.

Третий сборник “Белая стая” показывает, что в жизни поэта произошел переход к, так называемому, второму этапу. И здесь уже видны иные мотивы. Лирика приобретает некую философию. Новое, более глубокое ощущение мира. Само по себе название свидетельствует об изменениях взглядов, приобретение новых оценок.

Думали: нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за другим терять,
Так, что сделался каждый день
Поминальным днем, -

Третий период для А.А.Ахматовой уже был и лирическим и гражданским. Поэт становится хозяйкой духовной глубины наивысшего уровня. Апогеем этого явления является поэма “Реквием”, в основе которой лежит не только личная трагедия Анны Андреевны, длившаяся много десятилетий, но и все, что принесли стране сталинские репрессии.

Начиная с 1921 года А.А.Ахматова переживает множественные личностные драмы – смерть А.Блока, расстрел Николай Гумилева, самоубийство родного брата в Греции. Саму А.А.Ахматову перестают печатать.

В 1946-ом Анна Андреевна переживает очередной разгром своего творчества на заседании Союза писателей, а вновь арестованный Лев Гумилев ломает эту сильную и гордую женщину.

Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей …

Всей своей невероятной жизнью А.А. Ахматова доказала нам, что самое главное свойство поэзии – это умение любую жизненную историю сделать уникальной. Огранить алмаз рукой мастера. При всем при том, что:

По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей…

Любовь во всех ее проявлениях и формах была для Анна Андреевны самым главным и основополагающим мотивом. Лишь любовь вела ее, вдохновляла и спасала.

Основные темы и мотивы творчества Ахматовой

Сочинение на тему Основные темы и мотивы творчества Ахматовой

Несколько интересных тем

  • Золотая осень в Карелии Мешкова

    Вид на прекрасный осенний пейзаж открывает нам картина Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии». Природа России неоспорима прекрасна в любом уголке нашей необъятной страны

  • Сказка о спящей царевне

    Виктор Михайлович Васнецов жил во время больших перемен, на рубеже веков XIX веков XX-го. На его долю пришлось и время отмены крепостного права, и свершение революции 1905 г, и Великой Октябрьской

  • Отец поддерживал маленького Ивана Шишикина в его стремлении к творчеству с самого детства. Вместе они занимались резьбой по дереву, отец поощрял сына и отдал талантливого мальчика учиться

  • Отзыв на повесть Алые паруса

    Написано множество произведений про мечту, но самым известным является роман «Алые паруса» Александра Грина. Проблема мечты и реальности раскрывается на примере Ассоль и Грэя.

  • Чему учит рассказ Человек в футляре?

    Рассказ Антона Павловича Чехова «Человек в футляре» написан в 1898 году. Он является одним из произведений, вошедших в состав маленькой трилогии – незавершенного цикла коротких рассказов писателя