Сочинение О чем заставляет задуматься рассказ Кусака Андреева

Это рассказ о небольшой бездомной собаке, о животном разочаровавшемся в отношении людей, она за всю свою жизнь не слышала и доброго слова. Но, как любому живому существу ей хотелось общения и ласки. Ее все и всюду гнали- мальчишки кидали палки и камни, взрослые улюлюкали ей вслед, даже сородичи, другие собаки гнали со своих владений. Она пряталась по подворотням и копила злобу, иногда накидывалась на прохожих, пытаясь укусить. Многие люди считали ее гадкой и злой. Однажды один пропойца, в добром настроении подозвал ее, и собака доверилась, подошла, завалилась на спину, но настроение у мужика резко изменилось, и он пнул доверившуюся собаку. Как легко мы меняемся под действием мимолетных желаний и мыслей, можем обидеть живое существо, даже ударить.

Основные события рассказа произошли, когда Кусака поселилась под одной дачей. наступила весна заскрипели телеги, двор наполнился людьми. Когда собака, злая от всех жизненных неурядиц порвала молодой девушке платье, Леля испугалась, но быстро оттаяла. Поэтому охарактеризовать девушку можно,-как добрую, но из конца рассказа мы видим она легкомысленна, непостоянна безответственна. И мама ее,-не злая женщина, но практичность вытесняет сочувствие и сострадание. Семья поначалу опасалась злобной собаки, но они были людьми не злыми. И постепенно отношения с собакой переросли в дружеские девушку как сильно практически на сто восемьдесят градусов поменялся характер животного. Словно по волшебству Кусака, превратилась в ласковую и преданную собаку, -у нее отняли ее непримиримую злобу. Иногда очень немного добра и ласки надо нашим близким, не только животным, но и людям. Тогда возможны чудесные преобразования характера.

По прочтению рассказа напрашивается единственная основная мысль: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы, люди непостоянны в своих проявлениях,-легко бросаем, предаем. Так, в рассказе Леля не является черствой девушкой, но она не настояла на том, чтобы взять Кусаку с собой в город. Могли ли, взять собаку с собой? Трудно сказать, наверное, да. Мать сначала говорила, что ее в городе негде держать, но потом упомянула, что ей предлагают породистого щенка. Это усугубляет вину девушки она не борется за счастье доверившегося ей животного. В рассказе присутствует эпизод как деревенские дразнят местного дурачка. Увиденный, Лелей случай, происходящий с дурачком накладывается на время расставания с собакой, автор подчеркивает-светит больное осеннее солнце. Общество больно. Трагедия больного парня и судьба собаки,- некая параллель, неустроенных в жизни людей и бездомных животных.

2 вариант

"Кусака" – это страшный рассказ про человеческое равнодушие, про то, что мы часто не замечаем, как крушим жизнь тех, кто нам дорог, о людском эгоизме и лицемерии. Леонид Николаевич Андреев в своём рассказе поднимает все эти темы, прикрывая глобальность поднятых вопросов интересным сюжетом.

В самом начале рассказа, читатель сочувствует бедной собаке и  осуждает тех, кто бил и обижал беззащитное животное. Это действительно страшное преступление, оно оставило у собаки отпечаток на всю жизнь. Именно из-за этого Кусака и получила своё имя. Дикое, кусающееся животное, вот кем она стала из-за того, что когда-то её били злые люди.

Затем жизнь собаки налаживается. К ней стали неплохо относиться и даже подкармливать (хоть и отходами, которые не жалко). Любили ли Кусаку в этот период? В какой-то степени да. Но, как подмечает автор, и раньше, и после того, как с ней стали играть, её выносили только ради своих сильных эмоций. Только в раннем периоде её терпели за возможность сорвать злость на бессловесной твари, позже – за радость от глажения животного и хвастовства перед знакомыми. Сама собака была никому не нужна, как и прежде.

Но самое страшное происходит в самом конце, когда люди, приютившие животное на некоторое время, выбрасывают его на улицу, как ненужную игрушку. Этот поступок гораздо страшнее, даже чем пинок, ведь собака успела привязаться к людям и, более того, потеряла свои охотничьи навыки.

Образ бездомной собаки в рассказе сильно контрастирует с одомашненной Кусакой. Описание сытой жизни на даче сильно отличается от того, что происходило до этого, когда собака боялась каждого шороха, зализывала раны и в одиночестве копила злобу и страх.

Автору удались не только персонажи, но и описания пейзажей. Их ровно необходимое количество, чуть меньше – и текст не будет вызывать сильных эмоций, чуть больше – и произведение покажется затянутым, скучным.

Есть очень подходящая для данной ситуации фраза: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Именно этой ответственности герои рассказа и не проявили.

На самом деле, этот рассказ не только о собаке, а обо всех людях. Почти каждый из нас забывал о своём долге, необходимости помогать близким. Помочь больному другу, проведать родственников, сказать прости – это так легко, но мы этого часто не делаем.

В рассказе "Кусака" подняты проблемы милосердия, гуманизма, добросердечности. Писатель также напоминает о том, что, совершая какой-то поступок, всегда надо думать о последствиях.

О чем заставляет задуматься рассказ Кусака Андреева

Сочинение О чем заставляет задуматься рассказ Кусака Андреева

Несколько интересных тем

  • Иван Царевич на Сером волке

    Иван Васнецов знаменитый русский художник, который написал множество картин, посвященных славянскому фольклору. Наиболее известные его работы: Богатыри, Аленушка, Витязь на распутье и безусловно

  • Дарья Мелехова в романе Тихий Дон

    Дарья Мелехова — это второстепенная героиня романа-эпопеи Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». По сюжету Дарья — жена Петра, брата Григория.

  • Утро весны Кудревича

    Художник Владимир Николаевич Кудревич в своей картине «Утро весны» (1924) раскрывает тему пробуждения природы после длительного зимнего сна. Сама картина представляет собой пейзаж

  • Поле куликово Ракша

    Свыше 200 замечательных работ принадлежит кисти известного художника прошлого века Юрия Михайловича Ракша. Его творения вызывают интерес у зрителей. Самым удивительным полотном

  • История создания романа История одного города Салтыкова-Щедрина

    Над романом «История одного города» Салтыков-Щедрин работал в 60-е года XIX века. Это время было моментом активного творческого подъёма писателя.