Сочинение Меркуцио в Ромео и Джульетта (образ и характеристика)

Меркуцио – второстепенный герой пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Юноша является лучшим другом Ромео Монтекки – одного из главных действующих лиц этой трагедии. По сюжету Меркуцио дальний родственник принца Веронского, и сам он занимает высокое положение в обществе. Герой довольно молод, ему около 15 лет. О внешности Меркуцио в пьесе нет упоминаний.

Знакомство читателя с ним происходит в 1 акте трагедии, когда Меркуцио и его друзья из клана Монтекки решили тайно пробраться на праздник у Капулетти – враждующей с ними семьи. На празднике, Меркуцио, как истинный представитель высшего общества, ведет себя свободно, весело и ищет приключений.

Юноша хорошо воспитан, так как привык быть среди представителей благородных семейств. Имеет довольно вспыльчивый нрав, он горяч, впрочем, «как и все в Вероне». Не составит труда склонить его к спору или драке, что, в последствии, и станет причиной его абсурдной гибели. По характеру Меркуцио смелый человек, который готов всегда прийти на помощь и защитить всех вокруг. Но при этом он не лишён и негативных черт характера – самовлюблённости и эгоизма; к тому же, Меркуцио часто язвит и шутит в сторону окружающих, хоть и делает это без злого умысла. Юноша, как и все семейство Монтекки, ненавидит клан Капулетти. В последствии эта негативная позиция фатально отразится на его дальнейшей судьбе.

Образ Меркуцио у Уильяма Шекспира является типичным для друга главного героя. Персонаж ни в кого серьезно не влюблен, частенько отпускает язвительные шутки по поводу чувств Ромео. Сам герой пользуется огромной популярностью у женской части общества.

Меркуцио является противоречивой личностью. С одной стороны, он весельчак, который распевает песни и шутит над всеми вокруг, не исключая и себя самого: «природою создан себе на посмеянье». Но с другой – бесстрашный и злой задира, желающий заколоть всех, кто встанет на его пути.

Меркуцио выбирает свободный путь от всего, что могло бы подавить его волю, путь, который, тем не менее, полон ошибок. Незаурядный и красноречивый герой трагедии провоцирует племянника Джульетты Капулетти, Тибальда, на поединок, за что расплачивается смертельной раной. На секунду перед тем, как умереть, Меркуцио осознает бессмысленность вражды между семьями и проклинает оба клана: «Чума возьми семейства ваши оба!». И даже на пороге смерти продолжает иронизировать, говоря о том, что его рана – всего лишь царапина. В этом образе трагическое и комическое на удивление гармонизируют.

Можно сделать вывод о том, что образ Меркуцио отличается двоякой характеристикой. Говоря о роли героя в развитии сюжета, то стоит отметить, что Шекспир олицетворяет смерть юноши и проклятие как символ гибели влюблённых. Меркуцио дает прямой путь трагической развязке пьесе «Ромео и Джульетта».

Меркуцио в Ромео и Джульетта

Сочинение Меркуцио в Ромео и Джульетта (образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Ужин трактористов

    Аркадий Пластов – это советский художник, который на своих полотнах отражал жизнь простого народа во время войны и в послевоенный период. Его картины нельзя назвать яркими и красочными, но в них есть какая- то правда и сила

  • Сирин и Алконост. Песнь радости и печали

    Художник В.М.Васнецов всегда стремился передать на своих картинах древнюю славянскую символику. Все сюжеты картин он брал за основу народные рассказы. Примером этому является картина

  • Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина

    Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» помогает отыскать себя и достать из глубины души. Романтичная история про двух влюблённых Евгения и Татьяны с трагическим концом.

  • Очумелов в рассказе Хамелеон

    А.П. Чехова по праву считается гением малого жанра: даже в своих миниатюрах автор умело описывает действующие лица очень ярко, живо, часто с юмором, а с помощью деталей рисует ситуации максимально реалистично.

  • Маврина - Кот ученый

    У Татьяны Алексеевны Мавриной вообще очень много картин, посвященных этому персонажу – тому самому Коту Ученому, которого многие знают по знаменитому стихотворению Пушкина.