Сочинение-рассуждение Литература 18 века в восприятии современного читателя

Литература этого периода меньше понятна читателям, чем следующего. Просто она кажется нам несколько «тяжеловесной». Слова все торжественные, серьёзные… Много мифических персонажей, нужна подготовка, чтобы понять сравнения, например. Строки, если это стихи, длинные. Описания подробные. Нет легкости, всё достаточно строго, это ведь эпоха классицизма.

Секрет в том, что тогда наша литература формировалась, её оттачивали поэты и писатели. Они пробовали разные стихотворные размеры и правила, применяли их к русскому языку, но не всегда получалось… Часто это не было их основным занятием. Вот, например, Ломоносов и оды писал, и наукой занимался. Люди часто были очень разносторонние, удивительные!

Было много переводов на русский язык. Те же басни Крылова! Например, о ягненке и волке – перевод с французского. Раньше в русском языке совсем не было такого – «басня», а вот Крылов с переводами внёс новое в развитие языка. Конечно, у него достаточно и своих басен. Всё ведь должно быть понятно русскому человеку, а у нас своя природа, звери…

Фонвизин, например, следует правилам классицизма. Конечно, должно быть единство времени и места, чтобы персонажей, как сейчас, не бросало из одной эпохи в другую – не проходило по «десять лет». И герои тоже не «телепортируются» из одной точки Земли в другую. Это даже проще для читателя, чтобы не запутаться, не потерять мысль!

Интересно, как в древних театрах, где использовали маски-характеры, тут один персонаж тоже выражает одну «идею». Часто у них говорящие фамилии, чтобы было понятней. И в характере у них нет противоречий. Тут отрицательный персонаж не становится положительным, его не оправдывают, вспоминая его тяжелое детство. Если герой Стародум, то это и подскажет, что у него устаревший образ мыслей. И есть единство действия, чтобы не путать людей хитрыми сплетениями сюжета.

Иногда читателю сейчас приятней взять в руки такую «простую и основательную» книгу, чем путаться в сюжетах и характерах современной литературы. В любом случае мы из школьной программы знаем Сумарокова и Державина, Фонвизина и Княжнина… Всегда можем к ним вернуться, когда нам надоест запутанность сегодняшней литературы. Но, с другой стороны, в том веке сложней сама форма – язык, написание. Нет совершенства, конечно, ни в чём. Мне в школьной программе нравится та литература, но я не готов её читать ради удовольствия.

Литература 18 века в восприятии современного читателя

Сочинение-рассуждение Литература 18 века в восприятии современного читателя

Несколько интересных тем

  • Сказка Морозко

    Народ на протяжении многих десятилетий придумывал сказания для того, чтобы забавлять, развлекать и чему-то учить. В этих сказаниях постоянно добро борется со злом. В сказке «Морозко» ярко описано одно из сказаний, где добро победило зло.

  • После дождя мокрая терраса

    Картина «После дождя» написана А. М. Герасимовым в 1935 году. У автора возникла идея написать эту картину спонтанно в родном городе, когда он приехал туда отдохнуть. Александр Михайлович просто вышел

  • Вид из моего окна осенью

    Вот и закончилось лето. Многие вздохнут с грустью за теплыми деньками. А я улыбнусь с удовольствием. Ведь осень моя любимая пора года.

  • Главные герои произведения Кавказский пленник

    В основе сюжета рассказа «Кавказский пленник» лежат события из жизни Л. Н. Толстого. Когда писатель был на Кавказе, попал в плен к горцам. Он попал туда вместе с другом

  • Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

    19 век не спроста считается временем рассвета и становления таких направлений русской литературы как сентиментализм и романтизм, ведь в произведениях этого периода большое внимание