Сочинение Леля в рассказе Кусака (Образ и характеристика)

Рассказ Леонида Андреева «Кусака» посвящен теме взаимоотношений человека и брата нашего меньшего – бродячей собаки, не имеющий в этой жизни ничего – ни имени, ни хозяина, ни теплого угла. В центре повествования – семья дачников, приехавших подышать свежим воздухом и отдохнуть от городской суеты. Если говорить о героях рассказа, то их трое: гимназисточка Леля, собака и мама, с которой походу действия советуется Леля.

Леля – первая, кто встречает собаку, живущую у них на даче. Она же, собака, оторвет кусочек от форменного платья, которое Леля наденет два раза: в день первый, и в день последний. Вся летняя история с собакой делится на несколько частей, каждая из которых по-своему характеризует девушку.

Знакомя с героиней, автор перед именем употребляет слово «гимназисточка». Оно и показатель социального положения героини, и в то же время характеристика ее как человека. Когда мы произносим это слово «гимназисточка», то слышим что-то легкое и даже несерьезное. Но может и что-то располагающее к себе. Действительно, это Леля увидела собаку первой, это она назвала ее в ответ на собачью агрессию Кусакой. Но это Леля приручила, не побоявшись, собаку к обществу живущих на даче. И это же опять она научила собаку ласкаться и отвечать на ласку человека. И она же равнодушно бросила ее осенью. Леля своими действиями разбила стойкое собачье убеждение о том, что все люди жестокие. Но на этом все добрые поступки Лели, видимо, заканчиваются.

Первая встреча с собакой, естественно испугала девушку и заинтересовала ее. Искренне ли вела себя Леля в этот момент? Думается, что да. Она захотела испытать себя и приручить собаку. Надолго? Вот об этом девушка не думала.

Не задумывалась она и после того, как Кусака перестала бояться людей и даже почувствовала себя членом их большой семьи, особенно ночью, когда усиленно сторожила их сон.

Леле было интересно с собакой, автор дает почувствовать читателю, что та стала для девушки в какой-то момент живой игрушкой. Леля ни разу не задала себе вопрос о том, чем Кусака питается, этим занялась кухарка, она кормила собаку. А Леля развлекалась, громко смеясь над неуклюжей Кусакой.

Наступила осень, и совершенно искренне Леля переговорила с матерью, затронув вопрос о будущем собаки. Но это было мимоходом, поскольку, получив отказ в возможности забрать собаку с собой в город, девушка чуть не заплакала, но тут же успокоилась. Сомнений в правильности решения у нее не возникло. Мысли Лели, вероятно, уже были заняты другими переживаниями.

Андреев в сцене прощания с собакой, а прощания как такового не было, еще раз подчеркивает несерьезность поступков девушки, легкомысленность ее поведения. Леля даже забыла проститься с Кусакой, той самой собакой, которую заставила поверить в человеческую доброту и тут же разрушила эту собачью веру. Одним словом, гимназисточка Леля, неглупая по натуре девушка, проявила обыкновенную жестокость по отношению к собаке. Ее поступки жестоки вдвойне: вначале она заставила ее поверить в то, человек – это друг, а потом эту веру уничтожила своим равнодушием и бессердечным отношением к животному.

2 вариант

Произведение Леонида Андреева «Кусака» интересное и грустное. В рассказе события происходят вокруг главной героини Кусаки - это собака дворняжка, над которой издевались люди. Собака боялась людей, но в её собачьей жизни, вдруг появляется ласка и забота, непривычная и неожиданная для неё. С приездом дачников, она знакомиться с девочкой Лёлей.

Лёля - это молодая девочка, приехавшая на дачу весной с родителями. Приехав, из города на дачный сезон, её встретила дворовая собака, Кусака боялась людей ,поэтому испугала и откусывает кусочек платья , после это случая дворняжку прозвали Кусакой. Девочка добрая ,необидчивая , честная ,не держала зла на собачонку ,голос был мягкий, нежный и ласковый. По внешнему виду красивая и милая, небольшой аккуратный нос, выразительные глазки. Её семья большая и очень добрая, есть младшие братья и сестры, которые хорошо относились к собачке. У неё есть хобби-гимнастика. Осенью с дачниками уехала в город.

Отношения Лёли и Кусаки не складывались, но со временем та нашла подход к дворняжке. Лёля не боялась кормить её, гладила и заботилась о ней. Кусака боялась людей, поэтому не доверяла им. Постепенно дворняжка открывает своё сердце для Лёли и дачников, перестаёт бояться людей, служит и веселит их. Девочка испытывала радость, когда собака открылась для людей. Её нравилась собака ,проводила много времени вместе с ней и родными, все были счастливы. Осенью, дачный сезон заканчивается, семья должна вернуться в город. Лёля просит мать забрать в город Кусаку, но она отказывается, обусловив ,тем что она дворняжка, а у знакомых есть хороший, породистый щенок ,приученный ко всему и предлагает взять его себе домой. Приняв, без слёз на глазах предложение матери, Лёля не попрощалась с Кусакой, вспомнила о ней только на вокзале, когда было поздно. В конце Кусаку всё бросают, похоже навсегда теряет веру в людей. Я считаю, что Лёля неправильно поступила, бросив поверившую в добро собаку, девочка могла постоять на своём или же попрощаться с собакой, но не поступать так чёрство как поступила. Кусака ей открылась, полюбила девочку и людей, Лёля будто бы воспользовалась собакой, как игрушкой.

Леля в рассказе Кусака

Сочинение Леля в рассказе Кусака (Образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • По сказке Дикий помещик

    У писателя Салтыкова-Щедрина в рассказах часто поднимается тема тяжелых судеб простых людей. Но открыто в те времена он писать не мог, поэтому проблемы он преподносит в юмористическом жанре.

  • Иван Денисович Шухов в повести Один день Ивана Денисовича

    Повесть «Один день Ивана Денисовича» Александр Солженицын написал в 1959 году, а в 1962 году она была напечатана в журнале «Новый мир», вызвав, с одной стороны, небывалый интерес публики

  • Образ Дарьи Пинигиной в повести Прощание с Матерой

    Великий писатель В.Г. Распутин старался отметить вечные трудности, не дающие человеку спокойно жить. Главным героем повести считают старую жительницу Матеры — Дарью Васильевну Пинегину.

  • Рыбак. Финляндия

    Владимир Егорович Маковский – яркий и запоминающийся представитель «малого жанра» в художественном мире. Маковский мастерски создавал привлекающие внимание сюжеты для своих картин.

  • Морозка в романе Фадеева Разгром

    А.А. Фадеев является замечательным писателем. Среди его произведений вспоминается рассказ «Метелица», который превратился в роман «Разгром» о Гражданской войне. В центре внимания читателя