Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.

Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.

Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.

Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.

В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.

Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Несколько интересных тем

  • Смысл названия романа Война и мир

    Великий русский писатель Л.Н. Толстой написал грандиозное фундаментальное произведение, по страницам которого можно изучать историю Российского государства. Он вложил огромный смысл в роман

  • Гражданская война – трагедия народа (Тихий Дон)

    События романа «Тихий Дон» описывают Гражданскую войну в России. Автор рассказывает читателям об этой эпохе используя интересный приём: он сконцентрировал своё внимание на одной семье

  • Образ русской дружины в Слове о полку Игореве

    Русская дружина князя Игоря – собирательный образ, один из основных в «Слове о полку Игореве». Именно она под предводительством князя отправилась в поход и победила передовые силы половцев.

  • Анна Павловна Шерер в романе Война и мир

    Хозяйка популярного салона, где любили коротать вечера представители светского круга, деликатная, остроумная, безусловно, красавица, такой представляет читателям свою героиню Толстой.

  • Очумелов в рассказе Хамелеон

    А.П. Чехова по праву считается гением малого жанра: даже в своих миниатюрах автор умело описывает действующие лица очень ярко, живо, часто с юмором, а с помощью деталей рисует ситуации максимально реалистично.