Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.

Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.

Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.

Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.

В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.

Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Несколько интересных тем

  • Почему помещики Бобчинский и Добчинский обманываются?

    Бобчинский и Добчинский - помещики города N. Они являются яркими второстепенными персонажами комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”. Именно Бобчинский и Добчинский первыми обманываются, встретив

  • Дефорж в романе Дубровский

    Роман «Дубровский», так его назвали редакторы, у Пушкина он без названия, относится к числу произведений, которые принято называть социальными. В ней автор, а роман увидел свет в 1833 году, повествует

  • Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина

    Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» помогает отыскать себя и достать из глубины души. Романтичная история про двух влюблённых Евгения и Татьяны с трагическим концом.

  • На террасе Шевандроновой

    Ирину Васильевну Шевандронову называют популярной советской художницей современного творческого круга. Это талантливая художница, которая славилась своими картинами еще с детского возраста

  • Образ автора в романе Евгений Онегин

    В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин изобразил разных героев, которые, по оценкам критиков, получились проработанными и содержательными. В этом произведении, помимо главных действующих лиц