Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича
Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.
Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.
Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.
Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.
В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.
Характеристика учителя Харлампия Диогеновича
Несколько интересных тем
- Анализ повести Камю Посторонний
«Посторонний» — дебютный роман французского прозаика-эссеиста и философа Альбера Камю. Первое издание было опубликовано в 1942 году и насчитывало всего 4400 экземпляров
- Книга
Человечество всегда благодарно двум великим людям, открывшим новую эру в истории книгопечатания. Иоганну Гутенбергу – за изобретение печатного станка и Ивану Федорову - первому книгопечатнику в Русском государстве
- Осень за окном
Наступила золотая осень. Уже начали облетать листочки с деревьев и в воздухе пахнет уходящим летом. Ночи стали холодней, дни короче, солнышко греет не так сильно. Осенью природа
- Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно
Мне нравится, что я пока ребёнок. Детство - это такое время, Когда можно мечтать стать кем угодно, и сделать мир таким, каким хочешь его видеть ты. Можно верить в чудеса и в то, что всё возможно в нашем мире.
- Маша Миронова в повести Капитанская дочка
«Капитанская дочка» выдающегося русского писателя А.С. Пушкина на сегодняшний день считается одним из величайших произведений отечественной литературы. Вокруг главного героя