Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.

Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.

Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.

Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.

В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.

Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Несколько интересных тем

  • Анализ стихотворения На поле Куликовом

    По жанровой направленности произведение представляется лирико-эпическим стихотворением с наличием сюжетной линии в стиле символизма.

  • Смысл и главная мысль рассказа О чем плачут лошади

    Писатель Федор Абрамов славится работами, в которых раскрывает тему природы. Автор хочет донести читателю, что фауна и флора играет большую роль для всего человечества.

  • Спор Пименова

    В 1968 году известный советский художник Юрий Пименов создал выдающееся полотно «Спор». Зрители проявляют интерес к полотну, так как в нем много загадочных обстоятельств.

  • Осень – мое любимое время года

    Бывает грустно, когда уходит благодатное, щедрое лето. Обидно, что за осенью тотчас последуют холода. Однако я всегда жду ее, поскольку, как и Пушкин, люблю это богатое красками время года.

  • Природа в Слове о полку Игореве

    «Слово о полку Игореве» - одно из значительных произведений древнерусской литературы, рассказывающих о событиях двенадцатого века.