Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.

Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.

Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.

Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.

В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.

Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Несколько интересных тем

  • Описание Дуба в романе Война и мир

    Это известнейший момент всего романа. Нельзя сказать, что дуб стал героем произведения, но сравнение с ним, как с переродившимся героем, известно уже каждому школьнику.

  • Будущие летчики Дейнеки

    Александр Дейнека великий русский художник, который за довольно долгую жизнь попробовал себя в графике, живописи, монументальном искусстве, скульптуре. Картина «Будущие летчики» была создана в 1938 году.

  • По рассказу Повесть о настоящем человеке

    Главный герой повести Б.Н. Полевого Повесть о настоящем человеке - советский летчик-истребитель Алексей Мересьев. Борис Полевой работал на фронте корреспондентом газеты Правда

  • Вид из моего окна осенью

    Вот и закончилось лето. Многие вздохнут с грустью за теплыми деньками. А я улыбнусь с удовольствием. Ведь осень моя любимая пора года.

  • Характеристика и образ Владимира Дубровского

    Владимир Андреевич Дубровкий - главный персонаж одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Он единственный двадцатитрехлетний сын бедного помещика Андрея Дубровкого.