Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Преподаватели встречаются разных видов. Одни стремятся применить «кнут», а другие добры к ученикам. Некоторые пытаются брать учеников, выбирая не самые приличные сравнения. Стоит отметить людей, которые стараются не замечать различные ситуации, происходящие на уроках. Однако, этих черт не имеет Харлампий Диогенович — учителя из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» автора Ф.Искандера.

Этот талантливый учитель не привык наказывать учеников, постоянно рассказывать им прописные истины, выгонять за разные шалости. Вместо этих методов он применяет эффективный способ сохранить отличный порядок в классе при помощи шуток над учениками, которые не дают ему работать. Стоит отметить, что данный способ помогает сохранить дружелюбную атмосферу в классе, так как никому не хочется терпеть насмешки товарищей. О его методе работы с учениками читатель узнает от героя, от лица, человека, рассказывающий данный случай.

Однажды возникла ситуация, когда герой не подготовился к уроку — он не сделал работу, заданную на дом, но он не спрашивал совета у одноклассников, которые учатся замечательно, но он решает не беспокоить товарищей. Вдруг в классе появляется медицинский работник с помощником, подумав, что ей необходим был именно данный класс. Мальчик воспользовался ситуацией, он убеждает медсестру, что им нужно ставить вакцину. Его идея дает результат, поэтому ученики идут в медпункт для вакцинации. После завершения манипуляций, все дети приходят на урок к преподавателю, который повествует про Грецию, упоминая о поступке Геракла, отмечая ученика, хотевшего повторить подвиг выдающегося героя не от храбрости, а от трусости. Читатель понимает, что он отмечает главного героя. Потом он просит мальчика пройти к доске, поэтому над ним начинает потешаться коллектив. В результате участник событий кардинально меняется, он усердно начинает изучать разные науки.

Герой осознает, что ирония помогает воспитывать учеников, уничтожать их недостатки, меняя нравственные ценности. Учитель старается найти отклик в душах учеников, используя своеобразный способ педагогического воздействия.

В заключении хочется сказать, что талантливый преподаватель проявил мудрость и ответственность, вызывая на уроке смешную историю, в которой прослеживается мораль для героя, поэтому пришло осознание, что с этим учителем необходимо дружить.

Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Сочинение Характеристика учителя Харлампия Диогеновича

Несколько интересных тем

  • Что значит быть совестливым человеком

    Совестливость - важный компонент развития моральных качеств. Совесть помогает в развитии хороших нравственных качеств, таких как доброта, дисциплина, правдивость, моральная целостность и многое другое

  • Чему учат сказки?

    Несомненно сказка -это народная мудрость, и в ней обязательно присутствует поучительные мотивы. Читая сказку, можно сделать вывод какими качествами должен обладать хороший и плохой человек .

  • Весенний солнечный день

    Великий художник Константин Федорович Юон имел замечательный талант передавать атмосферу городской среды и деревенской жизни, облик простых людей. Художник обожал демонстрировать зрителям

  • Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском Ге

    Есть несколько картин, на которых показан А.С. Пушкин. Постараемся рассмотреть еще одну из них, где написал Николай Николаевич Ге. На полотне Пушкин показан в своем имении.

  • Рыбак. Финляндия

    Владимир Егорович Маковский – яркий и запоминающийся представитель «малого жанра» в художественном мире. Маковский мастерски создавал привлекающие внимание сюжеты для своих картин.