Учитель в повести Черная курица сочинение

Сказочная повесть Антония Погорельского «Черная курица или Подземные жители» появилась под влиянием немецкого романтизма. Именно произведения Эрнеста Теодора Гофмана произвели огромное впечатление на молодого офицера и будущего писателя, когда он участвовал в заграничном походе русской армии против Наполеона. Вернувшись домой, молодой человек создаёт несколько сказочных повестей. Он посвящает «Черную курицу» своему племяннику Алёше, однако в герое угадываются черты и самого автора.

Главный герой сказки живёт в пансионе на Васильевском острове в Петербурге. Его родители оплатили учёбу за несколько лет вперёд, оставили мальчика и уехали в своё поместье. Так десятилетние дети из дворянских семей часто получали образование вдали от дома.

Учитель

Ещё одним героем сказочной повести является учитель. Он занимал в пансионе главное место. Под его началом было тридцать или сорок мальчиков. Они проживали в своих комнатах на первом этаже, а учились в классах, на втором. Кроме учителя и его жены в доме была прислуга. Педагог был немцем и во всём любил порядок. Дети отправлялись домой только в выходные дни или на каникулах. Алёша же оставался в пансионе, ему было далеко ехать до дома. Чтобы мальчику было не так одиноко, учитель разрешал ему читать книги. Это были приключенческие и романтические произведения. Они и развили воображение мальчика. Кроме обучения учитель и его жена занимались и хозяйственными делами. Они должны были встречать директора училищ и других важных гостей. Это обеспечивало им нормальные условия работы. Учитель же вершил справедливость: он решал, кого и за что следует наказывать или хвалить. Однако, мальчики не очень доверяли ему. Об этом говорит эпизод, когда Алёша изменился под влиянием конопляного семечка, которое позволяло ему, не готовясь, знать наутро весь урок. Никто из ребят не открыл учителю, что герой не учит уроков.

В последней части мы также видим педагога жестоким, он решил наказать упрямца и выпороть его розгами. Это при том, что Алёша считался лучшим учеником, на него приезжал посмотреть директор и родители других учеников. Кроме того он сам совсем недавно восхвалял мальчика, а никого до этого случая розгами не секли. Так учитель считает, что он сможет добиться правды от воспитанника.

Таким образом, мы видим, как педагог использует способности своего ученика и готов жестоко наказать Алёшу за ложь и горделивость. Однако, если бы он пользовался доверием ребёнка, то главному герою не пришлось бы лгать. Возможно, педагогу удалось бы объяснить мальчику, в чём он заблуждался.

Учитель в повести Черная курица

Учитель в повести Черная курица сочинение

Несколько интересных тем

  • Гадающая Светлана

    Картина может стать иллюстрацией к поэме Жуковского, где как раз описывается вот такая сцена. На этом потрескавшемся полотне видна только девушка (до пояса) с горящей свечой и зеркало

  • После дождя. Плес

    Картина Исаака Ильича Левитана «После дождя. Плес» появилась на свет в 1889 году, она относится к числу его самых лучших полотен. В настоящее время данная картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

  • Поступки и качества городничего в произведении Ревизор

    Если обсуждать ощущения, вызванные у читателя образами героев, то нужно заметить, что основное мнение основывается на поступках персонажей. Опираясь на описание их поступков можно делать выводы

  • По сказке Снежная королева

    По жанровой направленности произведения представляется детской сказкой, наполненной глубоким философским смыслом.

  • Володя в рассказе Тихое утро Казакова

    Одним из героев рассказа «Тихое утро» является Володя. Это типичный городской мальчишка, который приезжает в деревню лишь на каникулы. Он восхищается местными ребятами. Ему нравится их загар