Сочинение Герои Сказки о потерянном времени Шварца
"Сказка о потерянном времени" - Евгения Львовича Шварца учит ценить свое время. Главные герои произведения - беспечные школьники, вечно опаздывающие, ленящиеся и бездельничающие.
Им противостоит группа волшебников, которые, в отличие от детей, осознают ценность времени. Именно они при помощи магии превратили школьников в стариков, а сами стали маленькими детьми.
Петя Зубов - главный герой произведения и предводитель группы школьников. Мальчик плохо учится, неуспевает по большинству предметов. Он беспечно считает, что успеет все когда-нибудь "потом", которое все никак не наступает.
В одно не очень прекрасное для себя утро Петя просыпается стариком, убеленным сединой. Мальчика не узнает никто, он даже не может прийти переночевать к себе домой, и вынужден искать место для ночлега. Именно это и спасает ребёнка от вечной старости. Он узнает, как можно снять заклятие, и тут же принимает решительные действие.
В экстремальной ситуации в беспечном ребёнке вдруг просыпаются организаторские способности. Куда-то улетучивается лень, просыпается ясный ум и смекалка.
Маруся Поспелова - первая "старушка" которую удаётся разыскать Пете в городе. Её охватил испуг, она ощущает себя абсолютно беспомощной и не знает что делать и даже не пытается разрешить ситуацию. Девочка-бабушка сохранила детские привычки - болтает ногами, читает "Пионерскую правду... Вместе с Петей она отправляется на поиски остальных заколдованных детей.
Наденька Соколова - беспечная второклассница, такая же не организованная и ленивая. В отличие от большинства детей, она не очень испугалась. Маруся с Петей находят её, скачащей по "классикам"
Вася Зайцев - как и Надя, не осознает ужаса случившегося. Будучи в теле старика, он весело разъезжает на подножке трамвая, приводя окружающих в недоумение и ужас.
Злые волшебники являются противоположностью детей. Они стары и ценят каждую минуту. Они мечтают присвоить себе детские жизни, и заранее начинают дележку каждой минуты. Волшебники злы и корыстны даже по отношению друг к другу, и время нужно им для совершения новых злодеяний.
Объединившись и осознав случившееся, дети мгновенно меняются, становятся собранными, организованными. Вместе им удаётся объединить силы и победить колдовство. Вернувшись в старый-молодой облик, они осознают ценность каждого мгновения, начинают усердствовать в учёбе и других полезных делах. Приключения явно пошли им на пользу.
2 вариант характеристик
В сюжете сказки говорится о школьниках, превратившихся в стариков и злых волшебниках, которые украли время у ребят и стали после этого сами детьми.
Главный герои это Петя Зубов, он командир в группе ребят. В группе волшебников командиром стал Сергей Владимирович.
Петя был учеником третьего класса, но учился очень плохо, все свои дела он перекладывал на потом и не умел ценить время. Однажды он проснулся стариком с волосами, укрытыми сединой, но этого сначала не заметил и не понимал, почему его никто не узнает. Для того, чтобы вернуть детство и утраченное время, ему приходится научиться ценить время. В поисках других таких же заколдованных детей много побегать по городу. В результате ему удается вовремя всех собрать в избушке, где прячутся злые волшебники и вернуть все на свои места.
Сергей Владимирович был злым волшебником. Ему удалось разыскать средство, с помощью которого можно было бы забирать время у детей. Он со своей командой находил не ценящих время, не выполняющих свои дела вовремя ребят. А уж умудренные жизненным опытом старики знали цену времени и хотели вернуть свое детство обратно.
Маруся Поспелова также была ученицей в третьем классе. Петя ее застал сидящей на лавочке старушкой, но поведение выдавало ее возраст. Она из булочки выковыривала изюм, играла мячиком и читала газету для детей. Оставшись без помощи мамы, она была очень напугана и расстроена.
Надя Соколова также учится в третьем классе. Но девочка, превратившись в старушку, не напугана произошедшим и спокойно прыгает во дворе, играя в классики.
Вася Зайцев даже превратившись в старика, ведет себя как второклассник, коим на самом деле он и является. Он спокойно продолжает кататься на подножке трамвая.
Но, столкнувшись со старостью, ребята смогли сплотиться и правильно организовать свое время и научиться его ценить. И только благодаря этому вернули все на свои места и старики-ученики стали опять детьми. А взрослые в образе детей превратились, как и положено, в стариков.
Ольга Капитоновна одна из злых волшебниц, которая уверена в том, что ребята не узнают как можно спастись.
Пантелей Захарович злой волшебник, который уверен в том, что дети обязательно опоздают и не успеют прийти к двенадцати часам, чтобы вовремя перевести часы, даже если им удастся найти избушку.
Марфа Васильевна тоже злая волшебница, она считает, что ребята не смогут правильно перевести часы назад на семьдесят семь оборотов и обязательно ошибутся в подсчете.
Сказка очень поучительна для детей и взрослых, которые привыкли откладывать дела, не делая их вовремя и не замечая, как быстро бежит время. Она учит ценить каждый миг и правильно распределять свои дела.
Герои Сказки о потерянном времени Шварца
Несколько интересных тем
- Дина в рассказе Кавказский пленник
В творчестве писателей русской литературы женский образ – особенный. Он передает мысли автора произведения, ее присутствие полно глубокого смысла.
- Особенности и композиция романа Капитанская дочка
Создавая этот роман, автор опирался на события и описывает крестьянскую революцию. В нем вспоминается вся жизнь и непростая судьба русского крестьян. Исторических персонажей в романе много
- Новая Москва Пименова
Замечательный советский художник Пименов Юрий Иванович создал много разных картин. Самым известным его произведением можно считать картину «Новая Москва», которую он написал в 1937 году.
- Карл Великий в Песне о Роланде
Карл Великий - король Франции является центральным персонажем в Песне о Роланде. Он считается прообразом конкретного руководителя страны, который вершил мировую историю.
- Портрет мальчика Челищева
Работа Ореста Адамовича Кипренского «Портрет мальчика Челищева» была написана в 1808 году. Это была эпоха расцвета правления Александра I, время надежд на реформы в русском государстве.