Сочинение Герои Сказки о потерянном времени Шварца

"Сказка о потерянном времени" - Евгения Львовича Шварца учит ценить свое время. Главные герои произведения - беспечные школьники, вечно опаздывающие, ленящиеся и бездельничающие.

Им противостоит группа волшебников, которые, в отличие от детей, осознают ценность времени. Именно они при помощи магии превратили школьников в стариков, а сами стали маленькими детьми.

Петя Зубов - главный герой произведения и предводитель группы школьников. Мальчик плохо учится, неуспевает по большинству предметов. Он беспечно считает, что успеет все когда-нибудь "потом", которое все никак не наступает.

В одно не очень прекрасное для себя утро Петя просыпается стариком, убеленным сединой. Мальчика не узнает никто, он даже не может прийти переночевать к себе домой, и вынужден искать место для ночлега. Именно это и спасает ребёнка от вечной старости. Он узнает, как можно снять заклятие, и тут же принимает решительные действие.

В экстремальной ситуации в беспечном ребёнке вдруг просыпаются организаторские способности. Куда-то улетучивается лень, просыпается ясный ум и смекалка.

Маруся Поспелова - первая "старушка" которую удаётся разыскать Пете в городе.  Её охватил испуг, она ощущает себя абсолютно беспомощной и не знает что делать и даже не пытается разрешить ситуацию. Девочка-бабушка сохранила детские привычки - болтает ногами, читает "Пионерскую правду... Вместе с Петей она отправляется на поиски остальных заколдованных детей.

Наденька Соколова - беспечная второклассница, такая же не организованная и ленивая. В отличие от большинства детей, она не очень испугалась. Маруся с Петей находят её, скачащей по "классикам"

Вася Зайцев - как и Надя, не осознает ужаса случившегося. Будучи в теле старика, он весело разъезжает на подножке трамвая, приводя окружающих в недоумение и ужас.

Злые волшебники являются противоположностью детей. Они стары и ценят каждую минуту. Они мечтают присвоить себе детские жизни, и заранее начинают дележку каждой минуты. Волшебники злы и корыстны даже по отношению друг к другу, и время нужно им для совершения новых злодеяний.

Объединившись и осознав случившееся, дети мгновенно меняются, становятся собранными, организованными. Вместе им удаётся объединить силы и победить колдовство.  Вернувшись в старый-молодой облик, они осознают ценность каждого мгновения, начинают усердствовать в учёбе и других полезных делах. Приключения явно пошли им на пользу.

2 вариант характеристик

В сюжете сказки говорится о школьниках, превратившихся в стариков и злых волшебниках, которые украли время у ребят и стали после этого сами детьми.

Главный герои это Петя Зубов, он командир в группе ребят. В группе волшебников командиром стал Сергей Владимирович.

Петя был учеником третьего класса, но учился очень плохо, все свои дела он перекладывал на потом и не умел ценить время. Однажды он проснулся стариком с волосами, укрытыми сединой, но этого сначала не заметил и не понимал, почему его никто не узнает. Для того, чтобы вернуть детство и утраченное время, ему приходится научиться ценить время. В поисках других таких же заколдованных детей много побегать по городу. В результате ему удается вовремя всех собрать в избушке, где прячутся злые волшебники и вернуть все на свои места.

Сергей Владимирович был злым волшебником. Ему удалось разыскать средство, с помощью которого можно было бы забирать время у детей. Он со своей командой находил не ценящих время, не выполняющих свои дела вовремя ребят. А уж умудренные жизненным опытом старики знали цену времени и хотели вернуть свое детство обратно.

Маруся Поспелова также была ученицей в третьем классе. Петя ее застал сидящей на лавочке старушкой, но поведение выдавало ее возраст. Она из булочки выковыривала изюм, играла мячиком и читала газету для детей. Оставшись без помощи мамы, она была очень напугана и расстроена.

Надя Соколова также учится в третьем классе. Но девочка, превратившись в старушку, не напугана произошедшим и спокойно прыгает во дворе, играя в классики.

Вася Зайцев даже превратившись в старика, ведет себя как второклассник, коим на самом деле он и является. Он спокойно продолжает кататься на подножке трамвая.

Но, столкнувшись со старостью, ребята смогли сплотиться и правильно организовать свое время и научиться его ценить. И только благодаря этому вернули все на свои места и старики-ученики стали опять детьми. А взрослые в образе детей превратились, как и положено, в стариков.

Ольга Капитоновна одна из злых волшебниц, которая уверена в том, что ребята не узнают как можно спастись.

Пантелей Захарович злой волшебник, который уверен в том, что дети обязательно опоздают и не успеют прийти к двенадцати часам, чтобы вовремя перевести часы, даже если им удастся найти избушку.

Марфа Васильевна тоже злая волшебница, она считает, что ребята не смогут правильно перевести часы назад на семьдесят семь оборотов и обязательно ошибутся в подсчете.

Сказка очень поучительна для детей и взрослых, которые привыкли откладывать дела, не делая их вовремя и не замечая, как быстро бежит время. Она учит ценить каждый миг и правильно распределять свои дела.

Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Сочинение Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Несколько интересных тем

  • Будущие летчики Дейнеки

    Александр Дейнека великий русский художник, который за довольно долгую жизнь попробовал себя в графике, живописи, монументальном искусстве, скульптуре. Картина «Будущие летчики» была создана в 1938 году.

  • Иван Денисович Шухов в повести Один день Ивана Денисовича

    Повесть «Один день Ивана Денисовича» Александр Солженицын написал в 1959 году, а в 1962 году она была напечатана в журнале «Новый мир», вызвав, с одной стороны, небывалый интерес публики

  • Анализ романа Гаргантюа и Пантагрюэль

    По жанровой направленности произведение является сатирическим романом в виде объемной книги, повествующей о возрождении человека к полноценной жизни.

  • По роману Доктор Живаго

    В рассказе Доктор Живаго Борис Пастернак описывает тему революции. Эта тема беспокоила всех людей, живших тогда. Автор в произведении говорит о тяжелой жизни и судьбах людей того времени.

  • Стихотворение Пророк Пушкина и Лермонтова сравнительный анализ

    Часто в литературе встречаются произведения разных авторов, объединенные единым сюжетом или темой, поднимаемой в них. Иногда одно произведение является вольным переложением другого