Чему учат народные сказки? сочинение 5 класс

Несомненно сказка -это народная мудрость, и в ней обязательно присутствует поучительные мотивы. Читая сказку, можно сделать вывод какими качествами должен обладать хороший и плохой человек .

С ранних лет мы читаем сказки, и возможно иногда не до конца понимали всей мудрости этого вида творчества. Каждый с детства помнит сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Морозко» и другие , все мы выросли на этих прекрасных сказках, они воспитали в нас единство, что вместе мы сможем все преодолеть. Например сказка «Репка» учит взаимопомощи, даже между врагами, добро всегда побеждает. «Теремок» учит нас добру, вежливости, гостеприимству. Эти качества нужны каждому человеку а жизни.

Можно с каждой сказки сделать вывод хороших и плохих качеств. Но в каждой сказке есть: вера, дружба, справедливость, смелость, трудолюбие, сочувствие и многое другое .

Сказка учит нас не боятся трудностей, всегда идти вперёд, добиваться своих целей, не всегда верить всему красивому, часто оно бывает обманчивым. Например сказка «Колобок» лиса очень заманчиво и ласково разговорила и этим добилась своей цели.

Данный вид творчества актуален во все времена и дарит каждому шанс на лучшее. В наше время родители редко читают детям сказки , что очень огорчает. Ведь чтение сказок развивает не только какие-либо качества в ребёнке , но и сближает родителей с их детьми . В наше время легче завлечь детей к чтению, ведь книги с разнообразными рисунками или даже звуками привлекает внимание малышей. Также можно включать мультфильмы, они очень яркие и обязательно произведут приятное впечатление.

Каждый родитель ответственный за воспитание и нравы которые он дал своему ребёнку. Сказка помогает в этом нелегком деле, поэтому обязательно нужно читать сказки нашим малышам !

Народная мудрость, не зря так говорят на сказку. В ней хранится мудрость и справедливость , которых так не хватает в наше время. Если бы каждый брал пример со сказки, мир был бы добрее и спокойнее.

2 вариант

Первая книга любого малыша — книга сказок. Чаще всего большая, с яркими иллюстрациями, изображающими избушку на курьих ножках, Василису Прекрасную, Ивана-царевича и других волшебных героев. Эта книга закладывает основы воспитания любого ребёнка, но чему конкретно учат сказки? Конечно же, добру, уважению к старшим, смелости, отваге и многим другим важным вещам.

Так, например, сказка в стихах К. И. Чуковского "Краденое солнце" расскажет ребёнку о том, как важно противостоять злу, воплощением которого в сказке является крокодил, и о том, что со злом нельзя мириться, ведь именно по вине тех, кто опустил руки и перестал бороться или тех, кто проявил равнодушие, и вершатся жуткие злодеяния. Ещё одним поучительным произведением является повесть В. Губарева "Королевство кривых зеркал", которая иллюстрирует подрастающему человеку важность истинной дружбы, честности, учит быть ответственным и верным данному слову на примере главной героини по имени Оля – рассеянной и несобранной девочки, которая часто опаздывает, теряет свои вещи, ленится, капризничает и не может измениться, несмотря на все усилия бабушки. Прочитав эту повесть, ребёнок поймёт, что правду не скрыть за кривым зеркалом. Названные сказки предназначены для совсем маленьких читалей, а что поможет детям постарше? Им можно посоветовать к прочтению сказку Константина Паустовского «Тёплый хлеб». В этом произведении автор раскрывает тему доброты, милосердия и великодушия, заставляет читателей задуматься над вопросом: «Можно ли устранить последствия причинённого зла?».

Для любого возраста актуальны сказки А.С. Пушкина. Они имеют более сложную структуру, их начинают читать в более осознанном возрасте, опираясь на заложенные до этого понятия и убеждения. В его произведениях кто-то остаётся «у разбитого корыта», а для кого-то завершение истории означает лишь хороший исход. Так произошло в его «Сказке о рыбаке и рыбке». Если спросить ребёнка: «О чём эта сказка?», скорее всего он ответит: «О жадности. Старуха была слишком жадной, поэтому осталась ни с чем», — и окажется абсолютно прав. В основе произведения лежит мысль о том, что сколько бы материальных благ не получили такие жадные и алчные люди, им всегда будет мало, они всегда найдут кого-то, чей статус превышает их, кого-то, у кого больше богатств и власти, и захотят стать выше этого человека или даже золотой рыбки.

Таким образом, сказки учат детей правильно поступать в той или иной ситуации, искренне дружить, учат основам поведения в обществе и прививают верные моральные ценности.

5 класс. 2 класс

Чему учат сказки?

Чему учат народные сказки? сочинение 5 класс

Несколько интересных тем

  • Описание животного собаки

    Собака друг человека, маленький зверь с большой душой, верный друг и защитник. С самого детства у меня была собака, и до сих пор я люблю животных, особенно собак. Раньше я не знала, что можно заводить животных

  • За чаепитием Морозова Коваленко

    На картине Александра Морозова "за чаепитием", написанной в одна тысяча девятьсот четвертом году, изображён мужчина преклонных лет, который аналогично названию предстает перед нами, распивая, чай.

  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

    Произведение представляет собой довольно интересную сказку, отличающуюся многогранностью глав и их разносторонним значением.

  • Весенний солнечный день

    Великий художник Константин Федорович Юон имел замечательный талант передавать атмосферу городской среды и деревенской жизни, облик простых людей. Художник обожал демонстрировать зрителям

  • Все в прошлом Максимова

    Василий Максимович Максимов - русский художник, передвижник. Основной темой его работ стала жанровая живопись. Свое творчество он посвятил изображению простого народа, быта и уклада крестьянской жизни