Анализ поэмы Реквием Ахматовой (11 класс)

Начало создания поэмы относится к 1934 году, это время было крайне тяжелым для писательницы. Сначала последовал арест её мужа, а сына Льва арестовали с началом войны отправили на фронт. Основную часть поэмы, Анна Ахматова написала в 1935-1940 годах, при помощи Анна Ахматова хотела отразить историю страны. С началом Великой Отечественной Войны, Ахматова забросила работу над поэмой, и вернулась к ней лишь в 60-е годы, в этот период она написала эпиграф и посвящение,  из-за провокационных тем, поэма была долгое время под запретом, разрешена стала только в начале 80- х.

Реквием – название с глубоким смыслом оно означает страдания из-за гибели близкого человека, которым выступил сын героини.

В произведении поднимается тема материнской любви, любви к родине и народу, протест против насилия и террора власти.

Произведение начинается с ожидания главной героини в тюремной очереди, её окликает женщина, которая попросила описать происходящее и она согласилась. начинается повествование, жизнь главной героини тяжела, она пережила смерть мужа и арест сына, апогей несчастья достигает, после смертной казни сына, героиня рассуждает о сложной судьбе народа. Поэтесса просит чтобы, если ей поставят памятник, то поставить его в Ленинграде, в память о сложном времени.

Лирическая героиня в образе самой Ахматовой, женщины- матери страдающей, отображающий образ всех матерей того времени.

Основная мысль поэмы народная боль, испытываемая народом, в этот сложный период истории страны.

Жанр лиро- эпическая поэма

Стихотворение поделено на 5 частей: на эпиграф, посвящение, вступление, основная часть (10 частей), эпилог. Эпитеты:”пот смертный”, “черные маруси”,”страшные дни”, “смертельная тоска”,”осатаневших лет”.

Олицетворение: “душа окаменела”, “звёзды стояли”,

Метафоры: “лица опадают”, “безвинная корчилась Русь”,”звёзды смерти стояли над нами”

Антитезы: ”И упало каменное слово на мою ещё живую грудь”.

Также присутствует много примеров звукозаписи “Паровозные пели гудки”,” ключей постылый скрежет “.Рифма и размер в стихотворении везде разная так писалось оно долгое время, есть все виды рифм и размеров.

На меня стихотворение произвело несколько сложное впечатление, отражение тяжёлой жизни и обесценивание жизни человека оставило у меня неприятное ощущение, думаю для этого и была написана эта поэма, Автор не хочет допущение такого в будущем.

Анализ стихотворения Реквием Ахматовой

Анализ поэмы Реквием Ахматовой (11 класс)

Несколько интересных тем

  • Литература

    Испокон веков в обществе человека сложились многие науки, которые затрагивали различные сферы его деятельности. Общество создавало, развивало и продвигало те или иные научные дисциплины

  • Чему учит рассказ Человек в футляре?

    Рассказ Антона Павловича Чехова «Человек в футляре» написан в 1898 году. Он является одним из произведений, вошедших в состав маленькой трилогии – незавершенного цикла коротких рассказов писателя

  • Портрет мальчика Челищева

    Работа Ореста Адамовича Кипренского «Портрет мальчика Челищева» была написана в 1808 году. Это была эпоха расцвета правления Александра I, время надежд на реформы в русском государстве.

  • Почему рассказ называется Уроки французского?

    Автор рассказа «Уроки французского» поведал читателям историю из своего послевоенного голодного детства. Данные события положили начало долгой и крепкой дружбе между педагогом и учеником

  • Взятие снежного городка

    «Взятие снежного городка» - одна из самых жизнерадостных картин Василия Ивановича Сурикова. Она была написана в родном городе художника, Красноярске.