Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

По жанровой направленности произведение представляет собой античную драматургическую трагедию, отличающуюся отсутствием возвышенной ораторского повествования и акцентирующую читательское внимание на главном герое.

Главным героем трагедии является нарицательный персонаж в образе восставшего титана, желающего оказать поддержку людям в виде умения добывать и применять силу огня.  Прометей изображается в образе стремящегося к независимости человека, верного, героического, смелого. Он оказывает людям помощь, прекрасно осознавая последствия в виде наказания богов и свержения с божественного Олимпа. Независимые черты характера героя подчеркиваются автором в диалоге Прометея и океанид.

Также ключевым персонажем произведения является Зевс, представленный в противоположном образе в качестве жестокого, властного деспота и тирана.

Второстепенные персонажи драматического произведения представляются в образе богов, которые служат Зевсу и являются олицетворением жестокой, деспотичной и страшной власти тирана. К примеру, Гефест изображается в образе добропорядочного, но малодушного и сломленного божественного представителя, Океан представляется в образе подлого ренегата, интересующегося исключительного собственным благополучием, Гермес описывается в качестве низкого раба, беспрекословно исполняющего любое желание повелителя.

Центральной проблематикой трагедии является изображение противостояния двух поколений богов в лице титанов, к которым относится главный герой, и  обитателей Олимпа, руководимых Зевсом.  Данный конфликт является достаточно древним, начавшийся с создания мира. Включение в сюжетное повествование данного конфликта обуславливается социально-политической и философской проблематикой. При этом Прометей является олицетворением борьбы за будущее, а Зевс представляет собой застойный период, противостоящий     прогрессу.

Смысловая нагрузка произведения заключается в демонстрации необходимости борьбы против жестокой и несправедливой власти, подавляющей собственное население. Главной темой трагедии является стремление к развитию и самосовершенствованию, которые, с точки зрения, автора достигаются только посредством мучительных страданий и самопожертвования. Соответственно, даже выигрывая в противостоянии, Зевс оказывается проигравшим Прометею, сохранившему верность собственным идеалам.

Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

Несколько интересных тем

  • Земская школа в Московской Руси

    Известный русский и советский художник Борис Михайлович Кустодиев создал картину «Земская школа в Московской Руси» в 1907 году. В ней хорошо видна идея значимости воспитания и просвещения для народа

  • Образ Тонкого в рассказе (характеристика героя)

    Высокое положение в обществе порой становится причиной разрыва дружбы. Наделённый властью человек выделяется среди окружающих, невольно заставляя других испытывать к себе особое отношение.

  • По былине Садко

    Садко — русская былина, придуманная народом и записанная в 1910 году Андреем Сорокиным. В ней поведано, как живет бедный музыкант-купец, важнейшим сокровищем для которого являются яворчатые гусли

  • Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир

    Мадемуазель Бурьен - второстепенный персонаж романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого Война и мир. Амели Бурьен - молодая француженка, которая много лет живет у Болконских как член семьи

  • И-330/ I-330 в романе Мы

    В романе Замятина «Мы» описаны женские образы, которые помогают раскрыть истинный характер главного героя. В терминологии самого автора I-330 – бунтарка, революционерка.