Анализ произведения Сэлинджера Над пропастью во ржи

В центре романа Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», впервые опубликованного еще в 1951 году и остающегося актуальным на протяжении всех последующих десятилетий, находится обыкновенный американский юноша по имени Холден Колфилд, оказавшийся в рождественские дни исключенным из учебного заведения в связи с низкой успеваемостью. Повествование ведется от лица самого Холдена, подробно рассказывающего не только о событиях своей жизни, но и об испытываемых им чувствах и переживаниях. Подростку более всего ненавистны лицемерие и лживость, причем наличие соответствующих пороков Колфилд замечает буквально у всех окружающих.

Парень ведет себя с присущими его возрасту легкомыслием и откровенностью. Холден прямо говорит о том, что в престижной средней школе Пэнси, где ему довелось учиться, совсем немного действительно порядочных и искренних людей, в то же время аморальность большинства педагогов и учащихся не вызывает у Колфилда никаких сомнений.

Юноше не слишком приятно общение со взрослыми, стремящимися постоянно поучать и воспитывать Холдена. При этом, по мнению самого подростка, никто из них не замечает, что он уже не является ребенком. Более того, Колфилд приходит к выводу, что окружающие абсолютно не слышат других людей, в результате чего беседы оказываются лишенными всякого смысла. Разговаривая с пожилым преподавателем истории, Холден не отрицает, что в период обучения в Пэнси он относился к занятиям не слишком добросовестно, однако учитель не в силах остановиться, он продолжает отчитывать парня, уже признавшего неправильность собственного поведения.

Колфилда многое крайне раздражает в его товарищах, в частности, ему бросается в глаза тот факт, что даже привлекательный внешне юноша не соблюдает правил гигиены. Но гнев Холдена вызывает, прежде всего, стремление людей казаться теми, кем они на самом деле вовсе не являются. Подросток осуждает старшего брата, обладающего литературным даром, но решившего пожертвовать своими способностями ради карьеры в Голливуде, он ясно видит, что темнокожий музыкант Эрни, изображающий застенчивого и скромного парня, в действительности отличается высокомерием и снобизмом. В кинотеатре Колфилду категорически не нравится поведение женщины, проливающей слезы из-за сюжета фильма, но не обращающей никакого внимания на собственного ребенка.

При этом Холден отлично осознает, что сам он отнюдь не безупречен. Юноше известно, что и он является настоящим лгуном, при этом подросток не скрывает, что довольно труслив не в силах нанести кому-либо удар в лицо. Однако Колфилд горячо любит младшую сестру, считая, что только она действительно его понимает, а также брата, рано ушедшего из жизни из-за тяжелейшего заболевания. У него еще не случалось полного сближения с кем-либо из представительниц прекрасного пола, что также огорчает и тяготит парня.

Холден мечтает покинуть Нью-Йорк, чтобы избавиться от бесконечной лжи, которая окружает его в этом городе. Но он оказывается не в состоянии совершить побег, поскольку не может оставить сестренку, к тому же Колфилд не обладает достаточно твердым характером для радикального изменения собственного существования. Подросток размышляет о том, что желал бы охранять малышей над пропастью во ржи, но в действительности он ощущает, что ему все же придется учиться жить в окружающем его мире, невзирая на все негативные эмоции, вызываемые реальностью.

Анализ произведения Сэлинджера Над пропастью во ржи

Анализ произведения Сэлинджера Над пропастью во ржи

Несколько интересных тем

  • Семья в жизни человека

    Семья является невероятно важным аспектом в жизни каждого человека. Она представляет собой группу людей, связанных кровными узами или узами брака, которые обеспечивают нам поддержку

  • Жанр баллады в творчестве Жуковского

    Василий Андреевич Жуковский внес значительный вклад в развитие русской литературы XIX века. Являясь основоположником романтизма, поэт и переводчик представил читателю новый образ

  • Черное море

    Айвазовский, как никто другой, смог изобразить все нюансы и особенности природы на своих картинах. Именно он мог изображать морскую пучину так, как не смог бы никто другой

  • Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине

    С целью разграничения двух частей дворянства писатель изображает первую великими аристократами, а другую – дворянами с привычками простолюдина. Поместные дворяне с крестьянскими привычками

  • Письмо с фронта Лактионова

    Лактионов Александр Иванович в картине «Письмо с фронта» отразил момент радости в семье. В годы Великой Отечественной войны многие пострадали, потеряли близких люде