Анализ повести Посторонний Камю

История создания романа «Посторонний» Альбера Камю

«Посторонний» — дебютный роман французского прозаика-эссеиста и философа Альбера Камю. Первое издание было опубликовано в 1942 году и насчитывало всего 4400 экземпляров. Впоследствии же произведение было переведено на множество языков и стало считаться классикой экзистенциальной литературы.

Идея романа зародилась примерно за 5 лет до публикации первого издания. Тогда в своих набросках для будущего произведения Камю писал, что это будет история о «человеке, который не хочет оправдываться». На самом деле, «Постороннего» можно назвать переложением идей автора, отраженных ранее в его философских трактатах, для ознакомления с ними более широкой публики.

Жанр произведения

По поводу того, к какому жанру относить самое известное произведение Камю, до сих пор не сложилось единого мнения. Сам автор называл его романом, однако данный жанр предполагает возможность четко проследить глубокое развитие персонажа, причем не только главного героя, но и окружающих его личностей — чего не просматривается у Камю. Некоторые критики склоняются к тому, чтобы отнести «Постороннего» к жанру повести; другим же более подходящими формулировками представляются «моралистический роман», «роман-исповедь» или даже «философская притча».

Сюжет и основная тематика

В центре повествования — французский офисный работник, проживающий в колониальном Алжире. Имя его для читателя остается тайной, но фамилия упоминается: Мерсо. Получив известие о смерти матери, он прибывает на похороны и выполняет все требуемые ритуалы, однако не испытывает никаких особенных эмоций по поводу происходящего. Позже, вместе со своей возлюбленной и соседом, главный герой отправляется на море, где происходит одно из главных событий романа: Мерсо совершает убийство. Далее героя ждет допрос в суде, где он удивляет присяжных не только своими ответами на вопросы, но и присущим ему безразличием. «Посторонний» не видит смысла оправдывать свои действия и приговаривается к смертной казни. Не желает он слушать и священника, который приходит к нему в камеру и предпринимает попытку убедить Мерсо поверить в бога. Вместо этого он вдруг срывается и в полуистерическом состоянии высказывает все, что накопилось в нем за многие годы отстраненности от окружающего мира.

Главные герои романа

Все события описаны от лица главного героя, причем стиль изложения оказывается так же важен, как и само содержание. Ведь отчасти именно благодаря сухому, лаконичному стилю выражения мыслей Мерсо раскрывается как безразличный ко всему вокруг, отстраненный человек, не склонный испытывать каких-либо ярких чувств.

Мари — изначально коллега, а позже и возлюбленная главного героя. Это простая симпатичная девушка с весьма традиционными ценностями: все, о чем она мечтает — это выйти замуж и устроить свою жизнь.

Сосед Мерсо, Раймон, тоже играет по правилам общества, однако в его систему ценностей входят гораздо менее высокие понятия. Агрессия, развлечения, низменные страсти —  вот все, чем он привык заполнять внутреннюю пустоту.

Композиция

Роман состоит из трех частей. Первая часть — завязка, предыстория, описание быта и окружения главного героя. Во второй он совершает преступление, а в третьей попадает в заточение. Финальная часть — самая важная композиционно, кульминационная, так как именно в ней Мерсо озвучивает все, о чем молчал до этого. Эта исповедь является одним из трех ключевых событий книги, наряду с похоронами матери и совершением убийства.

Анализ повести Камю Посторонний

Анализ повести Посторонний Камю

Несколько интересных тем

  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва

    В Белгородской крепости происходят ключевые события произведения, она расположилась в Оренбурге. Петр Гринев в повести считается центральным героем. Для него крепость

  • Юон

    Константин Федорович Юон родился в 1875 году. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время учебы преподаватели замечали в нем особую любовь к природе.

  • Анализ романа Дубровский

    В начале XIX века люди увлеклись чтением авантюрно-приключенческих романов. В 1832 году Павел Нащокин рассказал Александру Сергеевичу Пушкину случай произошедший

  • Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»была написана в середине шестнадцатого века. Приписывают её создание Ермолаю-Еразму, известному публицисту эпохи Ивана Грозного.

  • Помещик в сказке Дикий помещик

    Писатель М. Е. Салтыков – Щедрин был мастером написания сатирических сказок. Одной из таких сказок была «Дикий помещик», в которой говориться о тяжкой доли русского народа.