Анализ баллады Лесной царь Жуковского 8 класс
Русский поэт В. Жуковский много сделал переводов зарубежной литературы. Баллада «Лесной царь», тоже перевод. Первоисточником является произведение Гёте, писатель написал её, на основе легенды о лесном духе. В Дании существует предание, что к людям, которые находятся на грани жизни и смерти приходит царь леса и зовет с собой. Русский поэт немного видоизменил балладу. Она написана как стихотворный рассказ. Это произведение лирики считается самым лучшим переводом баллады Гёте. Но русский поэт переделал первоисточник, привнес в это произведение свои чувства.
В произведении всего три героя, и второстепенных нет. В нем описывается, что через лес едет отец со своим маленьким сыном, они мчат на коне, малышу страшно. Малышу чудится Лесной царь, он при смерти.
Баллада — это диалог малыша и его папы, он не верит сыну, который говорит о своих видениях, он старается успокоить сына. С первых строк произведения ясно, что малыш не в порядке. Ему холодно, его лихорадит и он стремиться найти тепло в объятиях своего отца. Он болен, его лихорадит, поэтому ему и является лесной дух, который зовет к себе. Он страдает не только физически, ему являются жуткие явления.
Мальчика жалко, он кажется беззащитным. Ребенок заметил Лесного царя с длинной бородой и в короне, а отец не понимает своего дитя. Чем дальше, тем настойчивее царь. Он зовет малыша к себе, обещая ему золото и драгоценности. Это все привлекает малыша, но и пугает одновременно. Ребенок опять обращается к отцу с просьбой о защите, но отец видит лишь туман, деревья и в ушах лишь свист ветра, а ребенок во всем этом видит и слышит Лесного царя.
Мальчик одинок в своем страхе, который постепенно перешел в панический ужас. Царь заявил, что ребенок будет его и он всё для этого сделает. У мальчика не было сил сопротивляться, отец понимает, что он теряет сына и старается как можно быстрее приехать у врачам, что бы спасти своего ребенка. Но он не успевает, когда он приезжает в деревню, в его руках уже бездыханное тело сына. Лесной царь забрал душу малыша, добился своего.
Баллада имеет трагический сюжет и приводит к ужасу в конце произведения. Смерть ребенка является самым ужасным событием в жизни родителей. Отцу надо было прислушаться к сыну и не гнать лошадей, а остановиться и успокоить малыша. Если ребенку и было предначертано умереть в эту ночь, то он умер бы в спокойствии, ощущая любовь и заботу отца, а не в страхе.
Основная мысль произведения, прислушивайтесь друг к другу, с вниманием относиться к просьбам своих близких людей, понимать их.
2 вариант
Произведения Василия Жуковского очень нравятся читателям. Но настоящее признание поэт получил, написав балладу «Людмила». С этого времени баллада стала любимым жанром писателя.
Однажды Василий Андреевич прочитал балладу своего немецкого коллеги Гете. Она ему пришлась по душе. Поэтому, русский поэт позаимствовал сюжет произведения, который Гете почерпнул с датского эпоса.
Так, в 1818 году увидела свет баллада Жуковского «Лесной царь». Она очень тесно переплетается с оригиналом. Но имела ряд важных отличий. «Лесной царь», как и большинство баллад, имеет драматический финал. В ней соединяется реальное начало и фантастическое. Автор держит читателя в напряжении и страхе на протяжении всего произведения. Жуковский дает надежду на счастливое завершение. Но трагедия побеждает.
Отец везет маленького больного мальчика лесом. А ему повсюду мерещится фантастический злой лесной король, который манит мальчика к себе. Он олицетворяет болезнь и неотвратимую смерть маленького ребенка. При этом, у Гете нет описания болезни ребенка. Об этом читатель догадается лишь по ходу прочтения. А Василий Андреевич сразу дает понять, что мальчик тяжело болен.
У немецкого автора лесной царь рисуется в виде злого демона с хвостом. Но Жуковский показывает его всего лишь стариком, искусителем, который любим способом желает получить душу больного мальчика.
Отец ребенка, который в русского поэта тоже постает в образе пожилого мужчины, всячески пытается спасти свое чадо. Но автор дополняет картину неведомыми тенями, странными, леденящими кровь, звуками и призрачными видениями. Через это ребенка пронизывает сильный страх. Здесь отец лишен сил перед смертельной агонией. Таинственный царь-искулитель забирает мальчика.
Жуковский, в отличие от Гете, для эмоционального эффекта использует множество диалогов и монологов. Он через умелое описание картины добивается от читателя чувства страха, ужаса темного леса.А в немецком первоисточнике такие описание леса отсутствуют. Здесь автор делает акцент больше на образе царя-демона. В Жуковского он более лирический персонаж, чем у Гете.
В.Жуковский позаимствовал у Гете сюжет. Но сделал «Лесного царя» совсем другим. У него произведение не такое мрачное. Он всего лишь с помощью красивого описания верно подчеркнул каждый образ баллады, дал ей свой особенный колорит. Можно с уверенностью сказать, что прекрасная копия произошла свой хороший оригинал. А своего творца она сделала еще известнее.
Анализ баллады Лесной царь Жуковского
Несколько интересных тем
- Нисский
Что можно сказать о Нисском? Или даже подумать – ведь так часто, слыша эту фамилию, в большинстве случаев вспоминают именно те его пейзажи, где можно увидеть движение нашей жизни – то ли в бегущих поездах
- Власть и народ в Истории одного города
Автором повести «История одного города» является Салтыков – Щедрин. В ней говорится о городе Глупове, о том как течет жизнь в нем, а на примере взаимодействия правящих людей и горожан показаны
- Осенний пейзаж
Михаил Нестеров очень любил природу, но осенние пейзажи особенно воодушевляли его на гениальные работы. Картине «Осенний пейзаж» уже более 100 лет, но она не теряет своей актуальности и продолжает поражать своим великолепием.
- Новые хозяева Богданова-Бельского
На полотне автор показал чаепитие. Огромное место на полотен занимает стол, накрытый ослепительной скатертью. На скатерти зритель заметит полоски голубого оттенка, а на краях удивительные кисти.
- Описание Дуба в романе Война и мир
Это известнейший момент всего романа. Нельзя сказать, что дуб стал героем произведения, но сравнение с ним, как с переродившимся героем, известно уже каждому школьнику.