Сочинение Мальчик в рассказе Уроки французского (характеристика и образ)
Главный герой произведения «Уроки французского» не имеет имени. Автор называет его «мальчиком», либо просто «главным героем». Это подчёркивает обобщённость образа персонажа.
Действие произведения происходит в послевоенное время. Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, который в своём раннем возрасте уже начал самостоятельную жизнь. Герой родом из деревни, в которой нет 5 класса, поэтому он был вынужден переехать в другое место, чтобы учиться. Семье мальчика это давалось непросто. Он был старшим ребёнком, у него были младшие сестры и братья, мать воспитывала их одна. Мать регулярно посылала ему скудные продукты — хлеб, картошку, иногда немного творога. В чужом доме ему было непросто, ведь дети хозяйки воровали у него еду. Но мальчик даже не смел забрать у них свой кусок, поругать их, пожаловаться. Он был очень добрым, великодушным и милосердным.
Мальчик не отличался крепким здоровьем. Он был худенький, высокий, неопрятный. У героя часто кружилась голова, поэтому ему нужно было пить молоко. Денег у него на это не было, но мальчик был находчивым и сообразительным, поэтому придумал как заработать их. Он стал играть с мальчишками на деньги, зарабатывая таким образом, чтобы купить молоко.
Мальчик чувствовал себя очень одиноким. У него не было друзей в новом городе, классе. Он скучал по дому, по братьям и сестрам, по матери. Однако, он знал, что нельзя бросать учёбу и возвращаться в деревню. Несмотря на свой юный возраст герой был сильным морально.
Учёба давалась мальчику очень легко. Он был очень сообразительным, находчивым, имел хорошую память, а главное — очень любил и хотел учиться.При этом герой был очень ответственным и всегда делал все домашние задания, всегда разбирал все темы и старался всё понимать. Но была у него и сложность с одним предметом — французским языком. Герой старательно учил грамматику, но не мог освоить произношение. Учительница этого предмета помогала ему, занималась с ним на дому. Она решила помочь мальчику, ведь она видела, как он голодал. Однако, мальчик был упорным и умел настоять на своём мнении. Он был очень гордым и не мог на это согласиться, ведь это было против его принципов. Таким образом, герой иллюстрирует восхитительную стойкость, которой обладает не каждый взрослый человек.
Мальчик — это собирательный образ детей послевоенного времени, которым пришлось рано повзрослеть, покидать свои родные дома и самим заботиться о себе и своей семье.
Мальчик в рассказе Уроки французского

Несколько интересных тем
- Нравственные уроки Лидии Михайловны
Лидия Михайловна – доброжелательная учительница в известном произведении Валентина Распутина. Парню пошли на пользу её нравственные уроки, так как они сильно повлияли на его жизнь
- Швабрин в романе Капитанская дочка
Роман «Капитанская дочка» создан А.С.Пушкиным после написания «Истории пугачёвского бунта». В основе обоих произведений лежат события восстания крестьян под предводительством Емельяна Пугачёва.
- На севере диком
Шишкин – художник, который любит воплощать природные композиции. Его коллекция наполнена множеством интересных произведений.
- Образ Лопахина в пьесе Вишневый сад
В пьесе Антона Павловича Чехова Лопахин является одним из главных героев. Он имеет образ мужика с народа, который собственным трудом смог заработать состояние и обеспечить себе достойную жизнь
- По произведению Вий
«Вий» – самое атмосферное, загадочное и мистическое произведение Николая Васильевича Гоголя. Повесть считается народным преданием. Сам автор отмечал, что передал его так, как услышал.