Сочинение Мальчик в рассказе Уроки французского (характеристика и образ)

Главный герой произведения «Уроки французского» не имеет имени. Автор называет его «мальчиком», либо просто «главным героем». Это подчёркивает обобщённость образа персонажа.

Действие произведения происходит в послевоенное время. Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, который в своём раннем возрасте уже начал самостоятельную жизнь. Герой родом из деревни, в которой нет 5 класса, поэтому он был вынужден переехать в другое место, чтобы учиться. Семье мальчика это давалось непросто. Он был старшим ребёнком, у него были младшие сестры и братья, мать воспитывала их одна. Мать регулярно посылала ему скудные продукты — хлеб, картошку, иногда немного творога. В чужом доме ему было непросто, ведь дети хозяйки воровали у него еду. Но мальчик даже не смел забрать у них свой кусок, поругать их, пожаловаться. Он был очень добрым, великодушным и милосердным.

Мальчик не отличался крепким здоровьем. Он был худенький, высокий, неопрятный. У героя часто кружилась голова, поэтому ему нужно было пить молоко. Денег у него на это не было, но мальчик был находчивым и сообразительным, поэтому придумал как заработать их. Он стал играть с мальчишками на деньги, зарабатывая таким образом, чтобы купить молоко.

Мальчик чувствовал себя очень одиноким. У него не было друзей в новом городе, классе. Он скучал по дому, по братьям и сестрам, по матери. Однако, он знал, что нельзя бросать учёбу и возвращаться в деревню. Несмотря на свой юный возраст герой был сильным морально.

Учёба давалась мальчику очень легко. Он был очень сообразительным, находчивым, имел хорошую память, а главное — очень любил и хотел учиться.При этом герой был очень ответственным и всегда делал все домашние задания, всегда разбирал все темы и старался всё понимать. Но была у него и сложность с одним предметом — французским языком. Герой старательно учил грамматику, но не мог освоить произношение. Учительница этого предмета помогала ему, занималась с ним на дому. Она решила помочь мальчику, ведь она видела, как он голодал. Однако, мальчик был упорным и умел настоять на своём мнении. Он был очень гордым и не мог на это согласиться, ведь это было против его принципов. Таким образом, герой иллюстрирует восхитительную стойкость, которой обладает не каждый взрослый человек.

Мальчик — это собирательный образ детей послевоенного времени, которым пришлось рано повзрослеть, покидать свои родные дома и самим заботиться о себе и своей семье.

Мальчик в рассказе Уроки французского

Сочинение Мальчик в рассказе Уроки французского (характеристика и образ)

Несколько интересных тем

  • Сказка Морозко

    Народ на протяжении многих десятилетий придумывал сказания для того, чтобы забавлять, развлекать и чему-то учить. В этих сказаниях постоянно добро борется со злом. В сказке «Морозко» ярко описано одно из сказаний, где добро победило зло.

  • Распутин

    Валентин Григорьевич Распутин поистине великий советский прозаик, один из лучших представителей «деревенской прозы». Его притягивала общественная деятельность, особое внимание он уделял нравственным проблемам

  • Аня Раневская в пьесе Вишневый сад

    Пьеса Чехова «Вишневый сад» названа комедией, но я не могу с этим согласиться. События, в ней описанные, на мой взгляд, очень печальные и вызывают массу вопросов. Для начала немного о сюжете.

  • Сравнительная характеристика городничего и Хлестакова

    Городничий Сквозник-Дмухановский и канцелярский чиновник Хлестаков являются одними из самых ярких героев комедии Н.В.Гоголя Ревизор. Между этими, на первый взгляд абсолютно разными персонажами

  • Бахчисарайский фонтан

    Карл Павлович Брюллов написал картину Бахчисарайский фонтан в конце первой половины 19 века. Картина была написана маслом на холсте. Оригинал на сегодняшний день находится в московском музее