Сочинение Мальчик в рассказе Уроки французского (характеристика и образ)

Главный герой произведения «Уроки французского» не имеет имени. Автор называет его «мальчиком», либо просто «главным героем». Это подчёркивает обобщённость образа персонажа.

Действие произведения происходит в послевоенное время. Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, который в своём раннем возрасте уже начал самостоятельную жизнь. Герой родом из деревни, в которой нет 5 класса, поэтому он был вынужден переехать в другое место, чтобы учиться. Семье мальчика это давалось непросто. Он был старшим ребёнком, у него были младшие сестры и братья, мать воспитывала их одна. Мать регулярно посылала ему скудные продукты — хлеб, картошку, иногда немного творога. В чужом доме ему было непросто, ведь дети хозяйки воровали у него еду. Но мальчик даже не смел забрать у них свой кусок, поругать их, пожаловаться. Он был очень добрым, великодушным и милосердным.

Мальчик не отличался крепким здоровьем. Он был худенький, высокий, неопрятный. У героя часто кружилась голова, поэтому ему нужно было пить молоко. Денег у него на это не было, но мальчик был находчивым и сообразительным, поэтому придумал как заработать их. Он стал играть с мальчишками на деньги, зарабатывая таким образом, чтобы купить молоко.

Мальчик чувствовал себя очень одиноким. У него не было друзей в новом городе, классе. Он скучал по дому, по братьям и сестрам, по матери. Однако, он знал, что нельзя бросать учёбу и возвращаться в деревню. Несмотря на свой юный возраст герой был сильным морально.

Учёба давалась мальчику очень легко. Он был очень сообразительным, находчивым, имел хорошую память, а главное — очень любил и хотел учиться.При этом герой был очень ответственным и всегда делал все домашние задания, всегда разбирал все темы и старался всё понимать. Но была у него и сложность с одним предметом — французским языком. Герой старательно учил грамматику, но не мог освоить произношение. Учительница этого предмета помогала ему, занималась с ним на дому. Она решила помочь мальчику, ведь она видела, как он голодал. Однако, мальчик был упорным и умел настоять на своём мнении. Он был очень гордым и не мог на это согласиться, ведь это было против его принципов. Таким образом, герой иллюстрирует восхитительную стойкость, которой обладает не каждый взрослый человек.

Мальчик — это собирательный образ детей послевоенного времени, которым пришлось рано повзрослеть, покидать свои родные дома и самим заботиться о себе и своей семье.

Мальчик в рассказе Уроки французского

Сочинение Мальчик в рассказе Уроки французского (характеристика и образ)

Несколько интересных тем

  • Маша Миронова в повести Капитанская дочка

    «Капитанская дочка» выдающегося русского писателя А.С. Пушкина на сегодняшний день считается одним из величайших произведений отечественной литературы. Вокруг главного героя

  • Как я провел весенние каникулы

    Весенние каникулы пролетели очень быстро и незаметно. Для меня это время полно прекрасных воспоминаний и радостных дней. Я провёл их с пользой для себя и своих близких. Приобрёл новые навыки и узнал много полезной информации.

  • Погода за окном

    Я люблю смотреть в окно всякий раз как делаю уроки. За окном происходит много интересных вещей, за которыми наблюдать очень занятно. Для таких наблюдений лучше всего подходят весна и осень.

  • Богодул в повести Прощание с Матерой

    И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название. - вот первые слова повести Валентина Распутина

  • Смысл названия рассказа Судьба человека

    Сочинение написано на основе реальных трагических событий. Михаил Александрович Шолохов написал рассказ «Судьба человека» после того как прослушал историю которая была во времена