Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (Образ и характеристика)

Лидия Михайловна - учительница главного героя, которая смогла воспитать в нем настоящего человека, ставящего цели, и добиваются своего вне зависимости от того, какие обстоятельства имеются в жизни.  Лидия Михайловна хочет, чтобы все ученики достигали своего, не забывая оставаться людьми во что бы то ни стало.

Главный герой - одиннадцатилетний мальчик без имени, проживающий на окраине села.  У него нет родителей, и он находится в максимальной отдаленности от социума.  Мальчик не социализирован, у него нет цели в жизни.  Несмотря на это, учительница пытается помочь ему, предоставляя возможность стать человеком.

Несмотря на то, что в классе у Лидии получить много детей, она старается объять своим взглядом всех и вся, прислушиваясь к проблеме.  Проблемы детей её волнует больше всего. Она волнуется именно за них, не щадя своего здоровья и личного времени.  Это находит отклик со стороны коллег, которые видят в ней рвение, присущие всем молодым учителям.

Несмотря на того, что в те времена было тяжело всем, тяжелее всего пришлось именно главному герою, который и попал в поле зрения учительнице.  Она хотела, чтобы он вырос человеком, несмотря на столь серьезные проблемы и затруднения.  Как видно из концовки произведения, ей удалось это сделать, внушив мальчику правильные взгляды и хорошее мнение. Лидия пытается вложить в головы своих учеников простую мысль. Нужно всегда оставаться человеком во что бы то ни стало. В конце выясняется, что её воспитанник последовал советам, воспользовавшись ими сполна. Со временем у женщины возникают материнские чувства к ребенку, что выливается в его постоянную опеку. Художественный образ Лидии Михайловны в произведении уроки французского выражает образ всех советских учителей того времени, которые пытались вложить простые истины в головы крестьянских детей.

У главного героя не было помощников в лице взрослых, и поэтому он стал беспризорником. Лидия Михайловна, олицетворяя образ настоящего учителя, буквальным образом вытащила его моральный облик из грязи, направив на истинный путь. Она пытается дать каждому человеку то, что он заслуживает, не щадя себя. Лидия Михайловна не заботится о своем комфорте, отдавая больше времени на воспитание своих подопечных. Дети ценят это, показывая свою преданность учительнице.

В отличие от других учителей, образ Лидии Михайловны идеализированных, больше походя на идеал. Даже когда её отстраняют от занятий, она всё равно продолжает заботиться о мальчике.

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского

Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (Образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Праздники в моей семье

    В моей семье праздники, точней подготовка к ним, проходит всегда не так уж просто. Дело в том, что у моих родителей разное отношение к праздникам (и не только к ним).

  • День рождения мой любимый праздник

    Я очень люблю праздники. Новый год, Рождество, 23 февраля, 9 мая — каждый из них я жду с нетерпением, но мой самый любимый — день рождения. Этот праздник небезразличен каждому человеку.

  • Лиза Бричкина в рассказе А зори здесь тихие

    Лиза Бричкина – одна из главных героинь повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Девушка родилась в обычной семье лесничего. Ее юные годы прошли в брянских лесах.

  • Исторические события Песни о Вещем Олеге

    Историческую основу произведения составляют выбранное писателем историческое лицо, поверья и быт людей того времени.

  • Анализ стихотворения На поле Куликовом

    По жанровой направленности произведение представляется лирико-эпическим стихотворением с наличием сюжетной линии в стиле символизма.