Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (Образ и характеристика)

Лидия Михайловна - учительница главного героя, которая смогла воспитать в нем настоящего человека, ставящего цели, и добиваются своего вне зависимости от того, какие обстоятельства имеются в жизни.  Лидия Михайловна хочет, чтобы все ученики достигали своего, не забывая оставаться людьми во что бы то ни стало.

Главный герой - одиннадцатилетний мальчик без имени, проживающий на окраине села.  У него нет родителей, и он находится в максимальной отдаленности от социума.  Мальчик не социализирован, у него нет цели в жизни.  Несмотря на это, учительница пытается помочь ему, предоставляя возможность стать человеком.

Несмотря на то, что в классе у Лидии получить много детей, она старается объять своим взглядом всех и вся, прислушиваясь к проблеме.  Проблемы детей её волнует больше всего. Она волнуется именно за них, не щадя своего здоровья и личного времени.  Это находит отклик со стороны коллег, которые видят в ней рвение, присущие всем молодым учителям.

Несмотря на того, что в те времена было тяжело всем, тяжелее всего пришлось именно главному герою, который и попал в поле зрения учительнице.  Она хотела, чтобы он вырос человеком, несмотря на столь серьезные проблемы и затруднения.  Как видно из концовки произведения, ей удалось это сделать, внушив мальчику правильные взгляды и хорошее мнение. Лидия пытается вложить в головы своих учеников простую мысль. Нужно всегда оставаться человеком во что бы то ни стало. В конце выясняется, что её воспитанник последовал советам, воспользовавшись ими сполна. Со временем у женщины возникают материнские чувства к ребенку, что выливается в его постоянную опеку. Художественный образ Лидии Михайловны в произведении уроки французского выражает образ всех советских учителей того времени, которые пытались вложить простые истины в головы крестьянских детей.

У главного героя не было помощников в лице взрослых, и поэтому он стал беспризорником. Лидия Михайловна, олицетворяя образ настоящего учителя, буквальным образом вытащила его моральный облик из грязи, направив на истинный путь. Она пытается дать каждому человеку то, что он заслуживает, не щадя себя. Лидия Михайловна не заботится о своем комфорте, отдавая больше времени на воспитание своих подопечных. Дети ценят это, показывая свою преданность учительнице.

В отличие от других учителей, образ Лидии Михайловны идеализированных, больше походя на идеал. Даже когда её отстраняют от занятий, она всё равно продолжает заботиться о мальчике.

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского

Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (Образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • По произведению Барышня-крестьянка

    В сборнике «Повести Белкина» можно найти произведение «Барышня-крестьянка». В центре рассказа находятся две знатные и величественные семьи богатых людей: Берестовы и Муромские. Беростов

  • Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

    Писатель А.П Чехов в своем рассказе «Вишневый сад» описывает много разных увлекательных героев, каждый из них создаёт определенную атмосферу в рассказе, которую придумал Чехов

  • Север

    В 1879 году передовой и выдающийся художник Куинджи создал картину «Север». В этот момент художник создает еще несколько произведений, объединенные красотами холодного севера.

  • Роль воспитания в семье

    В наше время, когда семья сталкивается с множеством вызовов и проблем, роль воспитания в семье становится особенно важной. Как школьница, я считаю, что воспитание в семье играет

  • Осенние каникулы и как я их провожу

    Осень — прекрасное время года. Многие считают, что только лето богато разнообразными красками, но это не так. Осенняя пора сочетает в себе по-настоящему благородные цвета Золотые и красные листья