Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (Образ и характеристика)

Лидия Михайловна - учительница главного героя, которая смогла воспитать в нем настоящего человека, ставящего цели, и добиваются своего вне зависимости от того, какие обстоятельства имеются в жизни.  Лидия Михайловна хочет, чтобы все ученики достигали своего, не забывая оставаться людьми во что бы то ни стало.

Главный герой - одиннадцатилетний мальчик без имени, проживающий на окраине села.  У него нет родителей, и он находится в максимальной отдаленности от социума.  Мальчик не социализирован, у него нет цели в жизни.  Несмотря на это, учительница пытается помочь ему, предоставляя возможность стать человеком.

Несмотря на то, что в классе у Лидии получить много детей, она старается объять своим взглядом всех и вся, прислушиваясь к проблеме.  Проблемы детей её волнует больше всего. Она волнуется именно за них, не щадя своего здоровья и личного времени.  Это находит отклик со стороны коллег, которые видят в ней рвение, присущие всем молодым учителям.

Несмотря на того, что в те времена было тяжело всем, тяжелее всего пришлось именно главному герою, который и попал в поле зрения учительнице.  Она хотела, чтобы он вырос человеком, несмотря на столь серьезные проблемы и затруднения.  Как видно из концовки произведения, ей удалось это сделать, внушив мальчику правильные взгляды и хорошее мнение. Лидия пытается вложить в головы своих учеников простую мысль. Нужно всегда оставаться человеком во что бы то ни стало. В конце выясняется, что её воспитанник последовал советам, воспользовавшись ими сполна. Со временем у женщины возникают материнские чувства к ребенку, что выливается в его постоянную опеку. Художественный образ Лидии Михайловны в произведении уроки французского выражает образ всех советских учителей того времени, которые пытались вложить простые истины в головы крестьянских детей.

У главного героя не было помощников в лице взрослых, и поэтому он стал беспризорником. Лидия Михайловна, олицетворяя образ настоящего учителя, буквальным образом вытащила его моральный облик из грязи, направив на истинный путь. Она пытается дать каждому человеку то, что он заслуживает, не щадя себя. Лидия Михайловна не заботится о своем комфорте, отдавая больше времени на воспитание своих подопечных. Дети ценят это, показывая свою преданность учительнице.

В отличие от других учителей, образ Лидии Михайловны идеализированных, больше походя на идеал. Даже когда её отстраняют от занятий, она всё равно продолжает заботиться о мальчике.

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского

Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (Образ и характеристика)

Несколько интересных тем

  • Евгений в поэме Медный всадник

    Евгений - главный герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник. Образ Евгения является собирательным. В поэме Пушкин рассказывает о трагичной судьбе маленького человека

  • Жанр произведения Евгений Онегин

    Однажды в 1823 году Пушкин написал Вяземскому в письме, что начата работа над стихотворным романом, который очень отличается от классического романа. История русской и мировой литературы

  • Наводнение Комарова

    Картина передаёт событие, произошедшее ранним весенним днём. Растаял весь снег и ручьи попали в ближайшие реки, озёра. Холодная вода застала врасплох бедных животных.

  • Алеко в поэме Цыганы

    Парень с загадочным именем Алеко считается центральным героем поэмы «Цыгане». Поэма Пушкина заставляет подумать о том, что в разных людях есть определенные душевные качества.

  • Анализ рассказа Хирургия

    Жанровая направленность произведения определяется в качестве юмористического рассказа, поскольку писателем используются комические приемы для изображения смешных качестве персонажей