Нравственные уроки Лидии Михайловны сочинение

Лидия Михайловна – доброжелательная учительница в известном произведении Валентина Распутина. Парню пошли на пользу её нравственные уроки, так как они сильно повлияли на его жизнь. В основном в рассказе показаны уроки сочувствия, милосердия и добросердечности.

Уроки сопереживания.

Своим примером добрая учительница показала, что человека должны интересовать свои проблемы и окружающих людей. Неравнодушие к чужим бедам вызывает такие поступки. Увидев трудности мальчика, проживающего далеко от родственников, она попыталась оказать помощь. Он с благодарностью вспоминает женщину, он жалеет её, как она жалела его.

Урок милосердия.

Лидия Михайловна научила парня помогать людям, совершая добрые дела. Она пытается помочь мальчику перенести трудности. Учительница хочет накормить ребёнка, посылая ему еду на обед. Не учитывая отказы героя, она не сдаётся. Чтобы у главного героя появились деньги, она начинает играть с ним в азартные игры. Ребёнок стал зарабатывать деньги на молоко, которые ему нужно употреблять для укрепления здоровья.

Лидия Михайловна проявила сочувствие к способному ученику. Она может жертвовать собой ради людей. Когда женщина узнаёт, что парень зарабатывает деньги на азартных играх, она не рассказывает о случившемся директору, ставя себя таким поступком в опасное положение. Лидия Михайловна спасает парня от бед, беря на себя вину, поэтому ей приходится уволиться из школы и приехать домой. Даже после этих событий героиня помнит о мальчике: она посылает ему яблоки, которые он видел на картинках. В конце истории Лидия Михайловна показала, то, что стоит делать добрые дела в тяжёлые времена.

Урок человечности.

Героиня уверена, что нужно быть хорошим человеком. Этот факт не зависит от конкретного звания в обществе, возраста или профессиональных навыков. Она поясняет ситуацию так: «Учитель – уникальный человек? Возникает ситуация, когда устаёшь учить и наставлять детей. Постоянно ставить себе разные ограничения, контролировать поступки и действия». Эти выражения отражают принципиальную позицию Лидии Михайловны, они учат оставаться человеком при любых тяжёлых обстоятельствах.

Искренне рекомендую рассмотреть эту ценную информацию для написания сочинения «Нравственные уроки Лидии Михайловны», рассматривая добрые поступки, которые она показывала мальчику в рассказе Валентина Распутина.

Сочинение 2

Лидия Михайловна рассказывает своему ученику, что в жизни нужно беспокоиться не только о себе, но и о других людях.  Она мотивирует это тем, что равнодушие к окружающим проблемам может привести к зеркальной реакции, что не есть хорошо.  Чем больше в мире равнодушных людей, тем хуже живется всему обществу.

Лидия Михайловна строит процесс обучения на принципах альтруизма и равного отношения к другим. Учительница наглядно видит проблемы одиннадцатилетнего воспитанника, понимая его на все 100%.  Ученик живет вдали от родителей, что в значительной степени влияют на мировоззрение главного героя. Он сопереживает ей, оказывая посильную эмоциональную помощь, разговаривая с женщиной во время индивидуальных уроков. При этом, он понимает её наказ относиться к окружающим на равных, дабы получать точно такую же отдачу по отношению к себе. Он успешно усвоил этот урок, применяя данный стиль общения с ней. Учительница сама того не понимая, взрастила себе помощника, который будет хорошо относиться к окружающим людям.

Быть милосердным

Лидия Михайловна учит главного героя помогать не только словом и равным отношением, но и поступками.  Герой выносят тяжёлые и голодные времена, давая ему поддержку. Она помогает ему, готовя ужин и помогая решать домашние задания. Она отсылает ему продукты на хороший обед, мотивируя это воспитательными процессами. Поначалу главный герой отказывается, однако женщина сельский настаивает на помощи, стараюсь привить мальчику базовые принципы гуманизма и всего, что с этим связано.

Этим поступком она показывает, что несмотря на материальные блага, каждый может создать вокруг себя мир, полный добрых людей.  Лидия Михайловна защищает мальчика даже в том случае, когда его собираются исключить из школы.  Она играет с ним на деньги, и об этом узнают сначала сельском совете, а потом и в самой школе. Под угрозой увольнения она продолжает воспитывать своего ученика, стараясь делать всё таким образом, чтобы он не забыл её. Она не навещает его, боясь нарушить воспитательный процесс.  Женщина высылает ему яблоки, передавая их через местных жителей. Она учит его оставаться всегда стойким и жизнерадостным, идя до конца.

В завершении произведения автор вкладывает в уста героини свои собственные мысли, выражая позицию на этот счёт. Нравственные уроки учат тому, что необходимо оставаться человеком в любой ситуации, какие бы случаи не произошли.

Нравственные уроки Лидии Михайловны

Нравственные уроки Лидии Михайловны сочинение

Несколько интересных тем

  • Нравственные проблемы в рассказе Уроки французского

    В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» поднимается несколько проблем: милосердия, самопожертвования и нравственного выбора, которая связывает всё повествование.

  • Карамзин

    1 декабря в 1766 году в семье дворян Карамзиных появился на свет сын Николай. Он, когда вырос, стал писателем, с историческим уклоном, издателем, заложил основы нового направления в русской литературе

  • Игнатич - образ Рассказчика в рассказе Матренин двор

    Читатель знакомится с рассказчиком Игнатичем на протяжении всего рассказа «Матрёнин двор» А.И. Солженицына. Перед читателем образ героя раскрывается через отдельные детали.

  • Кирсанов в романе Что делать

    Александр Матвеевич Кирсанов – один из главных и лучших персонажей романа Чернышевского «Что делать?». Кирсанов был представлен автором, как мужчина

  • Описание Тараса Бульбы

    Тарас Бульба является одним из ключевых персонажей одноименной повести, представленный в образе запорожского казака, полковника преклонного возраста.