Характеристика героев рассказа Уроки французского
Как не существует в жизни полностью положительных или до кончиков ушей отрицательных, порочных людей, так и в книгах персонажи будут отражать весь спектр человеческой сути, а не одну его часть.
Два центральных персонажа раскрывают нам жизнь обычного мальчишки из села, отправленного в послевоенное, полное хаоса, голода и разрухи время познавать учения. С этого мальчика мы и начнём.
Выделяющийся на фоне деревенской детворы мальчонка имел склонность к увлечению книгами. Его сноровка, подкованность в некоторой грамоте и трудолюбие выбили ему счастливый, но тяжелый билет в будущее без родных рядом. Он отправляется в другое место, далекое от отчего дома, чтобы получить образование и оправдать надежды всех тех людей, которые в него верят.
Главный герой, от чьего лица и ведётся повествование, является застенчивым, стеснительным, но способным учеником, добросовестно выполняющим всё задания, однако как человек, он имеет свои слабости. Мальчик склонен к азарту, порой захватывающим его мозг до такой степени, что он же и останется в луже. Или долговой яме, переводя на современный язык. Его быстрая обучаемость и глубокий анализ игры дворовых ребят, наконец, позволяют начинать уходить в плюс, а не минус, в последующем обернулись боком. Дворовой «шпане» не нравится, что кто-то смеет утирать им нос, а главный герой слишком гордый, чтобы молча уйти и не нарываться на конфликт. И эта гордость и окрашивает его лицо синяками и ранами. Можно было бы назвать гордость самоуважением, но в том и разница, что гордость-это чувство, которое будет ослеплять тебя, осложняя твоё существование, как это было и с Лидией Михайловной, так и с дворовыми мальчиками.
Лидия Михайловна – это яркое олицетворение комплекса спасателя. Она видит перед собой оборваныша, голодного, одинокого мальчика из села, который очень хочет учиться, но именно её предмет не даётся способному ученику. Забывая о своём свободной времени, она старается изо всех сил помочь главному герою: когда уроками, а когда и едой. Второе, увы, ей не удается и, преследуя эту мечту, она теряет всё, что имела. Именно комплекс спасания утопающего заслоняет ей разум: она начинает играть с учеником на деньги, лишь бы мальчик нашёл деньги на еду. И, когда руководство узнает об этом, Лидия Михайловна теряет должность. Теперь ей только и остается, как вернуться к своим яблокам.
Характеристика героев рассказа Уроки французского

Несколько интересных тем
- Зурин в романе Капитанская дочка
Иван Иванович Зурин в произведение Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка представлен в роли ротмистра кавалерийского полка российской армии. Действия происходят во время Пугачевского
- Проблема чести и долга в романе Пушкина Капитанская дочка
Свой роман «Капитанская дочка», который был напечатан в 1836 году, А.С. Пушкин предваряет эпиграфом – пословицей, в которой говорится о чести и о том, что беречь ее надо с молодости
- Герои Сказки о потерянном времени Шварца
Сказка о потерянном времени - Евгения Львовича Шварца учит ценить свое время. Главные герои произведения - беспечные школьники, вечно опаздывающие, ленящиеся и бездельничающие.
- Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина
Онегин и Печорин имеют очень много схожих черт, но в то же время являются очень разными, «как северные реки Онега и Печора».
- Карл 12 в поэме Полтава
А.С. Пушкин, впечатленный расправой над декабристами, написал замечательную поэму «Полтава», которая посвящена историческим событиям. В ней описываются события решающей битвы русско-шведской войны.