Характеристика героев рассказа Уроки французского

Как не существует в жизни полностью положительных или до кончиков ушей отрицательных, порочных людей, так и в книгах персонажи будут отражать весь спектр человеческой сути, а не одну его часть.

Два центральных персонажа раскрывают нам жизнь обычного мальчишки из села, отправленного в послевоенное, полное хаоса, голода и разрухи время познавать учения. С этого мальчика мы и начнём.

Выделяющийся на фоне деревенской детворы мальчонка имел склонность к увлечению книгами. Его сноровка, подкованность в некоторой грамоте и трудолюбие выбили ему счастливый, но тяжелый билет в будущее без родных рядом. Он отправляется в другое место, далекое от отчего дома, чтобы получить образование и оправдать надежды всех тех людей, которые в него верят.

Главный герой, от чьего лица и ведётся повествование, является застенчивым, стеснительным, но способным учеником, добросовестно выполняющим всё задания, однако как человек, он имеет свои слабости. Мальчик склонен к азарту, порой захватывающим его мозг до такой степени, что он же и останется в луже. Или долговой яме, переводя на современный язык. Его быстрая обучаемость и  глубокий анализ игры дворовых ребят, наконец, позволяют начинать уходить в плюс, а не минус, в последующем обернулись боком. Дворовой «шпане» не нравится, что кто-то смеет утирать им нос, а главный герой слишком гордый, чтобы молча уйти и не нарываться на конфликт. И эта гордость и окрашивает его лицо синяками и ранами. Можно было бы назвать гордость самоуважением, но в том и разница, что гордость-это чувство, которое будет ослеплять тебя, осложняя твоё существование, как это было и с Лидией Михайловной, так и с дворовыми мальчиками.

Лидия Михайловна – это яркое олицетворение комплекса спасателя. Она видит перед собой оборваныша, голодного, одинокого мальчика из села, который очень хочет учиться, но именно её предмет не даётся способному ученику. Забывая о своём свободной времени, она старается изо всех сил помочь главному герою: когда уроками, а когда и едой. Второе, увы, ей не удается и, преследуя эту мечту, она теряет всё, что имела. Именно комплекс спасания утопающего заслоняет ей разум: она начинает играть с учеником на деньги, лишь бы мальчик нашёл деньги на еду. И, когда руководство узнает об этом, Лидия Михайловна теряет должность. Теперь ей  только и остается, как вернуться к своим яблокам.

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Несколько интересных тем

  • Анализ стихотворения На поле Куликовом

    По жанровой направленности произведение представляется лирико-эпическим стихотворением с наличием сюжетной линии в стиле символизма.

  • Московская девушка 17 века Рябушкина

    Рассмотреть историю страны можно по книгам в библиотеках, но как можно рассмотреть пейзажи прошлого. Для этого стоит обратить внимание на плотно Рябушкина «Московская девушка 17 века»

  • Анализ произведения Бедная Лиза

    Повесть «Бедная Лиза» была написана Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году. Она была напечатана в «Московском журнале», и её автор был редактором данного журнала

  • Кирила Троекуров в романе Дубровский

    Кирила Петрович Троекуров – один из богатейших и знатнейших помещиков в губернии. В настоящее время проживает в Покровском. Рано овдовев, он воспитывает дочь Марию и сына Сашу

  • Чему учит рассказ Человек в футляре?

    Рассказ Антона Павловича Чехова «Человек в футляре» написан в 1898 году. Он является одним из произведений, вошедших в состав маленькой трилогии – незавершенного цикла коротких рассказов писателя