Характеристика героев рассказа Уроки французского

Как не существует в жизни полностью положительных или до кончиков ушей отрицательных, порочных людей, так и в книгах персонажи будут отражать весь спектр человеческой сути, а не одну его часть.

Два центральных персонажа раскрывают нам жизнь обычного мальчишки из села, отправленного в послевоенное, полное хаоса, голода и разрухи время познавать учения. С этого мальчика мы и начнём.

Выделяющийся на фоне деревенской детворы мальчонка имел склонность к увлечению книгами. Его сноровка, подкованность в некоторой грамоте и трудолюбие выбили ему счастливый, но тяжелый билет в будущее без родных рядом. Он отправляется в другое место, далекое от отчего дома, чтобы получить образование и оправдать надежды всех тех людей, которые в него верят.

Главный герой, от чьего лица и ведётся повествование, является застенчивым, стеснительным, но способным учеником, добросовестно выполняющим всё задания, однако как человек, он имеет свои слабости. Мальчик склонен к азарту, порой захватывающим его мозг до такой степени, что он же и останется в луже. Или долговой яме, переводя на современный язык. Его быстрая обучаемость и  глубокий анализ игры дворовых ребят, наконец, позволяют начинать уходить в плюс, а не минус, в последующем обернулись боком. Дворовой «шпане» не нравится, что кто-то смеет утирать им нос, а главный герой слишком гордый, чтобы молча уйти и не нарываться на конфликт. И эта гордость и окрашивает его лицо синяками и ранами. Можно было бы назвать гордость самоуважением, но в том и разница, что гордость-это чувство, которое будет ослеплять тебя, осложняя твоё существование, как это было и с Лидией Михайловной, так и с дворовыми мальчиками.

Лидия Михайловна – это яркое олицетворение комплекса спасателя. Она видит перед собой оборваныша, голодного, одинокого мальчика из села, который очень хочет учиться, но именно её предмет не даётся способному ученику. Забывая о своём свободной времени, она старается изо всех сил помочь главному герою: когда уроками, а когда и едой. Второе, увы, ей не удается и, преследуя эту мечту, она теряет всё, что имела. Именно комплекс спасания утопающего заслоняет ей разум: она начинает играть с учеником на деньги, лишь бы мальчик нашёл деньги на еду. И, когда руководство узнает об этом, Лидия Михайловна теряет должность. Теперь ей  только и остается, как вернуться к своим яблокам.

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Несколько интересных тем

  • Смысл названия романа Капитанская дочка

    Роман А.С.Пушкина публикуется в журнале «Современник» в конце 1836 года. Работа над романом шла более шести лет. Планы и герои, сюжетные линии – всё менялось на протяжении этих лет.

  • Котенок

    У нас появился котенок. Он маленький, игривый и очень симпатичный. Котенок ест все, что только ему дают - рыбу, мясо и иногда фрукты. Он пока не ходит в туалет в лоток, но мы его приучим.

  • Главные герои повести Тимур и его команда Гайдара

    В 1940 году в печати появилась повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», она предназначалась детям и подросткам. И сейчас, она актуальна, потому что доброжелательные отношения между людьми нужны всегда.

  • О чем заставляет задуматься рассказ Матренин двор

    Рассказ А. И. Солженицына заставляет задуматься о многих важных вещах. Главная героиня произведения всю свою жизнь бескорыстно помогала другим, но судьба оказалась к ней жестока

  • Роль пейзажа в романе Тихий Дон

    Произведение было создано замечательным талантливым писателем Михаилом Шолоховым. На создание этого замечательного произведения автор потратил 15 лет, но несмотря на значительную критику