Характеристика героев рассказа Уроки французского

Как не существует в жизни полностью положительных или до кончиков ушей отрицательных, порочных людей, так и в книгах персонажи будут отражать весь спектр человеческой сути, а не одну его часть.

Два центральных персонажа раскрывают нам жизнь обычного мальчишки из села, отправленного в послевоенное, полное хаоса, голода и разрухи время познавать учения. С этого мальчика мы и начнём.

Выделяющийся на фоне деревенской детворы мальчонка имел склонность к увлечению книгами. Его сноровка, подкованность в некоторой грамоте и трудолюбие выбили ему счастливый, но тяжелый билет в будущее без родных рядом. Он отправляется в другое место, далекое от отчего дома, чтобы получить образование и оправдать надежды всех тех людей, которые в него верят.

Главный герой, от чьего лица и ведётся повествование, является застенчивым, стеснительным, но способным учеником, добросовестно выполняющим всё задания, однако как человек, он имеет свои слабости. Мальчик склонен к азарту, порой захватывающим его мозг до такой степени, что он же и останется в луже. Или долговой яме, переводя на современный язык. Его быстрая обучаемость и  глубокий анализ игры дворовых ребят, наконец, позволяют начинать уходить в плюс, а не минус, в последующем обернулись боком. Дворовой «шпане» не нравится, что кто-то смеет утирать им нос, а главный герой слишком гордый, чтобы молча уйти и не нарываться на конфликт. И эта гордость и окрашивает его лицо синяками и ранами. Можно было бы назвать гордость самоуважением, но в том и разница, что гордость-это чувство, которое будет ослеплять тебя, осложняя твоё существование, как это было и с Лидией Михайловной, так и с дворовыми мальчиками.

Лидия Михайловна – это яркое олицетворение комплекса спасателя. Она видит перед собой оборваныша, голодного, одинокого мальчика из села, который очень хочет учиться, но именно её предмет не даётся способному ученику. Забывая о своём свободной времени, она старается изо всех сил помочь главному герою: когда уроками, а когда и едой. Второе, увы, ей не удается и, преследуя эту мечту, она теряет всё, что имела. Именно комплекс спасания утопающего заслоняет ей разум: она начинает играть с учеником на деньги, лишь бы мальчик нашёл деньги на еду. И, когда руководство узнает об этом, Лидия Михайловна теряет должность. Теперь ей  только и остается, как вернуться к своим яблокам.

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Характеристика героев рассказа Уроки французского

Несколько интересных тем

  • Анализ баллады Песнь о вещем Олеге

    В балладе «Песнь о вещем Олеге Пушкин описывает непростые времена, полные испытаний и потерь. Война и любовь к Родине тесно связаны в данном произведении.

  • Образ Роланда

    Выдающийся писатель Туроль создал произведение о великом рыцаре Роланде из Франции, который защищал королевство по распоряжению императора. Он выполнит долг перед Францией

  • В конце зимы Волкова

    Ефим Ефимович Волков - знаменитый русский живописец-пейзажист. Любовь к природе родного края нашла отражение в творчестве художника. Волков писал привычные взору пейзажи, раскрывая красоту и многогранность

  • Герои трагедии Гамлет

    Герои пытается противодействовать несправедливости. У каждого человека своя истина. Центральный персонаж истории — отважный и находчивый принц Даний Гамлет

  • Портрет Л.Н. Толстого

    Лев Николаевич Толстов входил в тройку величайших писателей конца 19 начала 20. И это не просто так ведь его книги наполнены глубоким смыслом и рассуждениями. Его книги любили читать и дети и мамы и дедушки с бабушками.