Директор в рассказе Уроки французского сочинение

Очень емко, эмоционально в рассказе описан маленький промежуток из жизни одиннадцатилетнего мальчишки. Символично название «Уроки французского», главный герой не только изучал иностранный язык, он на дополнительных уроках по французскому получал первые жизненные уроки доброты, взаимовыручки, человеколюбия.

Неграмотная женщина из бедной послевоенной деревеньки отправила своего, подающего надежды, сына в город продолжить обучение в старшей школе. Мальчик сильно голодает, тоскует по дому и родне. У него не складываются отношения с одноклассниками, не просто дается учеба, но, несмотря на трудности, ребенок упорно продолжает учиться.

Молоденькая учительница прониклась сочувствием к худенькому ученику и придумала возможность подкармливать его, пригласив на дополнительные занятия к себе домой. Бедственное положение ребенка не могло оставить ее безучастной, узнав, что ему нужны деньги, чтобы покупать молоко, она предлагает ему играть в детскую игру на деньги.

За этим неприглядным занятием их и застает директор школы. Можно представить его удивление и недоумение. Директор двадцать лет руководил школой, и как типичный представитель руководящего работника был властным, строгим, даже деспотичным. Он применял жесткие меры устрашающего характера, для того, чтобы держать в повиновении всю школу, не только учеников, но и учителей. Мог громко кричать и наказывать провинившихся демонстративно на виду у всей школы.

Он холоден и беспристрастен, никаких оправданий не приемлет. Черствый управленец глух к нуждам и горестям учеников. Для него важно, чтобы эти ученики были послушны и дисциплинированы, а сыты они и голодны, для него не имеет никакого значения.

Учительница допустила вопиющее нарушение, за которое могла последовать даже уголовная ответственность. Для него человека, требующего от всех подчиняться правилам, и самого придерживающегося этих правил неукоснительно, поведение учительницы является грубым нарушением этики, ее поступок несовместим со званием советского педагога.

В двусмысленной ситуации оказался директор. С точки зрения закона он абсолютно прав, но с морально-этической стороны он выглядит жестким формалистом, и читателям бесконечно жаль уволенную Лидию Михайловну.

В неприглядном свете автор выводит образ директора. Как человек в подчинении, которого большое количество не только учителей, взрослых людей, но и учеников, детей, он ответственен за них, за их жизнь и здоровье. Правила соблюдать необходимо, но надо проявлять участие в жизни каждого ребенка. Доброта и человеколюбие черты куда более необходимые для директора школы, чем бездумное следование букве закона.

Директор в рассказе Уроки французского

Директор в рассказе Уроки французского сочинение

Несколько интересных тем

  • Перов

    Перов Василий Григорьевич – знамений художник. Родился 23 декабря в 1833 году в городе Подольске. Отцом будущего художника был губернский прокурор

  • День рождения мой любимый праздник

    Я очень люблю праздники. Новый год, Рождество, 23 февраля, 9 мая — каждый из них я жду с нетерпением, но мой самый любимый — день рождения. Этот праздник небезразличен каждому человеку.

  • Печорин и Грушницкий

    Герой нашего времени - знаменитый роман М.Ю.Лермонтова, главным героем которого является молодой офицер Григорий Печорин. Печорин - сложная многогранная личность.

  • Человек в футляре по произведению

    На примере произведения Человек в футляре писатель показывает людей, которые не могут преодолеть сомнения и погибают. Поэтому важно шагать вперёд с поднятой головой,

  • Царевна лебедь Врубеля

    Врубель написал замечательную картину. Своим величавостью она очарует любого зрителя и оставит замечательное впечатление. На ней показана великолепная женщина. Ее глаза хорошо прорисованы