Директор в рассказе Уроки французского сочинение

Очень емко, эмоционально в рассказе описан маленький промежуток из жизни одиннадцатилетнего мальчишки. Символично название «Уроки французского», главный герой не только изучал иностранный язык, он на дополнительных уроках по французскому получал первые жизненные уроки доброты, взаимовыручки, человеколюбия.

Неграмотная женщина из бедной послевоенной деревеньки отправила своего, подающего надежды, сына в город продолжить обучение в старшей школе. Мальчик сильно голодает, тоскует по дому и родне. У него не складываются отношения с одноклассниками, не просто дается учеба, но, несмотря на трудности, ребенок упорно продолжает учиться.

Молоденькая учительница прониклась сочувствием к худенькому ученику и придумала возможность подкармливать его, пригласив на дополнительные занятия к себе домой. Бедственное положение ребенка не могло оставить ее безучастной, узнав, что ему нужны деньги, чтобы покупать молоко, она предлагает ему играть в детскую игру на деньги.

За этим неприглядным занятием их и застает директор школы. Можно представить его удивление и недоумение. Директор двадцать лет руководил школой, и как типичный представитель руководящего работника был властным, строгим, даже деспотичным. Он применял жесткие меры устрашающего характера, для того, чтобы держать в повиновении всю школу, не только учеников, но и учителей. Мог громко кричать и наказывать провинившихся демонстративно на виду у всей школы.

Он холоден и беспристрастен, никаких оправданий не приемлет. Черствый управленец глух к нуждам и горестям учеников. Для него важно, чтобы эти ученики были послушны и дисциплинированы, а сыты они и голодны, для него не имеет никакого значения.

Учительница допустила вопиющее нарушение, за которое могла последовать даже уголовная ответственность. Для него человека, требующего от всех подчиняться правилам, и самого придерживающегося этих правил неукоснительно, поведение учительницы является грубым нарушением этики, ее поступок несовместим со званием советского педагога.

В двусмысленной ситуации оказался директор. С точки зрения закона он абсолютно прав, но с морально-этической стороны он выглядит жестким формалистом, и читателям бесконечно жаль уволенную Лидию Михайловну.

В неприглядном свете автор выводит образ директора. Как человек в подчинении, которого большое количество не только учителей, взрослых людей, но и учеников, детей, он ответственен за них, за их жизнь и здоровье. Правила соблюдать необходимо, но надо проявлять участие в жизни каждого ребенка. Доброта и человеколюбие черты куда более необходимые для директора школы, чем бездумное следование букве закона.

Директор в рассказе Уроки французского

Директор в рассказе Уроки французского сочинение

Несколько интересных тем

  • Главные герои сказки Русалочка Андерсена

    Роль сказок в том, чтобы отвлекать читателя от однообразия будничной жизни, погружая в волшебство. Это произведение служит отличным примером актуальности для читателя разного возраста.

  • Николай Болконский в романе Война и мир

    В русской классической литературе много великих имен, среди них есть и имя писателя Л. Н. Толстого, он написал большое количество книг. На его книгах выросло не одно поколение.

  • По былине Садко

    Садко — русская былина, придуманная народом и записанная в 1910 году Андреем Сорокиным. В ней поведано, как живет бедный музыкант-купец, важнейшим сокровищем для которого являются яворчатые гусли

  • Патриотизм в рассказе Судьба человека

    Главная тема рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» - тема патриотизма главного героя. Историю этого человека писатель услышал спустя год после войны. Однако произведение появилось лишь через десять лет

  • Образ Руслана в поэме Руслан и Людмила

    Романтическую поэму «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин пишет в 1820 году. Главный герой этого произведения – Руслан, супруг прекрасной Людмилы, дочери киевского князя.