Сочинение Цитатный план рассказа Уроки французского

1. «Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь».

2. «Теперь у меня появились деньги».

3. «Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?»

4. «Уроки наши на этом не прекратились, я продолжал ходить к Лидии Михайловне».

5. «Знать бы нам, чем все кончится…»

 Пересказ

В одиннадцать лет мальчика, героя рассказа, мать отправляет в район для продолжения учебы. Жить он будет у знакомых, питаться самостоятельно. Начинается взрослая жизнь, наполненная испытаниями, о которых он и не догадывался. Главная беда – он недоедал, а продуктов, которые присылала мать, ему не хватало. Неожиданно был найден выход из положения. Мальчик по имени Федька предложил ему сходить и посмотреть на игру в деньги, которая называлась «чика».

Игра оказалась несложной, мальчик быстро понял ее правила и вскоре стал играть, и с успехом. Выиграв рубль, мальчик прекращал игру, шел на рынок и покупал молоко, оно его поддерживало. Однако его тактика не понравилась взрослым мальчишкам, и они его избивают. Исчезла возможность покупать молоко.

Синяки заметила классная руководительница Лидия Михайловна, которой герой во всем признался. Однако голод не отступает, и тогда герой меняет тактику своего поведения в игре. Теперь он ничего никому не доказывает, а просто играет и некоторое время ему позволяют выигрывать. Но вскоре и эту уловку разоблачают остальные игроки и вновь жестоко избивают мальчишку.

Лидия Михайловна, увидев избитого героя, принимает решение оставить его на дополнительные занятия по французскому языку, произношение которого с трудом ему давалось с трудом. Однако это был только предлог, для того чтобы помочь мальчику. Но все попытки помощи со стороны учительницы герой отвергает. И тогда она предпринимает неординарный шаг: высылает ему посылку с макаронами. Не сразу, но мальчик догадывается, кто мог прислать ему диковинные и невиданные в этом крае продукты.

Но и Лидия Михайловна не прекращает своих попыток помочь мальчику. Учительница идет на шаг, который трудно назвать педагогическим. Она предлагает герою сыграть в игру под названием «пристенок», вначале просто, а потом и на деньги. За этим далеко не учительским, но по-человечески понятным занятием их застает сосед, директор школы. Лидию Михайловну увольняют, она уезжает к себе на Кубань. А мальчик остается, зимой он снова получает посылку, в которой ровными рядами лежали трубочки макарон и три больших яблока. Как память о замечательном человеке и учительнице, которая светлым воспоминанием останется в памяти мальчика навсегда.

Цитатный план рассказа Уроки французского

Сочинение Цитатный план рассказа Уроки французского

Несколько интересных тем

  • Поле куликово Ракша

    Свыше 200 замечательных работ принадлежит кисти известного художника прошлого века Юрия Михайловича Ракша. Его творения вызывают интерес у зрителей. Самым удивительным полотном

  • Мой любимый герой Пушкина

    Мой любимый герой Пушкина – на самом деле, героиня. Ларина! Но ни в коем случае не принципиальная Татьяна, а Ольга. Младшая сестра Тани мне кажется милой, хоть и кокетливой.

  • Буря на море ночью

    Иван Константинович Айвазовский - один из самых знаменитых русских художников, который, помимо всего прочего, был и меценатом. В его творчестве главная тема - это море, он как никто другой

  • Женские образы романа Доктор Живаго

    Роман Бориса Пастернака Доктор Живаго - это масштабная эпопея о жизни и судьбах русской интеллигенции в переломное для страны время. Практически все персонажи романа

  • Николенька Иртеньев из повести Детство

    Николенька Иртеньев – главное действующее лицо повести «Детство». Главный герой является прототипом автора. События главного героя начинают происходить с того, что мальчик пробуждается из-за безвредного