Сочинение Цитатный план рассказа Уроки французского

1. «Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь».

2. «Теперь у меня появились деньги».

3. «Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?»

4. «Уроки наши на этом не прекратились, я продолжал ходить к Лидии Михайловне».

5. «Знать бы нам, чем все кончится…»

 Пересказ

В одиннадцать лет мальчика, героя рассказа, мать отправляет в район для продолжения учебы. Жить он будет у знакомых, питаться самостоятельно. Начинается взрослая жизнь, наполненная испытаниями, о которых он и не догадывался. Главная беда – он недоедал, а продуктов, которые присылала мать, ему не хватало. Неожиданно был найден выход из положения. Мальчик по имени Федька предложил ему сходить и посмотреть на игру в деньги, которая называлась «чика».

Игра оказалась несложной, мальчик быстро понял ее правила и вскоре стал играть, и с успехом. Выиграв рубль, мальчик прекращал игру, шел на рынок и покупал молоко, оно его поддерживало. Однако его тактика не понравилась взрослым мальчишкам, и они его избивают. Исчезла возможность покупать молоко.

Синяки заметила классная руководительница Лидия Михайловна, которой герой во всем признался. Однако голод не отступает, и тогда герой меняет тактику своего поведения в игре. Теперь он ничего никому не доказывает, а просто играет и некоторое время ему позволяют выигрывать. Но вскоре и эту уловку разоблачают остальные игроки и вновь жестоко избивают мальчишку.

Лидия Михайловна, увидев избитого героя, принимает решение оставить его на дополнительные занятия по французскому языку, произношение которого с трудом ему давалось с трудом. Однако это был только предлог, для того чтобы помочь мальчику. Но все попытки помощи со стороны учительницы герой отвергает. И тогда она предпринимает неординарный шаг: высылает ему посылку с макаронами. Не сразу, но мальчик догадывается, кто мог прислать ему диковинные и невиданные в этом крае продукты.

Но и Лидия Михайловна не прекращает своих попыток помочь мальчику. Учительница идет на шаг, который трудно назвать педагогическим. Она предлагает герою сыграть в игру под названием «пристенок», вначале просто, а потом и на деньги. За этим далеко не учительским, но по-человечески понятным занятием их застает сосед, директор школы. Лидию Михайловну увольняют, она уезжает к себе на Кубань. А мальчик остается, зимой он снова получает посылку, в которой ровными рядами лежали трубочки макарон и три больших яблока. Как память о замечательном человеке и учительнице, которая светлым воспоминанием останется в памяти мальчика навсегда.

Цитатный план рассказа Уроки французского

Сочинение Цитатный план рассказа Уроки французского

Несколько интересных тем

  • Образ Григория Отрепьева

    В истории России было непростое время, когда враги нашей страны, воспользовавшись проблемами, которые возникли с вопросом, кому стать правителем страны, с помощью самозванца Лжедмитрия

  • По произведению Алые паруса

    Александр Грин написал повесть Алые паруса в начале 20-го века, и задумывал ее, как повесть-феерию. Этим она и выделялась среди многих произведений литературы того времени на революционную тематику.

  • Юшка (характеристика и образ) в рассказе Платонова

    Главными героями Платонова чаще всего становятся очень добрые люди, неспособные на подлость. И, как правило, они всегда беззащитны перед обществом, но обладающие широкой душой и добрым сердцем.

  • Полдень. Теплый дождь

    Каждый представитель мира живописи по-своему смотрит на изображение растений и природы в летнее время года. Известный художник-живописец А. М. Герасимов обращается к роскошному букету сирени

  • Мороз и солнце Цыплакова

    На картине можно рассмотреть окраину деревни. На правой части полотна изображены грандиозные сугробы. На улице морозно, поэтому снег обладает красивыми переливами. Его выпало много