Сочинение Образ Москвы в Евгении Онегине Пушкина

Москве - второй столице - Александр Пушкин посвятил седьмую главу своего романа «Евгений Онегин». Ее поэт назвал «ярмаркой невест». Весной старушка Ларина принимает решение ехать следующей зимой в Москву с единственной целью: искать жениха для Татьяны. Все местные претенденты ею были отвергнуты.

Три возка, запряженные восемнадцатью клячами семь дней добирались до первопрестольной. Первое, на что обращает внимание Татьяна, - это огромное количество церковных куполов и крестов. Действительно, это отмечали все, многочисленные храмы и монастыри были украшением Москвы. Путешественники остановились у своих родственников, как пишет поэт, у тетки.

Проснувшись рано, Татьяна вместо привычной картины деревенской природы, увидела двор, кухню, конюшню и забор. Для нее начинается новый этап жизни. Сначала знакомство с родственниками, все поэтапно: дяди и тети, затем младшее поколение. Сойтись с кем – то близко она не успевает, многое воспринимается ею как во сне. Родственники внимательно осматривают Татьяну и выносят приговор: молчалива, странновата, но не дурна.

Поэт дает развернутую характеристику московскому дворянству. Особых изменений ожидать не приходится, все, начиная с одежды и кончая разговорами, старо и даже скучно. Думается, что Пушкин, горячо любивший Москву, вряд ли клевещет на нее. Сплетни и скука стали отличительными чертами московского дворянского общества.

Наконец Татьяну, после всех родственников, страстных объятий и долгих разговоров вывозят в свет, на знаменитые московский балы, на которых происходило знакомство будущих женихов и невест. Читатель уже понимает, что произвести особое впечатление на архивных юношей Татьяна вряд ли сумеет. Так оно и выходит. Ее задумчивость, отсутствие интереса к происходящему вызывает удивление у молодых людей.

Зато в Собранье на нее обращает внимание толстый генерал, ее будущий муж. Казалось бы, странным должно выглядеть замужество Татьяны и относительно старого, израненного в боях генерала. На этот вопрос ответит сама героиня в последней встрече с Онегиным. В тот момент, когда она оказалась в Москве, ей было все равно, кто станет ее избранником или, наоборот, кто выберет ее. Выход замуж для нее стал жребием, о котором со слезами просила матушка. Татьяну выбрал генерал, с ним она отправится под венец, ему она будет верна всю жизнь.

А что Москва? Она продолжала жить своей неспешной размеренной жизнью. Ждали весну, чтобы большая часть поместных дворян, отпраздновав пышные свадьбы, женив своих сыновей и выдав замуж дочерей, вернулась в свои имения. А новые поколения с нетерпением будут ждать новой зимы, чтобы выехать на ярмарку невест.

Образ Москвы в Евгении Онегине

Сочинение Образ Москвы в Евгении Онегине Пушкина

Несколько интересных тем

  • Сравнительная характеристика Рыбака и Сотникова

    В 1970 году Василь Быков, известный белорусский писатель, написал повесть «Сотников», посвятив ее тридцатипятилетию Победы. Сюжет повести прост, писатель рассказывает о том

  • Салтыков-Щедрин

    Творчество известного русского писателя и выдающегося сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина формировалось под влиянием знаменательных исторических событий, происходивших в Российской империи

  • Жатва

    Знаменитая картина художника Пластова Аркадия Александровича под названием «Жатва» погружает зрителя в осеннее время, когда происходит активный сбор урожая. Люди трудятся в поте лица.

  • Манера поведения Хлестакова

    Хлестаков – самый запоминающийся в русской литературе лгун и хвастун. Его образ получился столь ярким в том числе благодаря его особым манерам, мастерски описанных Гоголем

  • Дуэль Пьера и Долохова (причина и анализ эпизода)

    Дуэль Пьера Безухова и Фёдора Долохова - одно из самых значимых событий 2 тома романа "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.