Анализ оды Вольность Пушкина

По жанровой направленности произведение представляет собой классическую оду, написанную с использованием приподнятого тона и возвышенных фраз, являясь торжественной песнью в виде воззвания к совершению активных действий.

Стихотворение отличается наличием многочисленных ярких образов и символов. При этом в качестве главного персонажа автор выбирает свободу и собственно лирического героя.

Свободу поэт представляет в качестве символа для достижения всеобщего равенства, а лирический герой представляется патриотом, готовым к немедленному совершенствованию своей отчизны. Также стоит обратить внимание на включение в стихотворение автором образов французских королей, которые по причине их единовластного правления оказываются казненными.

Основной темой стихотворения является размышление поэта о свободе и вольности, при этом не менее важной проблемой, раскрывающейся в оде, представляется рассмотрение роли поэта и поэтического творчества в общественной жизни. Кроме того, поэт рассматривает в стихотворении и вопросы, связанные с произволом и тиранией, царящие в стране, а также бездействие закона.

В качестве средств художественной выразительности автор использует в стихотворении многочисленные эпитеты, метафоры, олицетворение в сочетании с постановкой риторических вопросов и обращений к читательской аудитории.

Произведение написано стихотворным размером в виде четырехстопного ямба в сочетании с безударной рифмой и смешанными строфами, выражающих динамичный, экспрессивный и эмоциональный накал стихотворения.

Смысловая нагрузка стихотворения заключается в использовании мотива вольности святой, олицетворяющего авторское негативное отношение к происходящим в стране событиям.

Композиционная структура стихотворения является условной и представляется тремя частями, в первой из которых излагается поэтическая миссия, затем поэт рассуждает о месте законности и порядка в стране, а в финале звучит призыв к монархам.

Своеобразным отличием стихотворения является представление повествования в виде лирического монолога.

Прочитывая стихотворение, читатель, конечно, понимает авторскую позицию о невозможности реформирования существующей жизни, однако в оде прослеживается четкое мнение поэта о двух главных причинах российской сложной действительности в виде рабства и силы.

Анализ оды Вольность

Анализ оды Вольность Пушкина

Несколько интересных тем

  • По рассказу О любви

    Читатель, вникая в образы персонажей, видит мысли Чехова о летящем со скоростью света времени, приводящем к неизбежным переменам. Времена меняются. Это показано на примере Леонида Андреевича Гаева, Раневской

  • Тарас Бульба - народный герой

    Работа Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» очень привлекает читателя описанием событий, некогда происходивших на самом деле. Герои произведения, также срисовывались с казаков, которые действительно жили в то время.

  • Царь Иван Васильевич Грозный

    Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» ярче всего передает образ царя именно для понимания современного человека. Васнецов прекрасно показал, как можно передать историческую личность

  • День знаний

    Первый день осени это по совмещению еще и День знаний. Этот праздник отмечается не так давно, примерно 30 лет. В этот день начинается новый учебный год во всех учебных заведениях

  • Полковник в рассказе После бала

    Рассказ Льва Толстого «После бала» написан в 1903 году, в основу положен реальный факт, произошедший с братом писателя Сергеем. Иван Васильевич вспоминает историю своей первой любви