Сочинение Теплый хлеб по рассказу Паустовского (5 класс)

Рассказ «Тёплый хлеб» Константина Паустовского имеет сказочные элементы, поэтому он ориентирован на детей. При этом в произведении поднимаются серьёзные, важные, вечные темы.

Произведение было опубликовано в период оттепели в 1954 году в детском журнале «Мурзилка». За простотой детского сюжета скрывается глубокий смысл.

Действие происходит в послевоенное время в посёлке. Местный мельник Панкрат приютил коня, которого ранили немцы. Ему самому не хватало еды, но он с удовольствием угощал коня. Лошадь бродила по поселку, и многие жители угощали её. Один только мальчик Филька не хотел её кормить. Однажды, когда он ел кусок хлеба, а лошадь потянулась к еде, он оттолкнул животное и ударил его по губам. Тогда наступили холода. Деревне грозил голод. Филька осознал свою вину и исправился, угостил коня хлебом. Тогда всё изменилось.

В образе мальчика Фильки читатели видят обыкновенного подростка. Он ведёт себя грубо со всеми, совершает необдуманные поступки, никому не хочет помогать. Филька никого не слушает и не хочет меняться. Многие ребята, мои ровесники, могут узнать себя в его образе. Однако, это вовсе не означает, что Филька злой специально. Образ героя раскрывается в его взаимоотношениях с Панкратом, хозяином коня. Мельник не ругал мальчика, не учил его жизни. Он только беседовал с ним и не навязывал ему свою точку зрения. Панкрат верил, что каждый человек сам может исправиться и осознать свою вину.

Тема вины как раз поднимается в этой сказке. Филька осознал, что он виноват, только тогда, когда всей деревне угрожал голод. Страшное будущее заставило мальчика задуматься о своих поступках. Филька помирился с конём и стал добрее, счастливее, ласковее.

Здесь поднимается и тема взаимоотношения человека с природой. Нужно по-доброму относиться к животным и растениям, оберегать их и помогать им. Стоит кормить животных, попавших в трудную жизненную ситуацию, даже если у самого жизненные трудности. Это хорошо видно в произведении, когда всё село угощало лошадь, хотя все находились в тяжёлой жизненной ситуации, у всех недоставало еды. Это придавало людям энергию, радость и силы жить. Когда помогаешь кому-то, становится лучше и тебе. Этому учит рассказ.

Несмотря на простоту содержания и сказочный язык, в рассказе «Тёплый хлеб» поднимаются важные темы и проблемы доброты, зла, великодушия, вины и покаяния, взаимоотношения человека и природы.

Вариант №2

В своем произведении Паустовский описывает одну деревеньку, главными персонажами которой становятся жители. В данном произведении есть что-то мистическое. Из-за слов сказанных не подумав, сколько могут пострадать людей. Только добрые поступки, добрые слова могут решить все проблемы, как в рассказе “Теплый хлеб"

Рассказ о том, как несносный мальчишка обидел бедного и раненого коня. Старый мельник оставил у себя этого коня, так как он вместе с военным отрядом попал в засаду. Был один мальчишка, который выделялся среди остальных жителей. Он был необщительный, злой. Вместе с ним жила бабушка, которую как всем казалось, он тоже ненавидел. Никто не обращал на его грубости, пока в один день он не обидел коня, которого очень любили в деревне.

На самом деле мальчика звали Филя. Однажды кто-то постучал к ним домой, Филя понял, что это был конь. Он решил заговорить с ним. Поняв что конь голодный, Филя со злостью ударил коня, а кусок хлеба выкинул в сугроб. И началось что-то мистическое, резко поменялась погода. Люди не могли понять что происходит, но Филя конечно знал, вина только в нем. Запасы продуктов иссякли, начались морозы, метели. Но во время мальчик все осознал, понял свою вину, открылось сердце для людей. Конечно конь боится прошлого поступка мальчика, но все-таки  он принял кусок хлеба от Фильки. В сердце главного героя не только было плохое, но и хорошее начало. Несмотря какой у мальчика был характер, соседи, мальчишки, бабушки, все ему помогали. Природа сжалилась над бедными людьми, и одарила своей любовью.

Каждое сказанное слово, каждый необдуманный проступок будут нести за собой последствия, делать хорошее или плохое, нам решать. Все это нам показывает в своём рассказе Паустовский. Филя вытеснил из своего сердца злость и ненависть, в итоге погода в деревне наладилась. Он понял, что является причиной непогоды, поступив с конём плохо, он сделал плохо не только себе, но и всей деревне. То есть из рассказа понятно, что плохие эмоции из себя нужно выбрасывать, а хорошие впитывать, как губка. В общем становится ясно, что Паустовский хочет чтобы люди стали добрые, благородные, щедрые, и ни в коем случае не были жестоки, как прежний Филька.

Теплый хлеб по рассказу

Сочинение Теплый хлеб по рассказу Паустовского (5 класс)

Несколько интересных тем

  • Главные герои повести Белый Бим Черное ухо

    Взаимоотношения между людьми и животными − достаточно интересная тема. Ведь в таком варианте отношений нередко проявляются достаточно чистые чувства, даже можно сказать рафинированные.

  • Крестьянский мальчик Чехова

    Все помнят известного писателя А.П. Чехова, но у него есть брат Николай, который написал рассматриваемую картину. У родственников были замечательные отношения, так как ему нравилось изображать героев из творчества брата

  • Футлярные люди в рассказе Человек в футляре

    Из названия произведения Чехова «Человек в футляре» понятно, что в нем будут описаны люди, которые смирились с жизнью, закрытой от внешнего мира. Что такое футляр? Это закрытая коробка, или чехол.

  • Наташа Ростова и Андрей Болконский

    Наташа Ростова и Андрей Болконский принадлежат к числу центральных персонажей эпического произведения Льва Толстого «Война и мир». Между двумя героями романа вспыхнуло настоящее сердечное чувство

  • Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского

    В 1973 году известный русский и советский писатель Валентин Распутин написал рассказ «Уроки французского». Герой рассказа - одиннадцатилетний мальчик, из глухой деревушки приезжает в районный центр