Сочинение Телеграмма по рассказу Паустовского

Сюжетную линию для произведения «Телеграмма» Константин Паустовский частично взял из жизни. Некогда под Рязанью он снимал комнаты у Екатерины Ивановны Пожалостиной, дочери известного местного художника. В рассказе это Катерина Петровна и её дочь Настя.

Данное произведение отличается динамичностью. В нём сталкивается XIX век и XX веком, «отцы» с «детьми», настоящее искусство с ложным! Это отражается на очень красочном, ярком языке повествования.

Главная героиня — это Катерина Петровна, дочь талантливого художника. Сама она не получила редкого таланта от отца, но женщина пыталась сохранить добрую память о нём, часто говорила и оберегала памятные вещи. Её дочь, Настя, тоже не стала художницей, но зато девушка была наделена другим, тоже очень важным даром. Она работала искусствоведом и помогала молодым талантам пробиться в мире искусства. Это очень символично, ведь её дед не стал бы известен, если бы ему не помогли нужные люди. Таким нужным человеком для кого-то стала и Настя.

В произведении действуют две сюжетные линии: деревенская и ленинградская. Мать живёт в деревне, а дочь — в городе. Они не часто видятся из-за расстояния. Настя настолько занята, что не может даже написать матери настоящее письмо. Их общение ограничивается короткими телеграммами. Это ранит сердце Катерины Петровны, ведь ей недостаёт общения с дочерью. Настя очень занята, ей не хватает времени задуматься об этом.

Конечно же, всему виной непонимание. Мать не может понять дочь, а дочь не может понять мать. Настя очень любит свою работу, она для неё важна — этого не понимает Катерина Петровна. Старушке очень хочется общаться с дочерью, передавать ей все свои знания, навыки и воспоминания — этого не понимает Настя.

Девушка осознаёт свою вину только тогда, когда получает телеграмму из посёлка, что мать умирает. Настя поехала, но не успела. Катерина Петровна умерла, её уже похоронили. Это событие, что мать уже не вернуть и ничего нельзя исправить, вызвало у девушки слёзы, но изменить что-то уже нельзя.

Произведение Паустовского очень реалистично. Автор показывает нам картину, которую можно легко себе представить и увидеть в жизни. При этом повествование лишено мнения автора, оно выражено неявно. Читатель сам должен решить, как ему нужно поступить в данной ситуации. Я считаю, что именно такой и должна быть литература — заставляющей задуматься о происходящем.

Телеграмма по рассказу

Сочинение Телеграмма по рассказу Паустовского

Несколько интересных тем

  • Зимние забавы

    Все с огромным энтузиазмом ожидают наступление зимы, зимних каникул и новогодних праздников. Данная пора завораживает все население нашей страны. Когда замечательный снежный ковер

  • Директор в рассказе Уроки французского

    Очень емко, эмоционально в рассказе описан маленький промежуток из жизни одиннадцатилетнего мальчишки. Символично название «Уроки французского», главный герой не только изучал

  • Войско фараона в походе

    Наука, в которой собраны многие факты о прошлом – история, раскрывает быт людей, повседневные привычки, возможности и сам прогресс.

  • Главные герои сказки Царевна-лягушка

    В произведении главная роль досталась Ивану. Он младший сын царя, слушается всегда отца. После, того как было дано указание найти супругу нетрадиционным способом выполнил указание

  • Вратарь от лица болельщика зрителя Григорьев

    Я очень люблю футбол. Каждый день после уроков мы играем на пустыре за школой. Как вы могли заметить, у нас нет ни ворот, ни трибун для зрителей. Наш “стадион” не велик, да и команда у нас небольшая,