Сочинение Женские образы романа Доктор Живаго

Роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго" - это масштабная эпопея о жизни и судьбах русской интеллигенции в переломное для страны время. Практически все персонажи романа и абсолютно все основные персонажи - это не только действующие лица, но и многоплановые образы.

В частности, основные женские образы романа раскрывают и атмосферу произведения, и дополняют образ главного героя.

Первая супруга Юрия Живаго, дочь его покровителей, Тоня Громеко, - воплощение уходящей России. Изящная, утонченная, преданно любящая и в то же время с колоссальным трудом приспосабливающаяся к новой реальности, но так и не приспособившаяся к ней. Но в то же время без участия Тони невозможно представить процесс становления Юрия Живаго. Неспособность Антонины Громеко простить измену мужа и ее эмиграция, куда она забирает и их детей, - своего рода аллюзия на ту безвозвратно ушедшую Россию, которой уже никогда не будет в границах этого государства.

Отношение Юрия и его второй спутницы жизни, Лары, - реминисценция к евангельской мифологии, а именно - к взаимоотношениям Христа и грешницы. Чувства Ларисы к Юрию сродни чувствам Магдалины к Христу. И это не случайно. Ведь, вспомним, значительная часть цикла "Стихотворения Юрия Живаго" - это произведения, в основу которых положены евангельские мотивы. Любовь Юрия к Ларисе - это любовь, выкристаллизовавшаяся из жалости к несчастной и незаслуженно поруганной женщине. В финальной части романа Лариса исчезает, автор как бы растворяет ее в мироздании, отправляя в те края, откуда "как баржи каравана, столетья поплывут из темноты".

Последняя в жизни Юрия Живаго женщина - Марина. Она - именно такая, какой должна быть последняя спутница. И она - своего рода символ возвращения к истокам. Ведь Марина - дочь Маркела - человека, некогда служившего дворником в особняке семьи Живаго. Она - идеал женщины для множества мужчин. Ведь принимает мужчину таким, каков он есть, не предъявляя претензий, мирясь с недостатками и спокойно воспринимая причуды. Более того, Марина даже почти беспристрастно воспринимает, как Юрий скатывается по наклонной, как он живет по инерции, постепенно утраивая интерес ко всему, что подпитывало в нем вкус к жизни. Совместная жизнь Юрия и Марины - это даже не любовь, а устраивающий двух людей союз, где нет места не то что страсти, а даже сильным эмоциям. Марина стала для страждущего духа Юрия своего рода "паллиативной помощью", когда накануне неминуемого фатального исхода можно только облегчить страдания.

А все три женщина у Пастернака - составляющие русской духовности: стремление к высокому, способность переносить страдания и кроткое смирение.

Женские образы романа Доктор Живаго

Сочинение Женские образы романа Доктор Живаго

Несколько интересных тем

  • Характеристика и образ Владимира Дубровского

    Владимир Андреевич Дубровкий - главный персонаж одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Он единственный двадцатитрехлетний сын бедного помещика Андрея Дубровкого.

  • Зачем Чичиков скупал мертвые души?

    Каждого читателя интересует этот вопрос. Для понимания понадобятся сведения из истории. Проблема заключается в переписи крестьянского населения

  • Иван Васильевич в рассказе После бала

    Иван Васильевич в рассказе Льва Толстого После бала занимает главную роль. Рассказ повествуется от его имени. Он делится историей, которая произошла еще в молодости и повлияла на его жизнь

  • Три богатыря

    Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Богатыри» в течение многих лет. Начал он эту работу в 1881 году, а закончил в 1898, полотно было сразу куплено П. М. Третьяковым для своей галереи.

  • Аня Раневская в пьесе Вишневый сад

    Пьеса Чехова «Вишневый сад» названа комедией, но я не могу с этим согласиться. События, в ней описанные, на мой взгляд, очень печальные и вызывают массу вопросов. Для начала немного о сюжете.