Сочинение Манера поведения Хлестакова (8 класс)

Хлестаков – самый запоминающийся в русской литературе лгун и хвастун. Его образ получился столь ярким в том числе благодаря его особым манерам, мастерски описанных Гоголем. Они характеризуют героя максимально точно, выдают его мелочность, никчёмность и душевную пустоту.

Обладая ничем не примечательной внешностью, Хлестаков пытается произвести впечатление на окружающих своими манерами, которые должны были казаться изысканными, но выглядели нелепо. Герой одевается с претензией на моду, употребляет невпопад французские выражения, значения которых и сам не понимал. О правилах светского этикета он знает только понаслышке, поэтому все его неуклюжие попытки казаться перед дамами галантными превращаются в позёрство и напыщенность.

Случайно оказавшись в роли ревизора, герой с радостью включается в игру. Он понимает, что из этого приключения можно извлечь материальную выгоду, а также потешить своё тщеславие и самолюбие. Он изо всех сил старается выглядеть столичным франтом перед провинциальной знатью. Отчасти ему это удалось, так как местные чиновники были слишком напуганы вероятностью своего разоблачения и потеряли бдительность.

Сначала Хлестаков плохо ориентировался в роли важного человека, выглядел неубедительно, вёл себя странно. Несвязная, непоследовательная речь отражала его внутреннее состояние растерянности и пустоты. Но постепенно герой втянулся в свою неожиданную роль и осмелел. Он начал вести себя ещё наглее, речь приобрела повелительный тон. Чем больше Хлестаков придумывал небылицы относительно своей персоны, тем больше в них верил и вырастал в собственных глазах. Почтительность и угодливость местных чиновников он стал воспринимать как должное.

 Молодой обманщик пытается ухаживать одновременно и за женой, и за дочерью городничего. В общении с женщинами он использует некогда услышанные или прочитанные фразы, старается говорить поэтично. Но небогатый словарный запас и скудный опыт общения с великосветскими дамами выдают его с головой, делают его ухаживания смешными и нелепыми.

Образ Хлестакова подчёркивает все низкие качества представителей общества того времени: мелочность, безответственность, пошлость. И чиновники, погрязшие в собственных грехах, и мнимый ревизор проявляют эгоизм, лизоблюдство, страсть к материальной наживе и умение приспосабливаться к любой ситуации.

Вариант №2

Хлестаков – один из главных героев пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». Как нередко водится в подобных произведениях, описывающих российские реалии, здесь, по сути, нет ни одного положительного персонажа. Все герои напропалую предаются порокам, которые всячески пытаются скрыть от новоприбывшего «ревизора».

А Хлестаков, который на самом деле, всего лишь юнец из Петербурга, а никакой не ревизор, умело этим пользуется. При этом сам Хлестаков, видимо, не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого и только в процессе осознаёт, что все сыплющиеся ему на голову привилегии – не просто так.

Впрочем, как показывает нам автор, этот «ревизор» за словом в карман не полезет – любую ситуацию вывернет так, что городничий и другие чиновники, у которых от страха перед начальством душа в пятки ушла, начинают уважать его всё больше и больше. Хлестаков видит, что эти люди готовы буквально ползать на коленях перед тем, кто хоть чином выше их. И всё ради того, чтобы поиметь максимальную выгоду без каких-либо последствий для себя.

Жители уездного города страсть как охочи до всяческих баек, которыми и снабжает их Хлестаков, с каждым действием всё больше и больше входя в раж. Не успеешь оглянуться, а вот он, уже, оказывается, и всех советников в кулаке держит, и с императором на «ты». А городничий вместе с остальными и рад послушать.

Все они так испугались вести о приезде чиновника из Петербурга, что приняли за него первого попавшегося прилично одетого петербуржца. Можно сказать, они и сами были рады обманываться, не обращая внимания на тревожные «звоночки», которых было немало, - уж слишком гладко всё шло. Очень уж им хотелось думать, что они так легко отделались.

В общем, Хлестаков из тех людей, которые нигде не пропадут – они всегда найдут способ надуть, обмануть, перехитрить, навешать лапшу на уши. Особенно если им приходится иметь дело с людьми, которые так трясутся за себя и свою карьеру, как городничий и его приспешники. Сложно сказать, что Хлестаков умён, однако он в высшей степени изворотлив. Как правило, по отношению к людям благородного склада такие слова даже употреблять стыдно. Однако Хлестаков – он и есть Хлестаков.

Манера поведения Хлестакова

Сочинение Манера поведения Хлестакова (8 класс)

Несколько интересных тем

  • По произведению Шинель

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» впервые была опубликована в 1843 году и являла собой «манифест социального равенства и неотъемлемых прав личности в любом её состоянии»

  • Маврина - Кот ученый

    У Татьяны Алексеевны Мавриной вообще очень много картин, посвященных этому персонажу – тому самому Коту Ученому, которого многие знают по знаменитому стихотворению Пушкина.

  • Лермонтов

    В российской литературе, в период золотого века, появилось большое количество талантливых авторов. В их числе Михаил Юрьевич Лермонтов – гениальнейший российский поэт

  • Клубника и белый кувшин Машкова

    Картина «Клубника и белый кувшин» нарисована выдающимся художником – Ильей Ивановичем Машковым. Полотно мастера представляет собой классический натюрморт, имеющий очень реалистический вид.

  • Помещик в сказке Дикий помещик

    Писатель М. Е. Салтыков – Щедрин был мастером написания сатирических сказок. Одной из таких сказок была «Дикий помещик», в которой говориться о тяжкой доли русского народа.