Образ и характеристика Хлестакова сочинение

Центрального персонажа произведения «Ревизор», Ивана Александровича Хлестакова, не интересуют вечные идеалы человечества. Жизненные притязания героя не особенны. Он хочет то же самое, что и многие люди: вкусную еду, жизнь без перенапряжения, но в то же время он хочет быть достойным членом общества.

Мужчина зависим от азартных игр – он в постоянном проигрыше. По этой причине испытывает постоянную нужду в деньгах. Этот человек не хозяин своему кошельку, но желает комфортной жизни. Живя в роскоши Петербурга, он обрастает долгами. Он хочет улучшить свое положение в обществе. Для этого он покупает дорогостоящие вещи, продукты, подражает богачам. Но он не может самостоятельно обеспечить себя, несмотря на то, что ему уже 23 года. Хлестаков постоянно клянчит деньги у родителей. Это свидетельствует о его несостоятельности.

Герой живет одним днем. Его не интересует карьера и повседневные заботы. Он не задумывается о последствиях своих поступков. Он совсем не коварен, а больше наивен и даже добр. Он не строит планов по нанесению вреда людям. Он эдакий добродушный аферист.

Писатель описал Хлестакова как глуповатого, пустейшего человека, у которого совершенно нет плана действий. Но хитрость помогает ему какое-то время неплохо жить за чужой счет.

Гоголем было введено понятие «хлестаковщина» в литературе. Это понятие объединяет людей, которые хотят смотреться дорого, льнут к достатку и роскоши, но ничего не хотят делать для достижения своих целей. Ложь, пыль в глаза, за ними скрывается низкий духовный уровень. Хлестаков дворянских кровей, но больше с дворянством его ничего не объединяет. Е него нет денег, он беспринципен. С первого взгляда можно принять его за аристократа, но как только он начинает говорить, налицо глупость и незрелость.

Хлестаков желает веселой и беззаботной жизни. Он любит шумные и роскошные приемы Петербурга. Он хочет соответствовать этому обществу, покупая дорогостоящие наряды и при этом ощущая финансовую нужду. Он поверхностный человек. У него нет никаких способностей. Все его начинания заведомо проигрышные.

Если проанализировать историю лжеревизора, бросаются в глаза некоторые вещи. Он грезит красивой жизнью с вкусными и дорогими блюдами и всеми вытекающими из роскоши столичной жизни. У него нет никаких жизненных достижений или любимого дела. Он просто хочет получать от жизни все, ничего не отдавая взамен.

Сочинение 2

Иван Александрович Хлестаков – герой пьесы Николая Гоголя «Ревизор». Она создана в 1835 году, но до сих пор находится в репертуаре многих театров страны. Гоголю удалось собрать в одном произведении актуальные проблемы своего времени, они интересны современному зрителю.

Чиновник Хлестаков едет из Петербурга в деревню к отцу, но в пути проиграл все деньги в карты. Остановившись в трактире уездного городка, он не платит ни за еду, ни за проживание. Что же представляет этот тип литературного героя?

Невзрачный на вид, первое, что отмечает автор. Но с претензиями. Первая – выглядеть как петербургский чиновник высокого класса, поэтому в одежде заметны модные детали. Вторая особенность героев такого типа – это стремление пустить пыль в глаза.

Поведение Хлестакова в уездном городке условно делится на две неравные части. Первая часть – это приезд, проживание в трактире и долги, которые не в состоянии выплатить. Он испуган, даже больше, боится огласки. Сам из мира чиновников, Хлестаков прекрасно представляет, что такое бюрократическая машина и что она может сделать с маленьким человеком.

Появляется городничий, Хлестаков на грани нервного срыва, поэтому в беседе с градоначальником он правдив. До него еще не дошло, что его принимают за другого, но постепенно он входит в новую для себя роль. Не сразу, но осваивается и начинает понимать, как себя вести с городничим и чиновниками. Первая задача, которую он должен решить - это добыть любой ценой денег. Самый верный способ – брать взаймы, этот прием срабатывает, и теперь уже Хлестаков чувствует себя победителем.

Деньги оказывают решающее влияние на поведение героя, его язык буквально развязывается. На обеде у городничего он несет такую околесицу, что впору остановиться. Но, увы, единственный человек, который пытался его поправить, это дочь городничего, но ее тут же остановили.

Обед, деньги и внимание, которое оказывают Хлестакову, окончательно вскружили ему голову, и он пускается в любовные интрижки. Ему все равно, кто перед ним: дочь или жена городничего. Все похождения героя останавливает его слуга Осип, постоянно напоминающий о том, что нужно быстрее уезжать. Но Хлестаков не был бы героем, если бы не описал все, что с ним произошло в уездном городке, в письме своему приятелю. И это еще одна черта, характерная для Хлестакова. Радость переполняет его сердце, и он щедро делится ее, совершенно не думая о последствиях.

Гоголь – писатель оказался провидцем и создал тип литературного героя, которому уготована долгая судьба. Пока жив чиновничий аппарат, пока жива российская бюрократия, будут жить и здравствовать Хлестаковы.

Образ и характеристика Хлестакова

Образ и характеристика Хлестакова сочинение

Несколько интересных тем

  • Герои повести Прощание с Матерой

    Распутин создал замечательную повесть. Героями произведения являются люди, живущие в данной местности. На острове расположена старое поселение Матера. Вдруг выясняется, что остров будет

  • По произведению Барышня-крестьянка

    В сборнике «Повести Белкина» можно найти произведение «Барышня-крестьянка». В центре рассказа находятся две знатные и величественные семьи богатых людей: Берестовы и Муромские. Беростов

  • Нисский

    Что можно сказать о Нисском? Или даже подумать – ведь так часто, слыша эту фамилию, в большинстве случаев вспоминают именно те его пейзажи, где можно увидеть движение нашей жизни – то ли в бегущих поездах

  • Петр Муромский (образ и характеристика)

    В сказке Ермолая – Еразима «Повесть о Петре и Февронии Муромских» главным героем является князь Петр. Он приходится младшим братом князю Павлу, правящему в то время городом.

  • Образ Петербурга в повести Шинель

    В произведениях Гоголя много внимания отведено городу Санкт-Петербургу. Автор его использует не только для изображения конкретных событий, но он пытается отразить в нем героя произведения