Сочинение Образ Раневской в пьесе Вишневый сад Чехова (характеристика героини)
Любовь Раневская, главная героиня пьесы «Вишневй сад», после долгого отсутствия возвращается из-за границы в родное имение. Семья испытывает финансовые затруднения, поместье выставлено на торги. Трагическая смерть ее маленького сына послужила причиной затянувшегося путешествия по Европе.
Любовь Андреевна уже не молода, но все еще привлекательна, сохранившая красивую фигуру, обладающая тонкой грацией, с новомодной прической. Ее прекрасные глаза, отражающие цвет морских волн, приоткрывают завесу тайн ее внутренних терзаний, частой сменой выражения, то они светятся от счастья, то излучают тоску.
Окружающие видят в ней женщину добрую, отзывчивую, беспечную, она действительно обладает магией обаяния. По мере того, как автор раскрывает образ героини, становится, очевидно, что она ветрена и безрассудна. Раневская неспособна к действию, а может, только театрально восклицая, наиграно сожалеть о происходящем, даже не пытаясь повлиять на ситуацию.
Лопахин является уже новым поколением дельцов. Тем примечательнее его личность, поскольку он выходец из крепостных, принадлежащих этим самым Раневским. Несмотря на холодную расчетливость присущую деловым людям, он склонен к сентиментальности. Его память хранит воспоминания о проявленной, к нему Любовью Андреевной теплой, материнской заботе, когда она умыла после отцовского удара и утешила. Этот незначительный, даже незамеченный Раневской эпизод, оказался значимым для Лопахина. Он пытается помочь ей спасти имение и сад, хотя такое проявление дружеской поддержки ему и несвойственно.
К сожалению Раневской, не хватает воли, характера, для того, чтобы попробовать предпринять меры для спасения любимого сада. Вместо этого она предается воспоминаниям, сожалениям о безвозвратно ушедшем, надеясь на лучшее.
Чуда не происходит. Имение продано, а главная героиня с деньгами, предназначенными для дочери, уезжает к мерзавцу любовнику в Париж. Такое поведение героини уже не вызывает симпатии, ее безнравственность поражает своей циничностью.
И Раневская, и ее брат Гаев представляют вырождающееся поколение аристократов, живущих воспоминаниями о былом величии своих предков, сами же являются жалкими людишками, проматывающими в праздности остатки состояния. И сад символизирует уходящую эпоху, его время пришло, как и его господа, они вымирающее поколение.
Чехова вдохновили на произведение, скучающие русские представительницы высшего света, прожигающие свою никчемную жизнь за границей. Образ Раневской собирательный, вызывающий многочисленные споры и сегодня, каждая актриса, воплощающая его на сцене, вносит в него свою лепту.
2 вариант
При изучении творчества великого русского писателя Антона Павловича Чехова, особенно сильно выделяется пьеса под названием «Вишнёвый сад». Это произведение оставило свой неизгладимый след в литературе. Критики присвоили ей статус одного из лучших творчеств этого писателя. Благодаря его творению, в литературе произошли кардинальные изменения, так как Чехов в процессе создания своей работы, задействовал уникальные способы и методы построения сюжета.
В центре внимания оказалась главная героиня Любовь Раневская. Женщина воплотила в себе базовые черты дворянского общества, ведь она была его представителем. Она - достаточно взрослая женщина с красивой внешностью. У неё две дочери – Анна и Варвара.
Чехов представил читателю героиню образованной, щедрой, понимающей, доброй к другим людям и очень воспитанной. В начале сюжета она кажется довольно милой и привлекательной, но с углублением в содержание, проявляются и отрицательные черты её характера. Женщина довольно расточительна и не знает цену деньгам. В основном, думает только о себе. За жизнь, досуг детей, и то, чем они занимаются, она не особо переживает. Но, даже учитывая весь негатив, людей она всё же привлекает, и они тянутся к ней.
Раневская пуста внутри. Её очень заботит роскошная жизнь, так как героиня привыкла к такой. Ей нравится кушать дорогую еду, приобретать шикарную одежду и украшения. Она абсолютно не готова к другой жизни. Но при этом, Любовь осознаёт это и корит себя за безответственное отношение и за то, что не пытается ничего изменить. В то же время, Варя наоборот была довольно экономной девушкой.
Раневская очень наивна, и этим пользуются многие, даже её слуги. Она легко может отдать кому-то деньги в долг, несмотря на то, что её уже обманывали. Женщина не учитывает, что со временем она может стать нищей, и, скорее всего, помогать ей никто не сможет, да и не захочет. Любовь Андреевна мечтательна. Ей греют душу мысли о жизни за границей, о своём любовнике. Кроме этого, героиня очень сентиментальна.
Женщина представлена жертвой альфонса, и тут же наступает на те же грабли. Она иногда вызывает жалость к себе из-за гибели сына.
Героиня хоть и добра, но чрезмерно полна эгоизма. В погоне за шикарной жизнью, она ничего не замечает и не видит ничего на своём пути. Любовь живёт сегодняшним днём, без каких либо планов на будущее. Именно по этой причине она потеряла вишнёвый сад. Вина гибели сада лежит на ней, так как Раневская думала, что все проблемы решаться сами собой. В момент начала торгов она уезжает к любовнику, не думая ни о саде, ни о близких, ни о том, чем всё закончится. Женщина верила, что всё решится само и что в этом помогут родственники.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Чехов представил читателю довольно интересный и противоречивый образ. Это произведение не зря заслужило такую оценку.
Образ Раневской в пьесе Вишневый сад

Несколько интересных тем
- Семьи в романе Война и мир
В романе Льва Толстого «Война и мир» наряду с «мыслью народной» важную роль играет и «мысль семейная». На примере трех семей – Ростовых, Болконских и Курагиных – великий писатель показал
- Директор в рассказе Уроки французского
Очень емко, эмоционально в рассказе описан маленький промежуток из жизни одиннадцатилетнего мальчишки. Символично название «Уроки французского», главный герой не только изучал
- Женские образы романа Доктор Живаго
Роман Бориса Пастернака Доктор Живаго - это масштабная эпопея о жизни и судьбах русской интеллигенции в переломное для страны время. Практически все персонажи романа
- Пластов
Творческая жизнь Пластова Аркадия Александровича достаточно интересна. Искусствоведы относят творчество Аркадия Александровича к направлению социалистического реализма.
- По сказке Андерсена Русалочка
Произведение является одной из самых известных историй писателя, героиня которой впоследствии становится символом города Копенгагена.