Иван Иванович Чимша-Гималайский в рассказе Человек в футляре Чехова сочинение

Иван Иванович Чимша-Гималайский – персонаж периодически появляющийся в трех рассказах А.П. Чехова – «маленькой трилогии». В произведениях он выступает в роли рассказчика, либо слушателя. В рассказе «Человек в футляре» учитель гимназии Буркин рассказывает ветеринару Чимше-Гималайскому о своем коллеге Беликове, который был учителем греческого языка. Этот несчастный мужчина жил так, будто прятался от окружающей действительности. Его можно назвать чересчур правильным человеком, поскольку он старался не оставаться наедине с женщиной. Беликов делал все, чтобы окружающие люди хорошо думали о нем. Своим «правильным поведением» он отравлял жизнь не только себе, но и другим людям.

Прогуливаясь по лесу Чимша-Гималайский и Буркин решили переночевать в сарае старосты Прокофия. Иван Иванович по профессии является ветеринаром, к которому обращаются за помощью все жители губернии. Поскольку людям сложно произнести вслух его необычную фамилию, они обращаясь к этому человеку называют только имя и отчество. Проживал этот мужчина неподалеку от города на конском заводе. В село он приехал, чтобы быть поближе к природе.

А.П. Чехов ничего не говорит о возрасте Чимши-Гималайского. Он описывает его как высокого, худощавого старика с длинными усами. Буркин совершенно непохож на своего попутчика. Внешний облик Чимши-Гималайского можно сравнить с образом старика Хоттабыча. Иван Иванович привык курить и поэтому не расстается с трубкой. Он курил, слушал то, что рассказывал ему Буркин и думал о «футлярных людях». Ему казалось, что жители города словно помещены в футляр, поскольку каждый день своей жизни им приходится заниматься ненужными делами и играть в игры.

Чимша-Гималайский размышляет о том, что людей, которые не склонны к лицемерию общество считает слабоумными, им приходится смиряться с ложью. Большинство граждан лицемерят и улыбаются, поскольку в ином случае их могут уволить с работы. Тогда они не смогут даже просто купить еду. Чимше-Гималайскому кажется, что так жить невозможно. Он огорчен тем, что многие люди став духовными рабами общества, которое лишено высших ценностей перестали задумываться о смысле жизни. Они окружены томительной, будничной, серой действительностью, поскольку оказались замкнутыми в той реальности, которую сами же и создали. От собственных размышлений старик занервничал и вскоре заснул. Этот персонаж наделен мудростью. Он неравнодушно относится к тому, что происходит в современном обществе.

Характеристика

Каждый школьник знает, что Антон Павлович Чехов — великий русский писатель. В каждом произведении он оставляет частичку себя, задаёт риторические вопросы и по ходу текста раскрывает их.

«Человек в футляре» - в данной работе Антон Павлович тщательно расписал один из риторических вопросов, но мы поговорим об этом позже. В данном произведении участвует персонаж, которого мы могли встречать ещё в двух созданий Чехова. Но мы разберём его лишь в вышесказанном творении.

Итак, в рассказе «Человек в футляре» Иван Иванович прослушивает рассказ учителя гимназии Буркина. В начале мы познаем, что Чимша-Гималайский доброволец. Совместно с Буркиным он остался на ночлег в сарае старосты Прокофия.

Иван Иванович – ветеринарный доктор, которого знает вся губерния. У него необыкновенная двойная фамилия, поэтому люди любят именовать мужчину по имени и отчеству. Также стоит заметить, что автор показал кое-какие привычки героя в его внешности.

Ну а проживает наш герой неподалеку от города на конском заводе. На охоту в деревню приезжает отдохнуть, подышать бодрым воздухом.

Писатель не показывает истинный возраст Чимши-Гималайского, но выделяет характеристику: «высокий, сухощавый старец с длинноватыми усами». Любопытно, что тело второго охотника Буркина обратны. По виду Чимша-Гималайский припоминает старого человека Хоттабыча или же мудреца со сказок. Часто куря трубку, наш герой с интересом слушал учителя Буркина.

Непросто осуждать о старом, ведь Антон Павлович не показывает прошлое Ивана Ивановича. Но мы имеем шанс подметить, что он умеет выслушивать, ведь ни разу не прерывал истории преподавателя. Делится мнением только после сказанного, и чаще всего это фраза: «То-то вот оно и есть». Закурив трубку, герой погружается в риторические мысли о «футлярных людях» - «все жители города живут в футляре, так как коротают собственные деньки «в духоте, в тесноте», сообщают ненадобные бумаги и играют в игры, футляр-жизнь между лентяев и «праздных женщин». Футляр — это бред, о котором мы фантазируем» - вот, как он раскрывал свой ответ.

Чимша-Гималайский тот тип людей, который не остановится, пока не докажет своё мнение полностью. Каждую ночь он погружается в свои мысли о «футляре». Старец пытается всегда идти по честному пути, но понимает, что надо притворяться, усмехаться, чтобы не потерять статус, дом, питания. Нет, в этом мире лицемерия жизнь непригодна.

Сжимая всё вышесказанное, мы приходим к выводам, что Иван-Иванович — это обычный, но очень мудрый старик, неравнодушный к судьбам проблемам современного ему общества, ставивший риторические вопросы и отвечающий на них.

Иван Иванович Чимша-Гималайский в рассказе Человек в футляре

Иван Иванович Чимша-Гималайский в рассказе Человек в футляре Чехова сочинение

Несколько интересных тем

  • Поступок Лидии Михайловны

    Лидия Михайловна - это важнейший персонаж рассказа Валентина Георгиевича Распутина "Уроки французского". События в произведении происходят в непростое для всех жителей Советского Союза послевоенное время

  • Власть и народ в Истории одного города

    Автором повести «История одного города» является Салтыков – Щедрин. В ней говорится о городе Глупове, о том как течет жизнь в нем, а на примере взаимодействия правящих людей и горожан показаны

  • Герасимов

    Александр Михайлович Герасимов – это советский художник и просто многогранная личность. На его счету большое количество наград и достижений, многие его картины сейчас находят в Государственной Третьяковской галерее.

  • Журавли летят Степанова

    Весна ‒ самая любимая пора года для миллионов людей. Ведь в это время душа словно оживает после долгой зимней спячки. Человек пробуждается вместе с природой. А особенно сильно весну ждут дети.

  • Спор Пименова

    В 1968 году известный советский художник Юрий Пименов создал выдающееся полотно «Спор». Зрители проявляют интерес к полотну, так как в нем много загадочных обстоятельств.