Сочинение Футлярные люди в рассказе Человек в футляре Чехова

Из названия произведения Чехова «Человек в футляре» понятно, что в нем будут описаны люди, которые смирились с жизнью, закрытой от внешнего мира. Что такое футляр? Это закрытая коробка, или чехол. То есть футлярные люди это те которые закрыты, замкнуты в себе, те которые берегут себя от воздействия горькой правды, и которые не похожи на простых людей, отличаются своим ограниченным взглядом на жизнь.

В рассказе можно назвать футлярным человеком Беликова он преподаёт в гимназии древнегреческий язык. Он жил в какой-то своей оболочке, и всегда хотел уберечься от происходящего. Он постоянно был одет в пальто, очках, и калошах. Даже когда светилось яркое солнце он никогда не ходил без зонта. В ушах всегда была вата. С чем связаны непонятные привычки? Преподаватель переживал, что б нечего не «случилось», из-за этого  пытался воздерживаться от несоблюдения правил и от общества людей которые могут нарушать указ.

Ум Беликова, по всей видимости, был упакован в футляр древности. Он очень любил древнегреческий язык, возвышал его. Про действительные трудности времени в которое он живет, он не рассуждал, потому что думал это ему обернется чреватыми последствиями.

Своим ябедничеством Беликов напугал своих коллег, и они в какой-то степени стали «футлярными»: они  жили в чехле паники. Паника начала управлять ими как детьми.

В меньшей степени писатель описывает Мавру, женщину можно без раздумий приписать к людям, которые закрытые от общества. За всю свою жизнь она нигде не была кроме своего села, а последние года вообще можно сказать жила за печкой. Мы догадываемся как такой образ жизни подействовал на её размышление, и как она принимает окружающий мир.

Про Беликова в  произведении рассказывает Буркин – он тоже преподаватель гимназии. Мы знаем, что преподаватель древнегреческого языка в гимназии, перепугал всех преподавателей. После того как не стала Беликова, Буркин как ни в чем не бывало, говорит о его загадочности, но все равно он не приходит не к какому умозаключению, и не задумывается как избавиться от воздействия Беликовых.

«Футлярным людям» противоположены персонажи,

Которые не зависят от суждения и запретов окружающих. Это Варя и Михаил Коваленко, Гималайский, они не опасаются нарушить какие-либо запреты, особенно если это как-то задевает семью, носит вышитую рубашку и не переживает что будут обсуждать. Не боится он Беликова, и может сказать в глаза, что он ему не приятен. Варя никак не меняется, и не думает о том, что может казаться девушкой лёгкого поведения. Иван Иваныч рассуждает о актуальных вопросах современного общества. Показывает свое раздражение перед Буркиным, и не переживает что на него наябедничают.

На некоторых персонажах писатель демонстрирует, разные типы футлярности, и то какую большую роль играет в жизни людей. Персонажи, которые привыкли прятаться под оболочкой, противоположны людям с открытой душой, и мыслями. И они не переживают за законы, и запреты.

Футлярные люди в рассказе Человек в футляре

Сочинение Футлярные люди в рассказе Человек в футляре Чехова

Несколько интересных тем

  • Зачем Чичиков скупал мертвые души?

    Каждого читателя интересует этот вопрос. Для понимания понадобятся сведения из истории. Проблема заключается в переписи крестьянского населения

  • Князь Багратион в романе Война и мир

    Князь Багратион известен всем как выдающийся русский полководец, участвовавший в Бородинском сражении. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» он играет второстепенную роль.

  • Мороз и солнце Цыплакова

    На картине можно рассмотреть окраину деревни. На правой части полотна изображены грандиозные сугробы. На улице морозно, поэтому снег обладает красивыми переливами. Его выпало много

  • Петр Муромский (образ и характеристика)

    В сказке Ермолая – Еразима «Повесть о Петре и Февронии Муромских» главным героем является князь Петр. Он приходится младшим братом князю Павлу, правящему в то время городом.

  • Радуга

    Айвазовский написал картину «Радуга» в 1873 году. Она несколько отличается от типичных работ художника-мариниста иной техникой рисования. Бедствие корабля изображено совсем иначе