Сочинение Аня Раневская в пьесе Вишневый сад Чехова (образ и характеристика)

Юная Аня Раневская принадлежит к числу второстепенных героев известной пьесы Антона Чехова «Вишневый сад», но образ этой девушки имеет немалое значение для раскрытия идейного и морального смысла произведения. Ане всего семнадцать лет, она весьма наивна и еще не обладает даже элементарным житейским опытом. Дочь Любови Андреевны Раневской, центральной героини пьесы, всегда искренне выражает свои чувства и впечатления, девушке присуща непосредственность ребенка, и она пока не слишком задумывается о впечатлении, производимом ею на окружающих.

Аня немало времени посвящает чтению книг, благодаря которым у нее зарождаются возвышенные мысли о преображении мира в лучшую сторону, чему весьма способствуют чувствительность и простодушие наследницы Раневской. При этом девушка прекрасно понимает, что ее семья находится на грани окончательного разорения. Аня вынуждена начать размышлять о материальных трудностях и возможностях их устранения значительно раньше, чем многие ее ровесницы из дворянских семейств, постоянно окруженные родительской заботой.

Дочь помещицы от всей души стремится к положительным изменениям в жизни, однако мечты Ани не получают никакого воплощения в реальности. Наивная юная идеалистка полностью доверяет Пете Трофимову, считая его настоящим «человеком будущего», способного достичь тех целей, которые ставит перед собой Аня. Сам писатель в образе Петра демонстрирует читателям определенные качества потенциального революционера, который сурово осуждает рабский труд крестьян, однако при этом внутренний мир Трофимова достаточно ограничен уже сложившимися у него представлениями и взглядами.

В жизни каждого из персонажей существенную роль играет вишневый сад, превратившийся для любого героя пьесы в определенный символ. Только у Ани Раневской на протяжении действия произведения несколько меняется отношение к саду, который в течение многих поколений принадлежал ее семье. Первоначально у Ани связаны с этим местом только приятные воспоминания о беззаботных детских годах, однако благодаря словам Трофимова девушке становится ясно, что сад был создан стараниями крепостных крестьян. Дочка Раневской осознает, что возникновение любимого ею уголка основывается на жестокости, несправедливости и безжалостном угнетении бесправных и глубоко несчастных людей, что заставляет Аню взглянуть на вишневый сад совершенно иначе. Девушка уже не в состоянии по-прежнему любить место, где она наслаждалась радостями детства.

  Автор подчеркивает крайнюю доверчивость младшей Раневской и ее склонность подвергаться постороннему влиянию, что также объясняется отсутствием у нее жизненного опыта и юношеской восторженностью. Аня становится в пьесе представителем дворянства, испытывающим раскаяние из-за прежнего обращения с крестьянами и начинающим желать перемен в существующем обществе.

Характеристика 2

Пьеса Чехова «Вишневый сад» названа комедией, но я не могу с этим согласиться. События, в ней описанные, на мой взгляд, очень печальные и вызывают массу вопросов. Для начала немного о сюжете. Помещица Раневская Любовь Андреевна несколько лет жила за границей. Вместе со своим новым мужем она набрала очень большую сумму долгов, из-за чего ее огромное имение с большим красивым вишневым садом оказалось на грани продажи. Женщине пришлось вернуться на родину, чтобы попытаться как-то уладить это непростое дело. Но она даже не собирается приступать к этому.

Любовь Андреевна всю жизнь привыкла сорить деньгами, несмотря на то, что средства у нее очень быстро заканчивались. Она могла без труда отдать последние монеты ради вкусного обеда да приятного разговора. Смотреть в будущее она либо не могла, либо не хотела. Женщина жила только одним днем, получая от жизни как можно больше удовольствий.

Такой образ мысли она привила своей родной дочери Ани. Девушка также не думает, что в мире существует не только веселье, но и работа. Она надеется, что в будущем сможет получить образование и начать хорошо зарабатывать. В отличие от второй дочери – Вари, которая является приемной. Она старше Ани на 7 лет и уже прекрасно понимает, что за свои поступки необходимо нести ответственность.

Купец Лопахин пытается убедить главных героев, что необходимо принять хоть какие-то действия, иначе можно остаться ни с чем. Он много раз начинает этот разговор с Любовью Андреевной, но его никто не слушает. Даже Трофимов, вечный студент и бывший учитель, подтрунивает над разумными доводами Лопахина.

Аня, как и ее мать, не хочет видеть неприятную действительность. Девушке только 17 лет и молодость полностью берет над ней контроль. Аня с восхищением слушает пустые и бесполезные рассуждения и философствования Трофимова. Варина забота ей в тягость, девушка хочет быть самостоятельной и самой распоряжаться своей жизнью. Но ее поведение больше напоминает поступки малого ребенка, а не взрослого человека. Аня не хочет слушать переживания горничной, ей важнее узнать, что Трофимов тоже находится неподалеку.

Даже волнния девушки по поводу престарелого Фирса оказываются лишь словами. Она не догадалась проверить, действительно ли мужчину увезли в больницу. Она стремительно направляется в будущее. Светлое и радостное, как ей кажется. А страдания других – матери, дяди, слуг – для нее несущественны.

Несколько интересных тем

  • Портрет сына

    Василий Тропинин в своих работах обожал изображать детей. Самой интересной работой в его коллекции принято считать портрет его сына Арсения.

  • История создания романа История одного города Салтыкова-Щедрина

    Над романом «История одного города» Салтыков-Щедрин работал в 60-е года XIX века. Это время было моментом активного творческого подъёма писателя.

  • Волшебница зима

    Художнику нравится воспроизводить зимние сюжеты. В его коллекции множество интересных работ. Сразу видно, что это его любимое время в году. В разнообразии картин видны различные оттенки снега.

  • Саврасов

    Алексей Саврасов появился на свет 12 мая в 1830-м году в Москве. Этому человеку предназначено было стать выдающимся художником. Ещё в юности родители обнаружили способность к живописи у сына

  • Образ и характеристика Хлестакова

    Центрального персонажа произведения «Ревизор», Ивана Александровича Хлестакова, не интересуют вечные идеалы человечества. Жизненные притязания героя не уникальны.