Сочинение Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Анализ творчества Александра Блока показывает, что «Стихи о прекрасной даме» первый серьезный сборник стихов поэта. Его называют лирическим дневником Блока, так как он основан на фактах его биографии и рассказывает о его чувствах и переживаниях. Он сразу выгодно выделил Александра Александровича среди других писателей. Идея это собрания появилась еще в молодые годы и посвящено его будущей жене Любови Менделеевой. Также на создание этой работы повлияло понимания В. Соловьева о женственности. То, что А. Блок чувствовал к Л. Менделееву, было интерпретировано Александром Александровичем как несокрушимое божественное начало, которое по его мнения находиться в женской природе. Каждая девушка, на которую поэт обращал внимание, ассоциировалась как источник красоты и добра.  Поэт представляет свою возлюбленную как воплощение нечто божественного. Эти идеи Блока и дали характер поэтическому циклу «Поэмы о прекрасной даме». Героине собрания хранила в себе непонятный мистический образ.

Образ Прекрасной Дамы – это чувства, эмоции, звуки. В каждом стихотворении улавливается ожидание чего либо. Со временем ожидание переходят в очертания, образы то пурпурные, то светло-синие. Для Блока она и разная и всегда он писал ее с заглавной буквы.

Герой поклоняется ей, видит ее только вечером или с большого расстояния. Он с нетерпением и трепетом в душе ждет встречи с ней. То, что он постоянно ожидает ее прихода связано с сомнениями автора к самому себе. Герой, находясь во тьме, зовет даму: «Приди!», ожидая, что она подарит ему свет. Блок, используя метафоры, старался донести до читателя, что наступить катастрофа вселенского масштаба, если люди не пойдут по пути добра, любви и справедливости. Герой надеется, что жизнь может измениться к лучшему.

В творчестве Блок использовал в первую очередь свои собственные переживания. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» является отчасти пейзажной и любовной лирикой.

А. А. Блок сумел почувствовать большие перемены всем сердцем и выложить их в чудесные стихи.

Центральным творением «Стихи о прекрасной даме» можно назвать цикл «Я вхожу в темные храмы...» Проанализировав входящих в него стихотворения можно заметить несколько интересных особенностей. А именно, в стихе «Я захожу…» герой представляет только образ «Вечной жены», что есть символом истинной любви. Но он боится своих чувств и в тоже время ждет встречи с ней.

«Стихи о Прекрасной Даме» написаны утонченным и утонченным языком, проникнуты поиском идеала, гармонии, красоты, резким отказом от повседневности, стремлением к совершенству.

2 вариант

Русский поэт и писатель Александр Александрович Блок предстает перед обществом, как романтическая личность, волшебный поэт серебренного века, воспевающий в своем творчестве портрет прекрасной женщины. Влияние философии В. Соловьева оказало на творчество Блока большое воздействие. Его лирика наполнена образом ожидания вечной встречи. Лирика наполняет легкостью слога, величаем метафор и глубоким смыслом, и содержанием. Основная черта его творчества в противоречии мистики и быта, повседневности и отрешённости.

Любой сюжет творчества Александра Александровича затрагивает тему невозможной и очень желанной встречи с неким образом дамы. Цикл, придуманный Александром Блоком в период с 1897 по 1904 годы, был назван «Стихами о Прекрасной Даме». Часто этот цокал рассматривают, как биографию поэта, из-за того, что в этот период у него проходил бурный роман с Л.Д. Менделеевой. Все свои чувства творец направляет в искусство и передает их читателю.

Стихи данного цикла пропитаны благородному преклонению любви, платонической и неуловимой. Главная героиня- это некое божество. Божество недоступное, не дающееся другому главному герою - простому смертному мужчине. Блок представляет это божество, как нечто всегда юное и цветущее, прекрасной дамой, царицей. Главный герой же наоборот представлен достаточно земным и тяжелым, безвестным рабом. С появлением его дамы мир, нашего героя резко меняется в нем появляются яркие краски, ослепительной белизны, золота и лазури.

В некоторых поэмах образ некой дамы обретает земной образ, не имеющий некой божественности и сверхъестественности. Главный герой обозначает ее как желанную подругу. Образ его возлюбленной является символом Вечной Женственности, а также и образ настоящей, земной женщины.

Для героя остается проблемой то, что он не может достичь своей возлюбленной, она остается призраком в его сознании. В следующих стихах автора возникает новый образ, новая героиня. Она представляется Александром Александровичем как идеал, но уже более доступный и земной, он его сравнивает с летящей с неба звездой. Прекрасная дама- это символ, который имеет множество значений.

В поэзии Александра Блока столь романтический образ является трагическим. Его идеал никогда не будет достигнут. Автор продолжает поиски своей прекрасной дамы в настоящем мире. Он не получает от этого покоя, достижение цели невозможно, потому что идеал не достижим. В его поэмах происходит развитие образа дамы от чего-то сверхъестественного до реальной, земной женщины.

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Сочинение Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Несколько интересных тем

  • Характеристика братьев из сказки Конек-горбунок

    Данило - старший сын старинушки. Он первым отправляется сторожить поля с пшеницей, когда кто-то начинает портить по ночам урожай. Автор говорит, что Данило

  • Дина в рассказе Кавказский пленник

    В творчестве писателей русской литературы женский образ – особенный. Он передает мысли автора произведения, ее присутствие полно глубокого смысла.

  • Сыновья Тараса Бульбы

    Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» написана для сборника «Миргород» в 1835 году. В ней автор рассказывает об исторических событиях, происходящих на Украине в 16 веке.

  • Голубятник

    В 1874 году талантливый и замечательный художник Петров создал картину «Голубятник». Начиная с 1910 года она выставлена на обозрение зрителей в Государственной Третьяковской галерее.

  • Зимний вечер

    Выдающийся художник Крымов Николай Петрович работал в жанре пейзаж. Художник боготворил природу родного края, стараясь зафиксировать мелкие детали и интересные явления.