Сочинение Лирический герой в поэзии Блока

Блок является ярким представителем одного из передовых направлений в литературе начала двадцатого века – символизма. Поэт наполняет свои произведения лаконичными и в тоже время емкими, многозначительными образами, искусно умел обыграть слова и звуки. Символ как особый знак, соединяющий два мира, материальный и чувственный.

Поэта тревожат и волнуют любовь, прекрасное, мечта, тайна жизни, духовные образы. В его понимании возвышенные, неземные чувства к юной, таинственной возлюбленной не могут быть оскорблены греховными отношениями. Автор в сборнике «О Прекрасной Даме» изображает себя жрецом, рыцарем, преклоняющимся перед образом нежной, возвышенной девушки, воспевающим вечность женственного начала, гармонии. Духовность этим отношениям придают описываемые храмы, церкви.

Все чувства и томления героя оторваны от реальности, он пребывает в образцовом мире нравственности. Эмоциональное состояние героя, его жизнеощущение противоречиво и неясно, он добивается внимания женщины настоящей, земной, но возвышает ее до образа богини, отрицая возможность плотских отношений.

Это не просто цикл любовной лирики, это посвящение даме сердца, которая являлась музой поэта. Свою жену - Любовь Менделееву он любил и боготворил, восхищался и воспевал ее божественный образ. Повстречав ее однажды в храме, он был заворожен светлим, чистым ликом, напомнившим ему Мадонну, так появился стих «Вхожу я в темные храмы». Восторженный романтичный герой видит свое призвание в поклонении любви и красоте.

Герой представленный читателям олицетворяет самого поэта, его чувства и переживания, его отношение к окружающему. Вместе с Блоком читатель сопереживает, разделяет чувства героя, улавливает перемены его настроениях.

На смену романтику приходит, разочарованный, уставший от жестокой реальности скептик. Его уже любовь не окрыляет, а калечит. В стихах Блока появляются образы обычных, простых людей, живущих в атмосфере грубости и пошлости. Он сетует о несбывшемся, но не винит при этом никого. В его сознании происходит противостояние тьмы и света, он кричит о жажде жизни и задыхается одновременно от груза темной действительности.

Вдохновенно, с надеждой на прекрасное будущее России принимает Блок революцию. Его сердце откликается на это событие рядом патриотических произведений. Поэт искренне верит, что все трудности, горе, холод и голод буду преодолены, и наступят счастливые времена в России.

2 вариант

Александр Александрович Блок был одним из величайших поэтов в российской словесности. Когда поэт был жив, он готовил к изданию собрание стихотворений, которое исследовал как необыкновенную автобиографию. Главное действующее лицо в ней – лирический герой.

В собрании стихотворений показан путь умственного взросления. Сама мысль о творении «автобиографии души» редка. Поэт говорит о чувствах, которые он испытал в какой-либо период жизни. Блок назвал свою трилогию романом в стихотворениях. Они не размещались в последовательном порядке. Они передавали те чувства и мысли, которые изведывал поэт в нынешний период становления души.

Лирический герой Александра Александровича Блока — это человек непрерывно изменяющийся, известный желанием постижения правды, дающий целиком чувству любви. В поэзии — это приметный и оживленный характер самого поэта. Это желание жизни и уныние, подъёмы и разочарованности, исповедание и растерянность. В ранней лирике герой проходит через непростые отношения с Прекрасной Дамой. Здесь находят отражение пейзажной и любовной темы: прославление красот природы и благоговение пред женщинами.

В ранней лирике великодушно размещены символы жизнеощущение поэта. Герой ищет собственный путь прояснения. Лирический герой замучен предвидением, его тянет простая жизнь, в которой он не находит смысла, живет только в своей душе с чувствами. Во второй книге происходит тема «жуткого мира». Герой старается как-нибудь осуществиться в отношении к миру. Он в унынии ходит по своему городу, где Прекрасная Незнакомка бродит промеж полых и словно «бессознательный» людей. Давние святые святых в разуме поэта вырабатываются в зрелище. Герой утверждается, что мир движется «дорогой к злу». Душа его «сомкнулась в себе». Он расценивает окружающую среду как «стыд и зрелище». Город, с его омерзительными картинами, привлекает поэта несуществующими пламени жизни, но все в нем мёртвое, нереальное, безнадёжное на гибель, потому что у него отсутствует душонка. Мотивом третьей книги стала противостояние темных и светлых сил в душе героя. Поэт уходит «из тьмы» тяжеловесных нерешительностей, и в нем выигрывает благополучное начинание.

Главной в фольклоре Александра Блока оказалась тема Родины, а именно России. В ней присутствует чистоплотная и поэтичная душа. Поэт очень сильно жаждает услуживать благу, но непоследовательность человека притесняет его. Из-за хорошего будущего поэт выбрал динамичное положение, вопреки невзирая на двойственные законы в сообществе. Александр Блок до смерти был уверен, что Родина, изведавшая множество горя наступит к благополучной и праведной жизни.

11 класс

Лирический герой в поэзии Блока

Сочинение Лирический герой в поэзии Блока

Несколько интересных тем

  • Море. Коктебельская бухта

    Вообще, я очень люблю картины с морем – оно разное, но всегда красивое и мощное. Морские картины можно долго рассматривать.

  • Характеристика главных героев Слова о полку Игореве

    До наших дней дошло крайне мало древних произведений. Работы писателей и поэтов средних веков можно пересчитать по пальцам. Что уж и говорить о том, что их работы в наше время ценятся на вес золота

  • Цветы и плоды Хруцкого

    Натюрморт – это особый жанр. В нем чаще нет одушевленных предметов. Однако возникает ощущение, что под кистью мастера картина живет.

  • Актуальность Слова о полку Игореве в наши дни

    «Слово о полку Игореве» ‒ это бессмертное произведение, которое было написано еще в далеком XII веке, но интерес к нему не пропал и до нашего времени, как и не потерялась актуальность данного художественного шедевра.

  • Образ и характеристика Кусаки

    Кусака представляет собой главный персонаж произведения и является бездомной дворнягой, которая с самого рождения не имеет клички.