Сочинения описание картины Конец зимы. Полдень Юона

Конец зимы. Полдень

С приходом весны меняется настроение. Человек начинает смотреть на мир по-новому. Солнце вдруг просыпается, светлыми лучами медленно снимает белую корку с лица Земли. Вот-вот побежит река жизни. Остаются последние зимние деньки, которые будто служат вратами в рай. Шквал эмоций и ожидание чего-то прекрасного испытывает зритель при рассмотрении запечатлённого Константином Фёдоровичем последний вздох зимы.

С первых секунд изучения картины в глаза бросается белоснежное покрывало. Им ещё покрыта вся местность, но теплота постепенно растапливает снег. Возможно, об этом думают лыжники, которые прогуливаются возле старенького дома. Осталась капля времени, когда можно круто скользить, подставляя лицо ветру. Несмотря на прелести весны, многие люди ведут активную жизнь в холодную пору года и не желают с ней расставаться.

На первой части картины видны тени возвышающихся к небу берёз. Несложно вообразить витающий в воздухе горьковато-древесный запах. Можно на мгновение закрыть глаза, представить себя в центре этого хуторка. И тогда всё вокруг оживает: сердце слышит приятный хруст. На ладошках снег торопливо таит, оставляя на прощанье капельки воды. По улице разносятся чьи-то голоса. В голове сама собой возникает реалистичная сцена.

Недалеко от дома бродят домашние птицы. Среди всех выделяется огненно-красный петух. Он наклонил острый клюв вниз, готовый мгновенно ухватить кусочек пищи. Сперва кажется, что сами хозяева подсыпали птицам какую-нибудь крупу. Но птицы находятся за двором и наверняка пытаются найти то, что когда-то скрывало толстое одеяло. Следуя примеру петуха, две курицы топчутся рядом. Лишь одна отделилась от них, самостоятельно занимаясь поисками.

Сам деревенский дом, находящийся слева, состоит из брёвен. Одни коричневого цвета, другие – серого. Крыша укрыта снегом. Во дворе аккуратно сложены дрова, которых хозяева не успели пустить на отопление жилища. На заднем плане картины просматривается ещё один домик. Сложно сказать, бурлит ли в нём такая же активная жизнь. Животных рядом с ним не видать. За домиком простилается бесконечный лес.

Творение художника дарит смешанные чувства. С одной стороны, приближается прекрасная весна, с другой – уходит зима, которая тоже по-своему красива. Впрочем, все поры года прекрасны. Бог наделил избранных людей творческими способностями, возложил на них обязанность украшать мир, чтобы напоминать людям чаще раскрывать глаза на всё вокруг. Нам остаётся лишь рассматривать работы художников и восхищаться. 

Описание 2

Константин Федорович Юон изобразил зиму в ее завершении. Пейзаж насыщен красками и поднимает настроение. Солнце уже ярко светит. Чувствуется, что его лучи уже источают тепло. Художник мастерски передает рыхлый, подтаявший на солнце снег. Скорее всего изображен февраль или даже начало марта. Время, когда по ночам еще лютуют морозы. А утро согрето лучами тепла. Чувствуется, что весна на самом пороге.

Мы видим небольшую, но насыщенную зарисовку деревенской жизни. На картине чувствуется жизнь. Кажется, что можно в нее войти. И заглянуть дальше, увидеть то, что отгородила рамка.

Слева на полотне расположился бревенчатый дом. Он старенький, немного покосившийся, но крепкий. Его еще укрывает пушистая шапка снега. Но этот покров, хоть и густой, уже не такой плотный. Видно, что снег рыхлый и уже тает. Возле домика рядами лежат дрова. Хозяевам они наверняка пригодятся, ведь ночи еще холодные. Но то, что дровишек уже не так много, дает понять, что потепление не за горами. И жильцы дома об этом знают.

Живописец прибегает к интересному приему. Он будто делит полотно на две части. А разделительной полосой становятся деревья. На первом плане эту роль играют белоствольные березки. А задний план украшают пушистые и грациозные ели.

По центру переднего плана расположились курочки. Уже то, что их выпустили из уютного сарая, где они провели зиму, говорит о потеплении и приходе весны. Птицы даже находят себе корм под снегом.

Автор намеренно оставляет первый план фактически пустым. Это пространство отдано снежному покрову —  зиме. Снег мягкий, липучий. Такой вывод можно сделать из-за многочисленных следов от обуви прошедших людей. Вторая часть полотна более оживленная. Будто мастер намекает на встречу двух времен года на его картине. Это заметно даже по расположению деревьев. Сторону зимы принимают белые березы. На них отсутствует листва. А ели напоминают о приближении весны, так как их одежда вечно зеленая.

За забором мы видим детвору. Они спешат покататься на лыжах, пока снег еще не растаял. За их спиной, под елями уже чернеют заметные проталины. А сами ребята одеты не по-зимнему легко.

Сбоку мы можем заметить лес, который постепенно уже отходит от зимней спячки. Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом. Воздух будто хрустальный. В сочетании с солнечными бликами на снегу и деревьях создается эффект торжественности.

Картина оставляет приятные эмоции. Появляется праздничное настроение.

Вариант 3

В коллекции каждого живописца непременно должна быть картина зимней природы. В Константина Федоровича Юона таких работ несколько. Хотя везде нарисована зима, а картины совсем непохожи друг с другом.

Свою известную для русского зрителя работу «Конец зимы. Полдень» художник сотворил на полотне в 1929 году. Он изобразил деревню, вернее один из ее домов. Это простое русское жилье для обычных людей, сделанное с деревянного сруба. Вся крыша накрыта толстым слоем слежавшегося снега, превратив ее в белую шапку.

Изба обнесена огорожей с тонких жердей. Это скорее похоже на защиту от диких животных, которые в поисках еды могут сюда случайно забрести. А вдоль почти всего хлипкого забора лежат большие запасы дров. Видимо их недавно только привезли, и хозяева еще не успели их попилить и порубить. Они неаккуратно разбросаны длинной полосой и раздают аромат свежей древесины на весь двор. А там внизу, за высокой елью, тоже виднеется еще один домик и возле его тоже лежит много дров. Видно, что русские зимы очень суровые. Надо много охапков дров спалить в печке, чтобы согреться в эти лютые морозы.

Вокруг домов можно любоваться завораживающим пейзажем: высокие белоствольные молодые березки растут по всей округе, чередуясь с вечно зелеными густыми елями. Их здесь так много, что тяжело сказать, что это деревня. Скорее всего, картина похожа на зимний лес, со случайно заблудившимися избушками. А численным холмам нет ни начала, ни конца. Красота неимоверная!

Везде на земле еще лежит снег. Видно, что он уже старый и успел сильно слежаться. На нем сохранилось множество следов. А вот только что на тяжелом снежном покрове появились куры. Петух с красивым разноцветным хвостом вывел семейство на прогулку. Домашние птицы почувствовали дыхание скорой весны и выбрались из сарая. Они что-то оттискали под снегом и пытаются поклевать свою находку.

Возле забора собралось 4 ребят. Видно, что все парни одногодки, ведь они одинакового роста. Дети оделись в облегченную одежду и хотят воспользоваться последним шансом, и проехать на лыжах. Потому, что снег вот-вот начнет таять, а тогда им придется уже ждать следующей зимы, чтобы снова прокатиться. Видно, что у некоторых парней самодельные пешни с палок. Но кто смотрит на такие пустяки!? Главное проехать по проторенной лыжне с горки и получить удовольствие!

Скоро погода должна поменяться. На смену холодной зиме придет теплая весна. Развлечения у ребят поменяются. Но пока они ловят момент и, обмораживая свои лица встречным ветром, летят изо всех сил с горки.

Константин Юон наполнит эту работу спокойствием, тишиной. Смотря на нее, сразу возникает ощущение какого-то релакса. Природа застыла, ожидая изменений. И застыло внутреннее волнение, в душе поселилась легкость, появилась гармония со своим «я». Полотно имеет умиротворяющий эффект воздействие, на нее можно смотреть вечно. Побольше бы таких замечательных картин!

Конец зимы. Полдень

Сочинения описание картины Конец зимы. Полдень Юона

Несколько интересных тем

  • Первая зелень Никонова

    Автор картины «Первая зелень» – русский художник Владимир Глебович Никонов. Основной темой картины является изображение ранней весны, запечатленной кистью мастера. Картина написана в жанре пейзаж.

  • Письмо с фронта Лактионова

    Лактионов Александр Иванович в картине «Письмо с фронта» отразил момент радости в семье. В годы Великой Отечественной войны многие пострадали, потеряли близких люде

  • Покорение Сибири Ермаком

    Художник писал эту картину в течение четырех лет. Она написана в батальном жанре. Покорение Сибири далось ценой огромных потерь. Царь Иван Грозный приказал очистить

  • Кустодиев

    7 марта 1878 года в Астраханской области родился Борис Михайлович, начиная с юных лет он посвящает свою жизнь художественному искусству. К данному поступку его подтолкнула мать Екатерина Прохорова.

  • Сирин и Алконост. Песнь радости и печали

    Художник В.М.Васнецов всегда стремился передать на своих картинах древнюю славянскую символику. Все сюжеты картин он брал за основу народные рассказы. Примером этому является картина