Сочинение Описание картины Витязь на распутье Васнецова

Витязь на распутье

Почти все работы русского художника Виктора Васнецова связаны с русскими сказками и былинами. Мастер считал, что именно через такие сюжеты он может полнее и ярче отобразить характер народа. Могучий русский богатырь — один из любимейших образов Васнецова. Он изобразил этого персонажа русского эпоса на многих своих картинах. «Витязь на распутье» сильно отличается от сказочных светлых полотен мастера. От картины веет мрачностью и безысходностью.

Мы видим русского богатыря в полном боевом снаряжении на белом коне. Он стоит перед камнем со зловещей надписью. Она гласит, что путь вперед закончится гибелью воина. Другие надписи стерлись с течением времени. У витязя нет выбора. Ни вправо, ни влево не ведет никакая дорога. Путь вперед преграждает огромный камень с суровым предупреждением. Мрачность ситуации подчеркивается темным фоном, разбросанными вокруг черепами людей и животных, кружащим над камнем вороном. Изображение природы помогает создать у зрителя картины тягостное настроение. Низкое, темное небо не предвещает ничего хорошего. Кажется, что сейчас задует холодный ветер и начнется гроза. Даже конь понуро опустил свою голову. Поза витязя показывает, что он также погружен в глубокое раздумье. Его копье опущено вниз. Художник изобразил витязя сбоку, его лица не видно, но зритель прекрасно понимает, что выражение лица богатыря суровое и решительное. В первоначальном варианте картины витязь был изображен в профиль. Художник позже отказался от этого варианта. Это придало произведению еще более символичный смысл. Образ витязя получился обобщенным. Он принимает вызов судьбы. Витязь не повернет назад, что бы ни предсказывал ему придорожный камень.

В первоначальном варианте картины за камнем была изображена дорога, уходящая в неизвестность. Позже художник убрал дорогу, и идея картины стала еще более выразительной.

Несмотря на безвыходность своего положения, витязь не выглядит жертвой. В его могучей фигуре читается спокойная решимость. Хочется верить, что он двинется вперед на своем белом коне и поборет всех врагов своей земли.

Васнецов писал эту картину около 10 лет. Она была высоко оценена критиками, экспонировалась на выставке Передвижников. Художник не раз возвращался в своем творчестве к образам русский богатырей. Но на его могильном камне воспроизведен сюжет именно этой картины.

2 вариант

Васнецов Виктор Михайлович — русский живописец, мастер бытовой и живописной живописи. Картина "Витязь на распутье" написана художником благодаря влиянию русской сказки "Илья Муромец и разбойники". Этой картине Васнецов посвятил около 10 лет своего творчества.

Если смотреть на остальные картины Виктора, то эта выделяется больше всего — мрачная и завораживающая. На переднем плане мы можем увидеть того самого Витязя, отважного воина, который сидит верхом на богатырском коне. Трудно не обратить свое внимание на доспехи и оружие богатыря — вооружен он острым копьем и тяжелой булавой, а за спиной у него лук со стрелами и крепкий щит. Крепкое тело, плечи Витязя расслаблены, говоря о трудном пути.

Смотря на воина, можно предположить, что он находится в длительных раздумьях — наклоненная голова воина показывает нам это. Перед отважным воином стоит огромный камень, обросший многолетним мхом и травой. Этот камень является указателем дальнейшего пути воина. Искал он его или нет мы никогда не узнаем. Зачастую, в сказках и былинах говорят трех направлениях, но Васнецов, видимо, решил отступить от этого принятого стереотипа. Благодаря этому, сюжет картины становится еще более тревожным. На камне есть старославянское письмо: «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Такая надпись четко и ясно указывает нам на тот факт, что воин идет по прямой дороге к смерти, но обратного пути явно нет.

Богатырский конь определенно подходит своему хозяину — такой же крепкий, отважный, с мускулистыми ногами, которые с легкостью домчат до необходимого места. Конь отважно ждет дальнейших решений своего хозяина и, чувствуя скорую гибель, также склоняет свою голову.

Мрачную обстановку усугубляет задний фон — мрачный, пугающий. На заднем плане можно увидеть заброшенное забытое людьми поле, на котором растет небольшими островками полынь-трава, лежат разбросанные кости как человека, так и какого-нибудь животного. На поле потихоньку осаживается мгла, желтовато-серое небо сменяется на более темные оттенки. Солнце уже почти село и только его малые отблески лучей ложатся на мрачные холмы и, поблескивая, падают на шлем богатыря.

Работая над картиной, Виктор Васнецов написал множество эскизов, зарисовок. На начальном этапе живописец изображал воина так, что можно было бы разглядеть его лицо. Но спустя долгие раздумья было решено оставить воина спиной к смотрящему, указывая на его мужество. Богатырь стоит на распутье, он полон отважности и решительности, несмотря на дальнейшую его судьбу.

Витязь на распутье

Сочинение Описание картины Витязь на распутье Васнецова

Несколько интересных тем

  • Новые хозяева Богданова-Бельского

    На полотне автор показал чаепитие. Огромное место на полотен занимает стол, накрытый ослепительной скатертью. На скатерти зритель заметит полоски голубого оттенка, а на краях удивительные кисти.

  • Украинская ночь

    Работа является картиной русского живописца Архипа Куиджи (годы жизни 1841-1910 гг.), созданной в 1876 году. Данное полотно представляет собой одно из самых поэтичных в творчестве художника

  • Цветистый луг

    Перед взором зрителя предстает картина «Цветистый луг» русского художника Аркадия Рылова. Живописец больше всего любил писать картины с изображением красот русской природы

  • Празднество свадебного договора Шибанова

    О жизни М. Шибанова известно немного: родился в селе в начале 17 века, выходец из крепостных крестьян. Начал писать картины с середины 17 века. Именно его считают зачинателем бытового жанра в русском искусстве.

  • Радуга

    Георгий Григорьевич Нисский написал картину «Радуга» в 1950 году. С момента окончания войны прошло всего лишь пять лет. Люди приходили в себя после ужасов войны, переживали болезненное время