Сочинение Три царевны подземного царства описание картины Васнецова
Эта картина “Три царевны подземного царства” была нарисована Васнецовым по заказу. Мамонтов заказал эту, чтобы украсить свой кабинет, но так её и не повесил, потому что посчитал, что она не подходит как деловой стиль.
Для этого Васнецов сделал несколько образов на картине. Как рассказывал, автор существует, три подземных царства это медное, серебряное и золотое. На картине нарисовано несколько цариц это Медная или царица драгоценных камней, угольная и золотая. Золотая и медная царица были богачи. У медной царицы было длинное платье, которое расшито, драгоценными камнями руки у нее сложены.
У золотой царевны все платье было сделано из золота и украшено жемчугом. Аккуратно убранные волосы. Взгляд у нее был, как и у медной царицы строгий. А у серебряной все было, наоборот, у нее не было золотого или медного платья. У нее было просто темное, чем не украшенное платье. Руки у нее свисали, что выдавало её слабый характер. И только поднятая голова выдавала её царскую принадлежность.
Лучики солнца освещают двух цариц и делают их еще красивее. Но из-за того что у серебряной царицы темное платье от нее на двух мужчин падает тёмный свет и этот на них наводит ужас. По рассказу двое братьев предали свою мать, а третий пошел спасать её. И именно у золотой царицы взгляд направлен на этих братьев
По рассказам Васнецова у этой картины было два сюжета, один из которых, сейчас весит в Третьяковской гетерий. А второй был подарен Морозову. Второй вариант был, выпущен в 1884 году в нем Васнецов изменил, некоторые цвета и изменил положение рук царицы. Сейчас эта картина весит в Киеве.
2 вариант
Виктор Михайлович Васнецов – известный российский художник, архитектор, живописец. В основании деятельности Васнецова лежали исторические, народные и сказочные мотивы, по которым создана большая часть его произведений. Одной из них стала картина «Три царевны подземного царства», написана в 1880г. под заказ Саввы Мамонтова для кабинета начальника Донецкого вокзала.
Васнецов взял за идею олицетворить в картине 3 богатства донецких земель: уголь, золото и драгоценные камни. В основу сюжета легла русская сказка про трех цариц подземного царства, где художник смело вносит свои коррективы – Черную (угольную) царевну.
В центре полотна художник изобразил царевну Драгоценных камней, с высоко поднятой головой, гордую, красивую девушку дворянского происхождения. Царица одета в шикарное платье, расшитое всеми драгоценностями мира, которые ослепляют и освещают своим мерцанием все вокруг. Узоры на платье поражают точностью и детализацией, необычностью и уникальностью. В дополнение к образу – удивительные аксессуары: изящные бусы на шее и драгоценная диадема на голове. Красные губы, румянец, черные брови, постава делают образ царевны изумительным, королевским.
Столь же величественная, слева от своей старшей сестры стоит царица Золота. Одета в платье, расшито золотыми нитками, с драгоценным кокошником на голове. Держа в руках белоснежный платочек, царевна смотрит вниз, слегка опустив голову. Взгляд ее печален, полон тоски по дому, из которого их с сестрами похитили.
Черная, угольная царевна на картине изображена в стороне от своих сестер. Довольно робкая, в ее наряде нет ничего особенного. Скромное черное платье, без свойственного другим царевнам шика и блеска, черные, как уголь, волосы свободно падают на плечи подземной царевны, печальное белоснежное лицо. Разочарованно опустив руки, девушка смотрит в сторону своего подземного дома, не скрывая тоску и печаль по нем.
Причину грусти и печали девушек можно увидеть в нижнем углу картины: два брата Ивана царевича, поклоняясь, будто просят прощения у сестер, за вину в гибели своего брата. По мотивам сказки, они оставили брата погибать в яме, перерезав веревку, тем самым вызволив свою мать.
Черные скалы, нежный розовый закат придают картине некого волнения и тревоги. Васнецов знаменит своей точностью в деталях, сумел ярко изобразить на полотне задуманное. Но это не убедило начальство Донецких железнодорожников купить полотно из-за несоответствия промышленности. Видимо, им не совсем был понятен глубокий смысл авторской работы.
Три царевны подземного царства

Несколько интересных тем
- Баян
Картина кажется мне красивой, хотя немного тревожной. Тут серое небо, по которому не бегут белые облака, а стелется белый дым от сражения. Или мне так кажется? Но тогда облака эти какие-то странные.
- Гадающая Светлана
Картина может стать иллюстрацией к поэме Жуковского, где как раз описывается вот такая сцена. На этом потрескавшемся полотне видна только девушка (до пояса) с горящей свечой и зеркало
- После побоища Игоря Святославича с половцами
Нарисованная картина Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами на ней изображено, что произошло после боя. Русские богатыри дрались до последнего, чтобы защитить свою землю
- Осенний день. Сокольники
Создатель пейзажа «Осенний день. Сокольники» — Исаак Левитан. Мы видим парк в начале осени. Деревья еще не сбросили яркую листву, но ход времени неумолим. Видно
- Февраль. Подмосковье
Что может быть прекраснее прогулке по морозной улице? Яркий свет ослепляет глаза, знакомые улицы разукрашены в белый цвет… Отдых за интернетом, конечно, заманчивый, но истинную радость человеку приносит природа