Сочинение Три богатыря описание картины Богатыри Васнецова

Три богатыря

Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Богатыри» в течение многих лет. Начал он эту работу в 1881 году, а закончил в 1898, полотно было сразу куплено П. М. Третьяковым для своей галереи. В народе оно получило название – «Три богатыря».

На переднем плане мы видим героев произведения – богатырей. Первым изображён Добрыня Никитич. Он уже не молод, строг и серьёзен. В руках у героя меч и щит, он словно уже готов к бою. Добрыня пристально всматривается вдаль. На нём кольчуга, кафтан, на ногах сапоги, а на голове шлем. Конь украшен кожаной сбруей с полумесяцами – это трофей богатыря. В центре – Илья Муромец. Это поистине мощный и величественный человек, опытный воин. Его жест – приложенная к глазам рука в богатырской перчатке, говорит о том, что ничто не укроется от пронзительного взгляда героя. Тело закрывает короткая кольчуга, на ногах сапоги, голову защищает шлем. Он вооружён огромной палицей, которая висит на одной руке, копьё и щит в другой руке. Конь Ильи также мощный, он напряжён и готов к схватке с врагом. Третий богатырь ещё молод, это Алёша Попович. Он красив, строен и могуч. Его лицо смуглое, глаза очень выразительны, а подбородок мягкий. И тем не менее юноша уже испытан в сражениях, он не подведёт в бою. Попович весёлый и добродушный человек, он любит петь, его гусли привязаны к седлу. Одет он также в кольчугу, кафтан, сапоги. Шлем имеет защиту шеи и лица. Конь у богатыря также ещё молодой, под стать хозяину. Он не так насторожен, как другие животные.

На заднем плане картины мы видим небо. Часть его светлая, а на другую надвигаются тёмные тучи, они говорят о приближающейся опасности. Вдали небо сливается с холмами. За ними – Русская земля. За героями художник изобразил темно-зелёный лес, а окружает их луг, покрытый уже пожелтевшей травой и маленькими елочками. Богатыри остановились словно на границе, они сторожат покой родной земли.

Каждая фигура богатырей символизирует определённые качества воина. Добрыня Никитич – ум, знания, культуру, дипломатичность, умение решить любую сложную проблему. Илья Муромец – непобедимость, могучую силу, превосходство над врагом, твердость, спокойствие. Алёша Попович – молодость, сообразительность, ловкость, хитрость, смелость и отвагу.

Создавая эту необыкновенную картину, автор изучал литературные произведения, работал в музеях. Это помогло ему придать реальность изображаемым героям.

2 вариант

Виктор Михайлович Васнецов написал множество известных и невероятных картин. Его картины восхищают. Одной из таких картин является «Три богатыря». Картина была написана в 1881 по 1898 год. Над этой картиной работал целых 30 лет. Он хочет сделать эту картину совершенством. Картина была написана на холсте, маслом. Размещена она в Третьяковской галереи и в Дом-музей В. Д. Поленова. Поленов, первый человек, который сделал набросок картины, но продолжил Васнецов. И по-настоящему картина называется «Богатыри»

Илья Муромец на картине изображен русский богатырь на своем вороном, коне. Черная лошадь изображена в высоком прыжке. Ноги согнуты, а грива разлетелась в воздухе на ветру. Кажется, что конь перепрыгивает через самые верхушки леса и пролетает над ними. Так автор изобразил непобедимый русский дух. Под ногами лошади автор нарисовал темный лес, поле, холмы. В седле гордо сидит богатырь. Он не держится руками за коня. В одной руке он держит кнут, а в другой длинное копье и щит. Его орудие приведено в боевую готовность, чтобы сразить всех врагов. Благодаря богатырю нам незачем беспокоится.

Алёха Попович самый младший богатырь. Но он не отстаёт от своих братьев, врага побеждает он своей богатырской силой, ловкостью и хитростью. В руках он держит лук сразу на готовность к бою с врагом. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы подчеркнуты. Его конь нагнулся к траве, чтоб поесть перед сложным боем. Добрыня стоит слева от Ильи Муромца. Он выглядит мужественно и уверенно готов иди на всё ради свой Родины. Можно заметить, что Илья Муромец перерождает дорогу своим копьём чтоб тот не спешил.

Пейзаж на картины. Васнецов использовал тёмные цвета. Все богатыри смотрят в одну сторону. Скорее всего с этой стороны идёт чёрная сила. Погода портится, чернеет небо как, предвещает, на беду. Вдали можно увидеть камень распутья. Если задуматься, то богатыри выбрали третьей путь своей судьбы. На встречу к верной смерти, но для богатырей будет честью постоять за свою родину. Рядом с камнями можно заметить воронов который тоже предвещают беду. Так считалось на Руси. На каждой из лошадей можно заметить перевёрнутый полумесяц. Скорее всего это символ, Царя которому они служат. Под лошадями расположены маленькие елочки.

Заключение Картина Васнецова В. М показывает нам о славе и единстве русского народа русского народа. Его сказочные персонажи как будто оживают и заставляют верить нас в чудеса. Мы как будто вливаемся в их события и чувствуем себя на их месте. Васнецов уникален!

Три богатыря

Сочинение Три богатыря описание картины Богатыри Васнецова

Несколько интересных тем

  • Проводы ополчения Ракши

    Война — самое ужасное событие в истории человечества. В это время погибают мирные жители и войны. Когда погибают люди, то это очень страшно. Автор полотна пытался передать ужас людей

  • Лунная ночь на Днепре

    «Лунная ночь на Днепре» ‒ картина украинского художника грецкого происхождения Архипа Куинджи. Работа была написана маслеными красками в далеком 1880 году. И сразу это произведение искусства

  • Дары осени

    Композиция А. М. Герасимова «Дары осени» не вызывает сомнений, что перед зрителем эпизод, отражающий осеннюю пору. Для этого художник представил все необходимое.

  • Охотники на привале

    Василий Перов сам являлся страстным охотником, поэтому данной теме посвятил несколько своих произведений. «Охотники на привале» является лучшей из его работ. Написано полотно в 1871 году.

  • Портрет Н.В. Кочубей

    Картина является одной из самых известных работ великого русского живописца Ореста Кипренского (годы жизни 1782-1836 гг.), который относится к знаменитым портретистам.