Сочинения Взятие снежного городка описание картины Сурикова

Взятие снежного городка

«Взятие снежного городка» - одна из самых жизнерадостных картин Василия Ивановича Сурикова.

Она была написана в родном городе художника, Красноярске. В далекой заснеженной Сибири на праздник Масленицы люди придумали эту забаву. Снега в тех краях выпадает за зиму много. Гуляние проводится за городом: жилых домов нигде не видно, лишь слева видны заснеженные склоны невысоких сопок.

Для такого скопления народа нужен простор. Небо на линии горизонта сливается с бело-голубыми сопками. Люди так устали от суровой зимы, хотят поскорее ее проводить, развлекаются и веселятся. Смысл забавы в том, чтобы захватить и разрушить городок из снега.

Одна из главных фигур картины – мужчина верхом на черном коне. Он на полном скаку разносит импровизированную крепость из снега. Только мелкие куски разлетаются по сторонам. Всадник немного привстал на стременах и наклонился вперед, почти слился с конем.

Его голова повернута вправо. Возможно, он что-то кричит толпе. В его фигуре чувствуется мужская сила и удаль. Левой рукой он крепко держит поводья, а правой подбадривает себя, коня и стоящих рядом людей. На нем надет коричневый меховой тулуп и шапка с меховой опушкой.

Под копыта коня чуть не попал молодой парень. Он успел отстраниться назад. На нем светло-коричный тулуп, подпоясанный черным кушаком. Шапка слетела с головы и видны его русые волосы. Левой рукой он закрывает лицо от летящего снега.

За всадником на коне идет пестро одетая толпа народа. У них в руках ветки деревьев. Они радостные и возбужденные. Особенно радуется мужчина в светлом тулупе, отороченном черным мехом и подвязанным красным кушаком. На голове темная меховая шапка. Правой рукой он машет веткой, левая рука опущена вниз. За его спиной два мужика радуются встрече. Видно, как один поднял вверх руки, отклонился назад. В следующее мгновение они кинутся в объятия друг друга.

В правом углу картины художник изобразил  сани. В них сидят две женщины и мужчина. Они живо наблюдают за происходящим. Их головы повернуты в сторону городка. Сани покрыты расписным ковром или покрывалом. Судя по одеждам, это богатые люди.

Женщины одеты в меховые шубы и шапки. У одной из женщин голова поверх шапки покрыта шалью. С левой стороны саней сидит молодая дама, одетая в черную шубку с белым воротником. На нем лежит заплетенная коса с красным бантом. На голове модная синяя шапка с меховой опушкой. Она немного наклонилась вправо, чтобы снежные осколки крепости не попали в нее.

В нижнем углу картины видно только заднюю часть саней. Они принадлежат крестьянину, который в них сидит на брошенной соломе. Он машет всаднику на черном коне. То ли приветствует, то ли пытается его остановить. Еще чуть-чуть и крестьянские сани могут попасть под копыта разгоряченного коня.

Описание 2

Великий русский художник Василий Иванович Суриков известен, прежде всего, своими картинами на историческую тематику. Но тяжелейшие жизненные обстоятельства и затяжная депрессия после смерти жены, способствовали возвращению художника на родину в Сибирь и дали новый виток творчеству.  Здесь, снова обретя вкус к жизни, в 1891 году Суриков создает великолепное полотно «Взятие снежного городка».

Василию Ивановичу, уроженцу Красноярска, не понаслышке знакомы сибирские зимние забавы.

Полотно изображает старинную народную потеху. Традиция брать штурмом «городок» приходилась на шестой день масленичных гуляний. Снежный городок представлял собой укрепление из двух стен и ледяных ворот между ними.

Суть игры состояла в том, что осаждающая команда верхом на лошадях должна была прорвать укрепление, в то время как оборона всячески старалась ей помешать. Наездникам препятствовал шквал снежков, удары метлами и палками. А с помощью выстрелов защитники отпугивали лошадей.

Побеждает тот, кто первый «возьмет» в ворота города. Именно этот момент и изображает Суриков на своей картине.

Главным героем является крестьянин, резво прорвавшийся на коне сквозь бушующую толпу и взявший крепость. К нему прикованы ликующие взгляды наблюдателей. В воздухе царит атмосфера праздника и веселья. Мужчины, женщины и дети – все увлечены процессом. Щеки их залились румянцем. Охваченные азартом зрители приветствуют победителя, восторженно размахивают руками.

Прекрасно передан русский сибирский колорит. Здесь и пестрые тулупы с большими воротниками и традиционные русские шубы, меховые шапки, рукавицы, пуховые платки.

 В игру вовлечены не только обычные крестьяне. Отдельного внимания заслуживает зажиточное семейство на санях. На спинку накинута великолепная расшитая цветная накидка. Персонажи изображены спиной к зрителю и практически слились с простым народом. Но с каким интересом они наблюдают за действием! Будто сами готовы пуститься в игру.

Живописец с натуры делал зарисовки персонажей, одежды и утвари. Сельская молодежь, по просьбе художника построила снежную стену и устроила показательную игру.

Художнику не удалось сразу покорить всех критиков. Но такой задачи перед собой он и не ставил. Суриков относился к художникам-передвижникам, а они стремились показывать в своих произведениях жизнь народа, как она есть, минуя идеальные классические образы.

 «Взятие снежного городка» - сцена из жизни обычных людей, наполненная энергией, драматизмом и свободным духом казачества. Стоит отметить невероятный эффект присутствия. Зритель будто сам является участником народного гуляния, ощущая на себе всю радость момента.

На сегодняшний день этот шедевр русской живописи находится в коллекции Русского музея в Санкт Петербурге.

Взятие снежного городка

Сочинения Взятие снежного городка описание картины Сурикова

Несколько интересных тем

  • Церковь Покрова на Нерли

    Немалое количество русских художников любили изображать на своих холстах отечественные церковные изваяния. Эти архитектурные строения особенно хорошо вписываются в природный фон

  • Черное море

    Айвазовский, как никто другой, смог изобразить все нюансы и особенности природы на своих картинах. Именно он мог изображать морскую пучину так, как не смог бы никто другой

  • Московская девушка 17 века Рябушкина

    Рассмотреть историю страны можно по книгам в библиотеках, но как можно рассмотреть пейзажи прошлого. Для этого стоит обратить внимание на плотно Рябушкина «Московская девушка 17 века»

  • Царь Иван Васильевич Грозный

    Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» ярче всего передает образ царя именно для понимания современного человека. Васнецов прекрасно показал, как можно передать историческую личность

  • Кустодиев

    7 марта 1878 года в Астраханской области родился Борис Михайлович, начиная с юных лет он посвящает свою жизнь художественному искусству. К данному поступку его подтолкнула мать Екатерина Прохорова.