Сочинения Утро стрелецкой казни описание картины Сурикова
Суриков Василий Иванович – один из наиболее известных русских художников. Фонд его работ состоит из различных картин. Большинство полотен описывает исторические события России в разное время. Высокий уровень мастерства позволил художнику выбиться в академическую среду и занять там видную нишу выдающегося деятеля искусства.
Одной из самых узнаваемых картин Сурикова является «Утро стрелецкой казни». Обратив свой взор на полотно первый раз, можно сбиться с толку, поскольку будет казаться, что все действующие лица на первом плане сливаются воедино. Однако это совсем не так. Особенности композиции Сурикова состоят в линейном расположении всех людей на картине, что не позволяет им превратиться в неразборчивое нагромождение серых пятен.
Общее настроение картины мрачное. Нескольких стрельцов приговорили к смертной казни через повешение. Отличить узников от остальных людей можно благодаря широким белым рубахам и маленьким еле светящимся свечам. Грязная дорога с большими лужами, безликое серое небо – все это позволяет прочувствовать царящее на картине настроение. Передний план полностью состоит из несчастных, которым уготована скорая смерть, а также их близких, пришедших в последний раз увидеть своих родственников. Эмоции совершенно разные: одни плачут в истерике, не желая смерти своих родных, другие сидят с потупившимися взглядами, ожидая рокового часа казни.
В правой части полотна расположены Петр I, его ближайший сподвижник Александр Меншиков, старый боярин и многочисленная свита. Символично, что несчастных и будущего императора разделяет большая лужа, по краям которой тянется ещё не застывшая после дождя грязь. Таким образом можно увидеть пролегающую грань между этими двумя совершенно разными мирами. Петр I сурово смотрит в сторону виновников мятежа. Они не раскаялись в содеянном, поэтому монарх считает их казнь справедливым делом. Узники же испытывают различные эмоции. Кто-то бьётся в ярости, понимая, что скоро их жизнь оборвётся, а кто-то, смирившись со своей участью, покорно ждёт неизбежного конца.
На заднем плане расположен храм Василия Блаженного. Художник намеренно не полностью изображает данное архитектурное сооружение. Также можно увидеть кремлёвскую стену, вносящую свой вклад в пространственную композицию картины. Подобный приём позволяет сосредоточить внимание зрителя на участников события.
Картина Сурикова выполняет сразу две главные задачи. Первая заключается в подробном описании исторического события того времени. Вторая связана с атмосферой, которую удалось передать художнику. Сочетание исторического и психологического аспектов делают картину уникальным и неповторимым в своём жанре произведением.
Утро стрелецкой казни
Несколько интересных тем
- Осенний пейзаж
Михаил Нестеров очень любил природу, но осенние пейзажи особенно воодушевляли его на гениальные работы. Картине «Осенний пейзаж» уже более 100 лет, но она не теряет своей актуальности и продолжает поражать своим великолепием.
- Юон
Константин Федорович Юон родился в 1875 году. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время учебы преподаватели замечали в нем особую любовь к природе.
- Не взяли на рыбалку Поповича
На полотне изображена сцена похода на рыбалку. В сюжете картины сразу виден главный герой. Это мальчуган, которого не взяли с собой папа и старший брат. Его оставили дома, с сестрой.
- Тишина
Для создания работы под названием «Тишина» Исаак Ильич Левитан выбрал тот период суток, когда весь мир будто замирает на некоторое время. Это промежуток между днем и ночью
- Баян
Картина кажется мне красивой, хотя немного тревожной. Тут серое небо, по которому не бегут белые облака, а стелется белый дым от сражения. Или мне так кажется? Но тогда облака эти какие-то странные.